Математика обычно считается самым трудным предметом школьного обучения.
Одна из трудных тем по математике в начальных классах – «Табличное умножение и деление».
Каждый учитель знает, сколько усилий требуется, чтобы добиться усвоения табличных случаев умножения и деления. И, тем не менее, результаты работы редко радуют. Стоит сделать небольшой перерыв, например каникулы, или уделить немного меньше внимания этой теме, и сразу появляются ошибки.
Выбранная нами тема является актуальной, так как она имеет большое значение во всем курсе математики. Выявив особенности изучения табличных случаев умножения и деления в начальных классах, современный учитель может максимально помочь учащимся в овладении данной темы. Разные подходы к изучению табличных случаев умножения и деления должны заинтересовать учащихся, активировать их деятельность.
Объектом моего исследования являются табличные случаи умножения и деления.
Предмет исследования – средства, формы, методы, используемые при обучении младших школьников табличным случаям умножения и деления.
Цель исследования – изучить методическую литературу по теме; разработать систему упражнений, уроков; обосновать использование форм, средств и методов обучения табличным случаям умножения и деления.
Исходя из объекта и предмета исследования, можно сформулировать гипотезу.
Гипотеза: использование различных средств, форм, методов, приемов, способствуют прочному и осознанному усвоению детьми вопросов табличного умножения и деления.
В связи с этим нами были поставлены следующие задачи:
изучить педагогическую и учебно-методическую литературу, вопросы по теме «Особенности изучения табличных случаев умножения и деления в начальной школе»;
проанализировать программы и учебники по математике для начальных классов с целью выявления того, в каком объеме изучается данная тема в начальной школе;
раскрыть основные направления работы по учебнику при изучении табличных случаев умножения и соответствующих случаев деления в концентре «Сотня»;
подобрать упражнения, способствующие усвоению учащимися табличных случаев умножения и деления.
Для решения поставленных задач были использованы такие методы научно-педагогических исследований:
- теоретический анализ литературы;
- анализ методов, средств, форм, используемых при обучении младших школьников табличным случаям умножения и деления;
- анализ накопленного опыта работы учителей по данной теме;
- изучение результатов деятельности младших школьников (проверка контрольных, самостоятельных работ и устного опроса) с целью определения уровня знаний и умений младших школьников при изучении табличных случаев умножения и деления в начальных классах.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 26 источников, приложения.
Читайте также:
Изучение творческого воображения детей среднего и старшего дошкольного
возраста
Исследование проводилось в средней группе №13 и подготовительной группе №6 центра развития ребёнка детского сада «Теремок» №9. Изучение уровня творческого воображения проводилось с помощью методики О.М.Дьяченко «Дорисовывание фигур». Результаты представлены в приложении 1,2. Из таблицы №1 видно, чт ...
Теория и практика политехнического образования
школьников
С 1957-1958гг. в 50 школах РСФСР был начат опыт соединения обучения в старших классах с производительным трудом на основе включения школьников в планомерную и систематическую работу на предприятии. Половина учебного времени была отведена на производство. Труд учащегося оплачивался в половинном разм ...
Особенности внимания в младшем школьном возрасте
Внимание – это психический процесс, обязательно присутствующий при познании детьми окружающего мира и проявляется, обычно, в сосредоточенности и направленности психики на конкретных объектах. Из потока информации, которая непрерывно идёт из окружающего их мира, лишь благодаря работе внимания дети в ...