Планирование учебной работы

Страница 1

Планирование - это обязательный компонент работы. В области обучения иностранным языка, цели программы могут быть достигнуты только при регулярной работе по строго намеченному и продуманному плану.

Благодаря планированию достигается правильная рациональная организация учебного процесса, становится возможным рациональное использование учебников и учебных пособий; осуществляется учет требований программ; растет авторитет учителя.

Благодаря планированию появляется возможность вовлечь всех учащихся в учебный процесс; появляется возможность предвидеть и учесть результаты работы. План чётко предусматривает совокупность умений и навыков в их последовательности и развитии. Планирование позволяет дозировать учебный материал и распределить его в хронологии.

Прежде чем приступить к планированию, лучше поговорить с прежним учителем. К планированию приступают в августе: с 15.08. по 25.08. Подводят итог прошедшего года.

Виды планов:

годовые (календарные). Наиболее приблизительный разброс учебного материала;

полугодовой;

четвертной;

тематический (план серии уроков по данному параграфу или теме);

поурочный.

Годовой план требуется редко. Он позволяет определить языковое содержание учебного процесса.

При составлении планов учителя принимают во внимание:

программу по иностранному языку для средней школы и программу для данного года обучения;

учебный комплекс по иностранному языку для данного года обучения;

подготовку учащихся по иностранному языку, а также общий уровень их знаний;

перспективы работы на следующем уроке, так и в следующей четверти и следующем году;

ступени обучения и возрастные особенности учащихся.

Календарный план работы по четвертям составляется большей частью институтами учителей и метод-объединениями школы. Учитель иностранного языка получает его уже готовым. Особенность и удобство этого плана в том, что он указывает на объем работы не только на каждую четверть, но и на каждую неделю данного года обучения (табл.1).

Таблица 1. Примерный календарный план

дата, неделя

название текста

тема устной речи

новая лексика

грамматика

фонетика

упражнения

самостоятельное чтение

общее кол-во часов

отметка об исполнении

новое

повтор

новое

повтор

класс

дома

                         

знания, умения, навыки (la case)

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

конечные требования к моменту перехода в другой класс

1) лексика

         

2) грамматика

         

3) фонетика

         

4) чтение

         

5) устная речь

         

6) письменная речь

         
Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Методические разработки по теме "непредельные углеводороды"
Обобщить и систематизировать знания по теме, осуществить контроль за качеством усвоения основополагающих вопросов, создать на уроке атмосферу поиска и успешности. Задачи: Обучающие: Проверить глубину, прочность и осознанность полученных знаний об алкенах. Повторить строение, изомерию и номенклатуру ...

Этапы работы с видеотекстами и их задачи. Типы заданий для каждого из этапов
Использование видеозаписей на уроках способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности обучаемых. При использовании видеофильмов на уроках иностранного языка развиваются два вида мотивации: самомотивация, когда фильм интересен сам по себе, и мотивация, которая ...

Единый государственный экзамен как форма независимой оценки качества образования
мониторинг качество обучение экзамен На международном уровне внимание к проблеме развития независимой оценки качества обусловлено тем, что, согласно положениям Болонской декларации, европейские страны начали связывать взаимное признание документов об образовании с наличием систем независимой оценки ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru