Техника «росписи по ткани»

Страница 1

Исследуя искусствоведческую литературу нами было установлено, что существуют разные способы выполнения «росписи по ткани». Батик – это особая техника росписи, при которой на ткань сначала наносят рисунок тонким слоем воска, затем покрывают ее краской. В результате окрашиваются непокрытые воском участки. После удаления воска на ткани остается оригинальный, неповторимый рисунок. Существует много разновидностей «росписи по ткани»:

Горячий батик

Для выполнения горячего батика на ткань наносят контур рисунка специально резервирующим составом, природу для краски. Горячий батик можно условно разделить на 3 вида: простой в одно перекрытие; сложный батик в несколько перекрытий; батик, выполняемых «от пятна». При горячем батике простым способом резервирующий состав в соответствии с рисунком наносят на ткань, затем делают заливку всего полотна красящим раствором, не пропускают краску. После удаления состава они образуют одноцветный, светлый рисунок на цветном фоне. Переводят на ткань контуры рисунка резервирующим составом. Заливать плоскости красящим раствором можно после того, как шаблон будет отколот от ткани, а резервирующий состав, наведенный по контуру рисунка, хорошо посохнет. Для покрытия ткани красящими растворами пользуются мягкими, впитывающими влагу кистями (белки, соболь, полынок) различной ширины или специально изготовленными тампонами. Ткань после заливки красящим раствором сразу протирают влажной ватой, чтобы равномерно распределить краску по поверхности и удалить ее излишки, также очистить от краски контур, на веденный резервирующим составом. Для выполнения горячего батика сложным способом в несколько перекрытий изготавливают несколько шаблонно отдельно для каждого перекрытия. Затем наносят краску нужного цвета. Когда она высохнет, наносят резервирующий состав. Перед тем, как сделать сплошную заливку ткани краской, нужно тщательно проверить весь ли рисунок, который должен остаться белым, закрыт резервирующим составом. Когда краска высохнет, накладывают следующий шаблон и резервируют элементы рисунка в соответствии с эскизом и делают очередную заливку. Выполнение горячего батика способом «от пятна» является наиболее сложным и интересным. Для выполнения росписи способом «от пятна» так же пользуются шаблонами. Чтобы изготовить их, на плотной бумаге намечают центры крупных элементов рисунка. Если рисунок более сложных, пользуются шаблонами, выполненными тушью. На ткани сверху или под ней, в зависимости от шаблона и сложности рисунка закрепляют шаблон и резервирующим составом закрывают те места, которые должны остаться белыми. Затем снимают шаблон и наносят на ткань расплывчатыми пятнами светлых красок в соответствии с эскизом. Снова закрывают составом готовые места и так повторяют до тех пор, пока рисунок изделия не будет полностью соответствовать эскизу.

Восковой батик

Утонченные, изысканные узоры можно получить способом крашения «восковой батик». Для этого лучше взять ткань из натурального шелка. Кусок ткани разложите на ровной поверхности и нанесите на нее кисточкой расплавленный воск или парафин. После того как вся поверхность ткани будет покрыта тонким слоем воска, сомните ее в комок и поместите в красильный раствор при комнатной температуре. Ткань необходимо выдержать в красильном растворе в течение 12-24 часов. Краситель растворите в небольшом количестве теплой воды, раствор процедите в посуде для крашения, долейте холодной воды до необходимого объема и добавьте 1 столовую ложку 10 %-го столового уксуса. После окончания крашения выньте «комок» ткани и залейте его горячей водой. При этом парафин или воск расплавятся и поднимется на поверхность воды. Повторите эту операцию несколько раз. Для полного удаления парафина с ткани прогладьте ее, положив между листами белой рыхлой бумаги.

Страницы: 1 2


Читайте также:

Описание опыта использования компьютерных технологий учителями-практиками
Следует заметить, что использование информационных технологий во многом помогает в работе учителя. На сегодняшний день информационные технологии используются практически а каждом уроке. Для примера приведем слова Шутовой Оксаны Георгиевны - учителя начальных классов, которая говорит: "Использо ...

Компетенция учредителя ДДТ
6.1 В компетенцию Учредителя ДДТ входят: 6.1.1 создание, реорганизация и ликвидация ДДТ; 6.1.2 обеспечение соблюдения нормативов и показателей условий образовательной деятельности, зафиксированных в Лицензии ДДТ; 6.1.3 назначение и освобождение от должности директора ДЦТ, поощрение и наложение взыс ...

Требования к оборудованию группы и специальные комнаты для математического развития
В группе необходимо создать соответствующую пространственную среду для развития математических способностей у детей. Здесь используются материалы и пособия, которые позволяют организовать разнообразную практическую деятельность детей: пересчитать, соотнести, сгруппировать, упорядочить. С этой целью ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru