Группы учебного материала

Формирования содержания образования на уровне учебного плана требует систематизированного вида. Ученые-педагоги смогли доказать, что все содержание может быть разбито на несколько групп (категорий).

1 группа – техники: теоретические основы устройства и работы оборудования, описание устройств, графические знания;

2 группа – технологии: теоретические основы технологии, описание технологических и трудовых приемов, вопросы техники безопасности, санитарии и пожарной безопасности;

3 группа – сырье и материалы: сведения о полученных свойствах, применение сырья и материалов;

4 группа – экономики и управления;

5 группа – например, для профессий швейного производства – вопросы конструирования и моделирования одежды.

Разделение носит условный характер. Профессиональные характеристики обнаружили квалификационные требования, которые могут быть разделены на пять групп, из всего этого можно рассчитать долю, например:

Техника 15%

Технология 50%

Сырье и материалы 15%

Экономика и управление 10%

Конструирование и моделирование 10%.

Такое разбиение помогает при анализе и разработке учебного плана, так как соотношение объемов подготовки в профессиональной характеристике и учебном плане должны коррелировать между собой.


Читайте также:

Специалист социальной работы в системе правовых отношений
В настоящее время Россия является государством, пытающимся создать нормативно-правовую базу, практически во всех отраслях, в том числе и социальных. Специалист социальной работы, как и все граждане России, должен обладать знаниями нормативно-правовой базы, так как незнание закона не освобождает от ...

Задания для обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся 2 класса на уроках эвенского языка
Для развития диалогической речи русскоязычных учащихся – большое значение имеют требование, т.е. задание. Чтобы решать вопросы привития учащимся начальных классов хотя бы элементарных навыков повседневного общения на якутском языке, нужно знать, какие же особенности отличают разговорную диалогическ ...

Педагогика для детей и для взрослых
У того, кто делает что-либо новое, должны быть ошибки, не надо бояться ошибиться. Неуспехи и трудности будят мысль. Дуралей тот, кто хочет, чтобы всегда было легко. Мудрец сказал: что приказывать другим легко, а вот научись-ка быть господином своих собственных мыслей и чувств. Что из того, что восп ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru