Художественный труд – это творческая работа ребенка с различными материалами в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Так как труд является декоративно, художественно-прикладной деятельностью ребенка, при создании красивых предметов надо учитывать эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях в детском саду.
Труд формирует в ребенке мировоззрение, отношение к искусству, умение видеть и создавать прекрасное. В содержании художественного труда входит изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона, ткани, дерева. Этот труд способствует развитию фантазии, творческих способностей, развивает мелкие мышцы рук, способствует воспитанию выдержки, настойчивости, умения доводить начатое до конца. Опыт работы воспитателей свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными технологиями позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, а эмоции, как известно, это процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность. Дети старшего дошкольного возраста получают удовольствие, положительные эмоции от работы с нетрадиционными материалами, поэтому эта работа становится актуальна в наше время.
Цель: выявить доступные детям дошкольного возраста технологии росписи по ткани.
Объект исследования: технология росписи по ткани.
Предмет исследования: возможность обучения росписи по ткани детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить технологии «росписи по ткани».
2. Обосновать возможность использования доступных технологий «росписи по ткани».
3. Спроектировать примерную программу кружка «роспись по ткани» для детей старшего дошкольного возраста.
Гипотезы: предполагается что с детьми старшего дошкольного возраста возможно использовать нетрадиционные материалы и технологии «росписи по ткани» в том случае, если они будут доступны по выполнению.
Методы исследования: анализ психологической, педагогической, искусствоведческой литературы и передового педагогического опыта по данной проблеме.
Читайте также:
Цель и задачи исследования Характеристика состава экспериментальной и
контрольной группы
Наглядно-действенное мышление - форма мышления, вплетенная в реальное манипулирование предметами и обслуживающая, прежде всего практические задачи. По мере усложнения этой формы мышления происходит постепенное отделение выполняемых действий по разрешению проблемной ситуации от внешних наглядно восп ...
Планы-конспекты уроков по разделу «Вязание на
спицах», 8 класс
План-конспект №1. Тема: “Изготовление детской шапочки”. Цели: Образовательная: познакомить учениц с разновидностями плотного вязания, начать выполнение детской шапочки. Воспитательная: воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность. Развивающая: развивать эстетическое восприятие. Оборудование и ма ...
Компетенция ПКСПП-7
Компетенция ПКСПП-7 – это профессиональная компетенция в области психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном и инклюзивном образовании: «способен собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педа ...