Экологическое воспитание неслышащего населения

Современное образование » Экологическое воспитание неслышащего населения

В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание как составная часть эстетического и нравственного воспитания человека всех возрастов и профессий. Сейчас очень много экологических проблем не только в России, но и во всем мире. В большей мере это происходит потому, что школа всегда очень мало уделяла внимания эстетическому, нравственному и экологическому воспитанию учащихся.

Формирование экологического сознания - важнейшая задача школы в настоящее время. Формирование нравственной культуры неизбежно соприкасается с экологическим воспитанием личности. Нужно отметить взаимовлияние двух планов воспитательных воздействий: во – первых, это комплексное воздействие на формирование отношения школьников к природе в единстве экологических, нравственных и эстетических компонентов; во – вторых, собственно нравственное воспитание в широком смысле в целях формирования у школьников эстетического, экологического отношения к действительности вообще и к природе как ее части. В совокупности оба плана осуществляются средствами “природного содержания” учебного познания, влияния самой природной среды, конкретных природных явлений, объектов, их материальных свойств, а так же воздействием нравственных свойств трудовой и творческой деятельности, направленной на природные объекты.

Природа должна быть раскрыта не только как материальная среда человеческого существования, но и как духовная, входящая в объекты научного и художественного познания, а так же как материя, предмет и орудие его жизнедеятельности. Без развитой способности нравственного восприятия невозможно целостное представление и сущностное познание природного объекта, явления как эстетического, характерного, совершенного в своем роде. Без этого невозможна его правильная оценка, решение определенных познавательных, трудовых, творческих задач стоящих перед человеком.

Вопросами нравственного и экологического воспитания занимались такие известные педагоги как И.Ф. Харламов, О.С. Богданова, В.И. Петрова, И.А. Каиров, Л.Ф. Островская, И.Д. Зверев, А.Н. Захлебный, Плешаков и др.

Целью работы является изучение экологического воспитания неслышащего населения.

Объект исследования: неслышащее население.

Предмет исследования: экологическое воспитание неслышащего населения.

В соответствии с целью можно выявить задачи работы:

- дать характеристику формированию экологического воспитания,

- охарактеризовать экологическое и эстетическое воспитания,

- описать экологическое воспитание как составную часть нравственного воспитания,

- рассмотреть характеристику Всероссийского общества глухих,

- изучить экологическое воспитание неслышащего населения на примере Домы культуры Всероссийского общества глухих г. Брянска


Читайте также:

Разработка уроков по теме "Неполные квадратные уравнения"
Урок - лекция по теме "Неполные квадратные уравнения" Тип урока: изучение новой темы. Цели урока: ввести понятие квадратного и неполного квадратного уравнения; показать решения неполных квадратных уравнений; формировать умение решать неполные квадратные уравнения; развивать математическую ...

Рекомендации по оптимизации стилей педагогического общения
А.К. Маркова предлагает следующие рекомендации по совершенствованию учителем индивидуального стиля своей педагогической деятельности. Эмоционально-импровизационный стиль. Вы обладаете многими достоинствами: высоким уровнем знаний, артистизмом, контактностью, проницательностью, умением интересно пре ...

Кризисные явления в системе вузовского образования в России и задачи их преодоления
Как и любая реформируемая система, система образования Российской Федерации испытывает определенные трудности. Например, проблема равенства доступа к образованию, которая имеет два основных аспекта: 1) обеспечение доступа каждого человека к базисному образованию, необходимому для эффективного функц ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru