Изучение необходимости осуществления индивидуального подхода при изучении таблицы умножения и деления

Современное образование » Особенности изучения табличных случаев умножения и деления в начальной школе » Изучение необходимости осуществления индивидуального подхода при изучении таблицы умножения и деления

Страница 2

1-й уровень 2-й уровень

5 · 7 6 · (9 : 3)

6 · 6 56 : 7 · 8

2 · 7 9 · (64 : 8)

0 · 4 3 · (14 : 2)

9 · 8 42 : 6 · 5

9 · 1 8 · (48 : 8)

Как видно, задания второго уровня дает возможность закрепить приемы не только умножения, но и деления.

Следующий прием – предложить дополнительное задание к тому, которое дано в учебнике. Например:

1. Одни ученики просто решают примеры, заданные учителем, а другие перед решением группируют их по каким-либо схожим признакам.

2. Одни могут решать задачу с теми данными, которые указанны в учебнике, а другие могут изменить одно числовое данное так, чтобы результат увеличился (уменьшился), и решить полученную задачу.

3. При работе с группой уравнений:

x · 5 = 25

56 : x = 7

7 · x = 7

x : 9 = 9

а) реши два любых уравнения;

б) выбери и реши те уравнения, где неизвестное находится делением;

в) выбери и реши те уравнения, где неизвестное будет однозначным числом;

Заметим, что на уроке детям дается, как правило, выбор из двух заданий. Предлагались такие задания при решении задач:

а) решить задачу, отвечая на данный в учебнике вопрос; или

б) составить по данному условию всевозможные выражения, подчеркнув среди них то, которое является решением данной задачи.

Еще пример:

а) решить задачу, данную учителем; или

б) желающие после решения могут составить схематическую запись решения в общем виде (заменяя числа квадратиками или буквами).

Во всех предыдущих случаях варианты заданий составлял учитель. Но мы использовали и такой прием: одни дети выполняют готовые задания (из учебника, с доски), а желающие составляют свои примеры, уравнения, задачи и решают их. Здесь, разумеется, надо соблюдать определенную последовательность: сначала предлагать составлять свои задания по образцу, по аналогии, по схематической записи, а затем по словесной инструкции (в устной или письменной форме).

Чем сложнее задание на составление, тем большую помощь приходится оказывать ученикам. Например, если предложить детям на выбор решить готовые уравнения из учебника или составить свои уравнения, то работа будет более продуктивной, если использовать условную запись уравнений на доске:

x · 5 = , : x = 8, x : = 16.

Пусть выбравших более трудное задание сделает не так много, но желание сделать, азарт, интерес, с которым ученик работает, приносят больше пользы, чем общая обязательная для всех, но безрадостная работа.

Не надо бояться того, что дети будут выбирать только легкие задания; наоборот, они стремятся выбрать задания посложнее, и учителю приходится либо тактично помогать в выборе, либо без упреков и назиданий помогать выполнять выбранное задание (помощь оказывает не только учитель, но и ученики – помощники учителя).

В заключение подчеркнем, что если задания на выбор предлагаются систематически, то у детей вырабатываются способности не теряться в ситуации выбора, осознанно выбирать работу по силам, умение объективно оценивать свои возможности. При этом в классе сохраняется доброжелательная атмосфера с элементами соревнования и взаимопомощи, без обид, которые возникают при делении класса на различные группы самим учителем [16,81 – 83].

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Анализ современной социокультурной ситуации. Необходимость модернизации образования
Система образования, как важный институт социального и социо-культурного воспроизводства, призвана эффективно реагировать на изменения в системах общества и его культуры, поскольку эти изменения влекут за собой новые задачи и возможности, а, следовательно, требуют от молодых людей, включающихся в ж ...

Компьютерные игры: детская забава или педагогическая проблема
Отношение к компьютерным иг­рам в российском обществе неоднозначное — от критических высказыва­ний об их качестве и о том, что эти иг­ры — скорее "умственный протез", чем средство интеллектуального развития, поэтому от них нельзя ничего хорошего ждать для наших детей, до восторгов по пово ...

Учебные функции ролевых игр
А теперь давайте рассмотрим ролевую игру с точки зрения ее других основных характеристик. В условиях обучения ролевая игра - это прежде всего речевая деятельность, игровая и учебная одновременно. С точки зрения учащихся ролевая игра - это игровая деятельность, в процессе которой они выступают в опр ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru