Планирование учебной работы

Страница 1

Планирование - это обязательный компонент работы. В области обучения иностранным языка, цели программы могут быть достигнуты только при регулярной работе по строго намеченному и продуманному плану.

Благодаря планированию достигается правильная рациональная организация учебного процесса, становится возможным рациональное использование учебников и учебных пособий; осуществляется учет требований программ; растет авторитет учителя.

Благодаря планированию появляется возможность вовлечь всех учащихся в учебный процесс; появляется возможность предвидеть и учесть результаты работы. План чётко предусматривает совокупность умений и навыков в их последовательности и развитии. Планирование позволяет дозировать учебный материал и распределить его в хронологии.

Прежде чем приступить к планированию, лучше поговорить с прежним учителем. К планированию приступают в августе: с 15.08. по 25.08. Подводят итог прошедшего года.

Виды планов:

годовые (календарные). Наиболее приблизительный разброс учебного материала;

полугодовой;

четвертной;

тематический (план серии уроков по данному параграфу или теме);

поурочный.

Годовой план требуется редко. Он позволяет определить языковое содержание учебного процесса.

При составлении планов учителя принимают во внимание:

программу по иностранному языку для средней школы и программу для данного года обучения;

учебный комплекс по иностранному языку для данного года обучения;

подготовку учащихся по иностранному языку, а также общий уровень их знаний;

перспективы работы на следующем уроке, так и в следующей четверти и следующем году;

ступени обучения и возрастные особенности учащихся.

Календарный план работы по четвертям составляется большей частью институтами учителей и метод-объединениями школы. Учитель иностранного языка получает его уже готовым. Особенность и удобство этого плана в том, что он указывает на объем работы не только на каждую четверть, но и на каждую неделю данного года обучения (табл.1).

Таблица 1. Примерный календарный план

дата, неделя

название текста

тема устной речи

новая лексика

грамматика

фонетика

упражнения

самостоятельное чтение

общее кол-во часов

отметка об исполнении

новое

повтор

новое

повтор

класс

дома

                         

знания, умения, навыки (la case)

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

конечные требования к моменту перехода в другой класс

1) лексика

         

2) грамматика

         

3) фонетика

         

4) чтение

         

5) устная речь

         

6) письменная речь

         
Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Особенности подготовки специалистов социальной работы
Проблема подготовки студентов к практической социальной работе деятельности обусловлена современной ситуацией развития общества, для которой характерно обновление всех социальных институтов и систем. Как известно, в 90-х годах в России профессия «социальная работа» была официально зарегистрирована ...

Знакомство с формой предметов
Дидактическая задача. Учить детей выполнять простейшие действия с предметами, учитывая их форму. Материал. Ведерко с крышкой и мелкие, удобные для захватывания предметы разной формы и цвета: пирамидка, кубик, брусок, грибочек, цилиндр, яйцо, мячик. Высота ведерка 10 – 12 см; размер предметов для вк ...

Социальная природа досуга. Основы направления и методики организации досуговой деятельности
девиантный досуг социальный педагог Досуг-это свободное от работы и учебы время, остающееся за вычетом разного рода непреложных, необходимых затрат. В рамках досуга, как правила, выделяют пассивный и активный отдых. Основная пассивного отдыха – релаксация (уменьшения напряжения, расслабления). Для ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru