Особенности изучения табличных случаев умножения и деления в начальной школе

Современное образование » Особенности изучения табличных случаев умножения и деления в начальной школе

Математика обычно считается самым трудным предметом школьного обучения.

Одна из трудных тем по математике в начальных классах – «Табличное умножение и деление».

Каждый учитель знает, сколько усилий требуется, чтобы добиться усвоения табличных случаев умножения и деления. И, тем не менее, результаты работы редко радуют. Стоит сделать небольшой перерыв, например каникулы, или уделить немного меньше внимания этой теме, и сразу появляются ошибки.

Выбранная нами тема является актуальной, так как она имеет большое значение во всем курсе математики. Выявив особенности изучения табличных случаев умножения и деления в начальных классах, современный учитель может максимально помочь учащимся в овладении данной темы. Разные подходы к изучению табличных случаев умножения и деления должны заинтересовать учащихся, активировать их деятельность.

Объектом моего исследования являются табличные случаи умножения и деления.

Предмет исследования – средства, формы, методы, используемые при обучении младших школьников табличным случаям умножения и деления.

Цель исследования – изучить методическую литературу по теме; разработать систему упражнений, уроков; обосновать использование форм, средств и методов обучения табличным случаям умножения и деления.

Исходя из объекта и предмета исследования, можно сформулировать гипотезу.

Гипотеза: использование различных средств, форм, методов, приемов, способствуют прочному и осознанному усвоению детьми вопросов табличного умножения и деления.

В связи с этим нами были поставлены следующие задачи:

изучить педагогическую и учебно-методическую литературу, вопросы по теме «Особенности изучения табличных случаев умножения и деления в начальной школе»;

проанализировать программы и учебники по математике для начальных классов с целью выявления того, в каком объеме изучается данная тема в начальной школе;

раскрыть основные направления работы по учебнику при изучении табличных случаев умножения и соответствующих случаев деления в концентре «Сотня»;

подобрать упражнения, способствующие усвоению учащимися табличных случаев умножения и деления.

Для решения поставленных задач были использованы такие методы научно-педагогических исследований:

- теоретический анализ литературы;

- анализ методов, средств, форм, используемых при обучении младших школьников табличным случаям умножения и деления;

- анализ накопленного опыта работы учителей по данной теме;

- изучение результатов деятельности младших школьников (проверка контрольных, самостоятельных работ и устного опроса) с целью определения уровня знаний и умений младших школьников при изучении табличных случаев умножения и деления в начальных классах.

Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 26 источников, приложения.


Читайте также:

Содержание педагогического общения
Под содержанием общения обычно понимают ту информацию, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного субъекта другому либо циркулирует между ними. Поскольку эта информация по своему характеру далеко не однородна, то по содержанию выделяют материальное, когнитивное, кондиционное, мотива ...

Теоретический анализ основных математических понятий
Понятие произведения целых неотрицательных чисел может быть определено по-разному. Рассмотрим сначала подход, в основе которого лежит понятие суммы. Определение. Произведением целых неотрицательных чисел а и b называется такое целое неотрицательное число а·b, которое удовлетворяет следующим условия ...

Особенности использования проектной методики на средней ступени. Пути обучения лексическому навыку
В данном параграфе предпринята попытка рассмотрения психолого-педагогических основ использования проектной методики с учётом специфики иностранного языка как учебного предмета на средней ступени обучения в средней общеобразовательной школе, который включает следующие положения: - роль ИЯ как учебно ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru