Формирования содержания образования на уровне учебного плана требует систематизированного вида. Ученые-педагоги смогли доказать, что все содержание может быть разбито на несколько групп (категорий).
1 группа – техники: теоретические основы устройства и работы оборудования, описание устройств, графические знания;
2 группа – технологии: теоретические основы технологии, описание технологических и трудовых приемов, вопросы техники безопасности, санитарии и пожарной безопасности;
3 группа – сырье и материалы: сведения о полученных свойствах, применение сырья и материалов;
4 группа – экономики и управления;
5 группа – например, для профессий швейного производства – вопросы конструирования и моделирования одежды.
Разделение носит условный характер. Профессиональные характеристики обнаружили квалификационные требования, которые могут быть разделены на пять групп, из всего этого можно рассчитать долю, например:
Техника 15%
Технология 50%
Сырье и материалы 15%
Экономика и управление 10%
Конструирование и моделирование 10%.
Такое разбиение помогает при анализе и разработке учебного плана, так как соотношение объемов подготовки в профессиональной характеристике и учебном плане должны коррелировать между собой.
Читайте также:
Группы учебного материала
Формирования содержания образования на уровне учебного плана требует систематизированного вида. Ученые-педагоги смогли доказать, что все содержание может быть разбито на несколько групп (категорий). 1 группа – техники: теоретические основы устройства и работы оборудования, описание устройств, графи ...
Этапы адаптации
Адаптация – длительный процесс, который необходимо вести в два этапа, отмечает Теплюк С. Каждый этап имеет свои цели, свои задачи, которые не всегда будут совпадать для родителей и воспитателей. Первый этап – подготовительный – начинается с первого общего родительского собрания, которое администрац ...
Средства формирования коммуникативной компетентности младших школьников
Задачей педагога, формирующего коммуникативную культуру, является установление дружеских связей у детей, развитие у них интереса ко всему происходящему, создание атмосферы доброжелательности, взаимного уважения и доверия, уступчивости и вместе с тем инициативности. Для достижения этого, на наш взгл ...