Исследуя психологическую, педагогическую, искусствоведческую, методическую литературу нами было установлено: что во многих источниках достаточно основательно раскрывается технология «росписи по ткани» которую сможет освоит любой взрослый человек.
Так, А.В. Загребаева описывает самые распространенные способы росписи по ткани и необходимые инструменты для росписи [3].
А. Денисова рассматривала историю возникновения «росписи по ткани»[6].
К сожалению, в методической литературе проблема «росписи по ткани» с детьми дошкольного возраста раскрыта крайне слабо. Так, Т. Корябин [10] изучал способ выполнения солевого батика, технологию и необходимые инструменты и материалы. Л.В. Пантелеева затрагивала проблему детского творчества и представляла пути ее решения [12].Г.И. Перевертень указывал [11] возможные варианты и основные принципы конструирования изделий с целью самостоятельного выполнения художественных работ детьми. А.В. Куцакова представила опыт работы в дошкольных учреждениях, и примерные планы занятий [9]. А.П. Аверьянова, А.В. Грушина разбирает способ «росписи по ткани» узелковый батик [1].
Анализируя «Программу воспитания и обучения в детском саду» по разделам «Изодеятельности и художественно-ручного труда» было установлено, что с детьми дошкольного возраста используются традиционные материалы – это бумага, картон, краски, природный материал. К сожалению, в содержании данных разделов не предусматриваются данные материалы и нестандартные технологии. Таким образом, в литературе широко раскрыты технологии «росписи по ткани», которые сможет освоить любой взрослый, однако в дошкольных учреждениях мало работы проводится с использованием нетрадиционных материалов, больше внимания уделяется традиционным материалам. На наш взгляд из существующих технологий «росписи по ткани» можно выделить доступные детям дошкольного возраста такие как, «узелковый батик, проспись по накрахмаленной ткани, роспись с использованием клея ПВА, свободная роспись и т.д.».
Художественный труд – это творческая работа ребенка в различными материалами. В содержании художественного труда входит изготовление поделок из различного материала (природного материала, бумаги, картона, ткани, дерева). Этот труд способствует развитию фантазии, творческих способностей, развивает мелкие мышцы рук, способствуют воспитанию выдержки, настойчивости, умение доводить начатое до конца.
Дети старшего дошкольного возраста получают удовольствие, положительные эмоции от работы и с нетрадиционными материалами. Ручная художественная роспись тканей своеобразный вид оформления текстильных изделий уходящей своими корнями в глубокую древность. «Роспись по ткани» которая возникла с древних времен широко используется и в наше время для украшения интерьера, одежды и предметов домашнего обихода. Существуют интересные технологии в «росписи по ткани» одни требуют трудоемкой работы, а другие просты и оригинальны по выполнению. «Роспись по ткани» как один из видов художественно ручного труда обладает большими возможностями в развитии творческих способностей человека. Исследуя психологическую, педагогическую, искусствоведческую, методическую литературу нами было установлено что во многих источниках достаточно основательно раскрывается технология «росписи по ткани» которую сможет освоить любой взрослый человек (А.В. Загребаева, А. Денисова). К сожалению в методической литературе проблема «росписи по ткани» с детьми дошкольного возраста раскрыта кркйне слабо (Т. Корябин, Л.В. Понтелеева, Г.И. Перевертень, А.В. Куцакова, А.П. Аверьянова, Л.В. Грушина). В литературе широко раскрыты технологии «росписи по ткани» которые может освоить любой взрослый. Однако в дошкольных учреждениях мало работы проводится с использование нетрадиционных материалов, больше внимания уделяется традиционным. На наш взгляд из существующих технологий «росписи по ткани» можно выделить доступные детям дошкольного возраста (узелковый батик, роспись по накрахмаленной ткани, роспись с использованием клея ПВА, свободная роспись). Выдвинутая нами гипотеза, что с детьми старшего дошкольного возраста возможно использовать нетрадиционные материалы и технологии «росписи по ткани» в том случаи если они будут доступны по выполнению, подтвердилась.
Читайте также:
Концепция образовательной программы «Аэродром перспектив»
Разработчиками программы для детского летнего оздоровительного лагеря «Красэйр» являются: научный руководитель – заведующий кафедрой педагогии высшей школы ИЕГиН СФУ, кандидат физико-математических наук, профессор А.М. Аронов; директор лагеря, руководитель краевой научной школы «Свободный разум» – ...
Степень удовлетворенности родителей результатами работы педагогов
Дворца Творчества Юных
Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения, воспитания и развития. Это социально востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают дети и их родители, а также общество и госуд ...
Организация творческих занятий по предмету «Человек и мир»
При организации творческих занятий по предмету «Человек и мир» учитель должен осознавать, что ученик работает на высоком уровне (творческом, продуктивном), который предполагает: свободное оперирование программным учебным материалом с использованием сведений из других учебных курсов, из прочитанной ...