Организация мониторинга качества обучения математике в Республике Саха

Современное образование » Организация мониторинга качества обучения математике в Республике Саха

Актуальность темы. Невозможно переоценить роль математики и математического образования в жизни современного общества. Важность математического образования и роль, которую оно играет в жизни страны, отмечены в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 и в концепции развития математического образования, принятой Российским Правительством в декабре 2013 года.

Единый государственный экзамен по математике является, одним из обязательных экзаменов, который сдают все выпускники общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Результаты ЕГЭ становятся основным источником информации об уровне общеобразовательной подготовки школьников о тенденциях развития общего образования в Республике Саха (Якутия).

В связи с разработкой национальной системы оценки качества образования России и введением образовательных стандартов становится актуальной проблема создания системы мониторинга качества образовательных процессов в системе образования [6].

Создание информационных баз данных о состоянии всех элементов системы позволяет проводить различные виды анализа (корреляционный, дисперсионный, факторный, сравнительный, динамический, дидактический и др.) и делать выводы об эффективности функционирования всей образовательной системы, составляющих ее подсистем, выбирать направления и способы управления ими. [7]

Цель исследования: программу (базу данных) для статистической обработки результатов единого государственного экзамена по математике в Республике Саха (Якутия).

Объект исследования: разработка программы (базы данных), позволяющего интерпретировать результаты единого государственного экзамена по математике.

Предмет исследования: процесс обучения математике в общеобразовательных школах Республики Саха (Якутия).

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задачи:

1. Изучить теоретические основы квалиметрического мониторинга качества обучения

2. Систематизировать работу с образовательной статистикой единого государственного экзамена по математике;

3. Проанализировать результаты единого государственного экзамена по математике за 2001-2013гг.;

4. Разработать программу (базу данных) для статистической обработки результатов независимого тестирования по математике.

Гипотеза исследования: Процесс управления качеством образования может быть эффективным только при наличии постоянной обратной связи, обеспечивающей субъектов образования надежной валидной информацией о качестве всей системы образования и ее составляющих

Методы исследования: анализа литературы, сравнение, анализ статистических результатов.

Научная новизна исследования заключается в разработке автоматизированной базы данных исследования статистики результатов, процедур массового тестирования, в частности результатов единого государственного экзамена по математике в Республике Саха (Якутия).

Практическая значимость: Разработанная база данных может применена для сокращения времени, затрачиваемого на анализ и интерпретацию результатов массового тестирования. В практической работе педагогов для оптимизации принятия управленческих решений. Результаты работы могут быть использованы учителями математики, работниками муниципального регионального управления образования.


Читайте также:

Введение понятий математического ожидания, среднеквадратичного отклонения и ковариации
Рассмотрим задачу 4 прошлого урока. Найдем сколько раз в среднем, выпадает четное число на кубике за три опыта. Кто нибудь знает? 1,5 - это понятно интуитивно. А теперь проверим при помощи формулы. Величина называется математическим ожиданием и показывает какая с.в. в среднем выпадает. Свойства мат ...

Аспекты практического применения мультимедиа-технологий на уроках МХК
Как было сказано выше, применение мультимедиа-технологий в школе обладает колоссальным потенциалом и способно вывести преподавание дисциплин на новый качественный уровень, а также повысить эффективность усвоения школьниками учебного материала. Но практика преподавания истории МХК осложняется нескол ...

Разработка уроков по теме "Полные квадратные уравнения"
Урок-программирование по теме " Полные квадратные уравнения" (уравнения общего вида) Тип урока: изучение новой темы. Цели урока: ввести понятие полного квадратного уравнения, научить учащихся решать полные квадратные уравнения, развивать математическую речь, внимание, самостоятельность. О ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru