В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание как составная часть эстетического и нравственного воспитания человека всех возрастов и профессий. Сейчас очень много экологических проблем не только в России, но и во всем мире. В большей мере это происходит потому, что школа всегда очень мало уделяла внимания эстетическому, нравственному и экологическому воспитанию учащихся.
Формирование экологического сознания - важнейшая задача школы в настоящее время. Формирование нравственной культуры неизбежно соприкасается с экологическим воспитанием личности. Нужно отметить взаимовлияние двух планов воспитательных воздействий: во – первых, это комплексное воздействие на формирование отношения школьников к природе в единстве экологических, нравственных и эстетических компонентов; во – вторых, собственно нравственное воспитание в широком смысле в целях формирования у школьников эстетического, экологического отношения к действительности вообще и к природе как ее части. В совокупности оба плана осуществляются средствами “природного содержания” учебного познания, влияния самой природной среды, конкретных природных явлений, объектов, их материальных свойств, а так же воздействием нравственных свойств трудовой и творческой деятельности, направленной на природные объекты.
Природа должна быть раскрыта не только как материальная среда человеческого существования, но и как духовная, входящая в объекты научного и художественного познания, а так же как материя, предмет и орудие его жизнедеятельности. Без развитой способности нравственного восприятия невозможно целостное представление и сущностное познание природного объекта, явления как эстетического, характерного, совершенного в своем роде. Без этого невозможна его правильная оценка, решение определенных познавательных, трудовых, творческих задач стоящих перед человеком.
Вопросами нравственного и экологического воспитания занимались такие известные педагоги как И.Ф. Харламов, О.С. Богданова, В.И. Петрова, И.А. Каиров, Л.Ф. Островская, И.Д. Зверев, А.Н. Захлебный, Плешаков и др.
Целью работы является изучение экологического воспитания неслышащего населения.
Объект исследования: неслышащее население.
Предмет исследования: экологическое воспитание неслышащего населения.
В соответствии с целью можно выявить задачи работы:
- дать характеристику формированию экологического воспитания,
- охарактеризовать экологическое и эстетическое воспитания,
- описать экологическое воспитание как составную часть нравственного воспитания,
- рассмотреть характеристику Всероссийского общества глухих,
- изучить экологическое воспитание неслышащего населения на примере Домы культуры Всероссийского общества глухих г. Брянска
Читайте также:
Содержание современного образования
Учитель никогда не критикует, не сравнивает, не призывает. Он показывает, объясняет, дает пример. Критика порождает сомнение в своих творческих силах, а установки приучают к исполнительности и рутине. Г. Воробьев "Под парадигмой я понимаю признанные всеми научные достижения которые в течение о ...
Отражение в пейзаже пространственных отношений
предметов
У большинства умственно отсталых детей отмечаются резкие нарушения пространственной ориентировки и пространственных представлений. Характерные для умственно отсталого ребенка недостатки находят свое выражение и в изобразительной деятельности. В процессе занятий рисованием перед учеником встают неск ...
Знакомство с формой предметов
Дидактическая задача. Учить детей выполнять простейшие действия с предметами, учитывая их форму. Материал. Ведерко с крышкой и мелкие, удобные для захватывания предметы разной формы и цвета: пирамидка, кубик, брусок, грибочек, цилиндр, яйцо, мячик. Высота ведерка 10 – 12 см; размер предметов для вк ...