Математика обычно считается самым трудным предметом школьного обучения.
Одна из трудных тем по математике в начальных классах – «Табличное умножение и деление».
Каждый учитель знает, сколько усилий требуется, чтобы добиться усвоения табличных случаев умножения и деления. И, тем не менее, результаты работы редко радуют. Стоит сделать небольшой перерыв, например каникулы, или уделить немного меньше внимания этой теме, и сразу появляются ошибки.
Выбранная нами тема является актуальной, так как она имеет большое значение во всем курсе математики. Выявив особенности изучения табличных случаев умножения и деления в начальных классах, современный учитель может максимально помочь учащимся в овладении данной темы. Разные подходы к изучению табличных случаев умножения и деления должны заинтересовать учащихся, активировать их деятельность.
Объектом моего исследования являются табличные случаи умножения и деления.
Предмет исследования – средства, формы, методы, используемые при обучении младших школьников табличным случаям умножения и деления.
Цель исследования – изучить методическую литературу по теме; разработать систему упражнений, уроков; обосновать использование форм, средств и методов обучения табличным случаям умножения и деления.
Исходя из объекта и предмета исследования, можно сформулировать гипотезу.
Гипотеза: использование различных средств, форм, методов, приемов, способствуют прочному и осознанному усвоению детьми вопросов табличного умножения и деления.
В связи с этим нами были поставлены следующие задачи:
изучить педагогическую и учебно-методическую литературу, вопросы по теме «Особенности изучения табличных случаев умножения и деления в начальной школе»;
проанализировать программы и учебники по математике для начальных классов с целью выявления того, в каком объеме изучается данная тема в начальной школе;
раскрыть основные направления работы по учебнику при изучении табличных случаев умножения и соответствующих случаев деления в концентре «Сотня»;
подобрать упражнения, способствующие усвоению учащимися табличных случаев умножения и деления.
Для решения поставленных задач были использованы такие методы научно-педагогических исследований:
- теоретический анализ литературы;
- анализ методов, средств, форм, используемых при обучении младших школьников табличным случаям умножения и деления;
- анализ накопленного опыта работы учителей по данной теме;
- изучение результатов деятельности младших школьников (проверка контрольных, самостоятельных работ и устного опроса) с целью определения уровня знаний и умений младших школьников при изучении табличных случаев умножения и деления в начальных классах.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 26 источников, приложения.
Читайте также:
Описание опыта использования компьютерных технологий
учителями-практиками
Следует заметить, что использование информационных технологий во многом помогает в работе учителя. На сегодняшний день информационные технологии используются практически а каждом уроке. Для примера приведем слова Шутовой Оксаны Георгиевны - учителя начальных классов, которая говорит: "Использо ...
Методика разработки и
внедрения системы рейтингового контроля умений и знаний студентов агролицея
№59
Введение компьютерных технологий обучения привлекли педагогов к поискам объективных измерителей оценки уровня усвоения знаний умений и навыков. В качестве педагогических новаций предлагаются тесты как инструмент проверки соответствия требований к подготовке выпускников заданным стандартам знаний и ...
Разработка факультативного курса "Параметры в геометрии". Пояснительная
записка
В настоящее время в математике все больше проникает далекие от нее отрасли. Без математических знаний не возможно понимание принципов устройства современной техники, природных явлений, анализ социальных политических экономических и других перемен. Прослеживается влияние математического образования ...