Экспериментальная работа по развитию одаренности детей дошкольного возраста

Современное образование » Особенности учебно-воспитательной работы с одаренными детьми дошкольного возраста » Экспериментальная работа по развитию одаренности детей дошкольного возраста

Страница 5

Изучение гибкости при создании слов.

Для проведения исследования потребовались листы бумаги для каждого ребенка с написанным словом. В нашем случае было взято слово электростанция. Детям было дано задание составить из букв этого слова как можно больше новых слов. Два раза одну и ту же букву в словах использовать нельзя. Время выполнения задания 5 минут. Для оценки гибкости подсчитывается количество верно составленных слов. Итоговый результат определяется по ниже приведенной в таблице. Результаты и их анализ также смотрите далее.

Уровень развития способностей

Количество составленных слов

Высокий

9 и более

Средний

7-8

низкий

6 и менее

Таблица№5

Результаты исследования

Фамилия, имя, возраст

Уровень развития

1. Алексеенко Вера, 5 лет

Низкий

2. Анюшин Денис, 7 лет

Средний

3. Брунчукова Маша, 7 лет

Высокий

4. Бугременко Маша, 6 лет

Средний

5. Дорошенко Лена, 6 лет

Средний

6. Ерохин Артем, 7 лет

Средний

7. Жданова Катя, 5 лет

Низкий

8. Коваленка Максим, 6 лет

Низкий

9. Малов Гриша, 7 лет

Средний

10. Маркова Настя, 6 лет

Высокий

11. Самылова Таня, 7 лет

Высокий

12. Силютина Света, 6 лет

Средний

13. Руданов Костя, 6 лет

Высокий

14. Урусова Оля, 7

Средний

15. Щабин Артем, 7 лет

Средний

Следующий этап работы – это сочинение-сказка. Детям было дано задание написать сказку на свободную тему, которая начиналась бы со слов, жили-были…, как-то раз…, однажды…

Тексты сказок прилагаются (см. Приложение №2).

После проведенного исследования у нас получилось следующее.

Исследование № 1. «Изучение гибкости построения графического образа».

Учитывая результаты проведенного теста можно сделать вывод, что уровень развития детей, участвовавших в исследовании - развитый. 13% имеют высокий уровень развития, 53% - средний уровень и только 33% имеют низкий уровень развития.

Если анализировать полученные данные не учитывая возрастные признаки, то получается следующие результаты:13,3% - высокий уровень развития; 53,3 % - средний уровень развития: 33,3% - низкий уровень развития.

Это позволяет сделать вывод, что большинство испытуемых имеет средний уровень развития, что безусловно радует.

Если учитывать возрастной признак, то результаты исследования будут следующими;

Дети 5 лет: 6,6% - высокий уровень

6,6 % - средний уровень

Дети 6 лет: 6,6 % - низкий уровень

33,3 % средний уровень

Дети 7 лет: 26,6 % низкий уровень

13,3 % средний

6,6 % высокий

Возрастной признак позволяет сделать вывод, что чем младше ребенок, тем выше его способность к воображению, чем старше ребенок, тем ниже эта способность. Вероятно, с возрастом люди становится более реалистичными.

Учитывая половой признак, у нас получились следующие результаты:

Девочки: 13,3 % - высокий уровень развития способностей

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Читайте также:

Анализ особенности словаря детей
Экспериментальная работа проводилась в МДОУ № 82 г. Ангарска В исследовании принимало участие 38 детей - две группы: экспериментальная и контрольная. 1. Изучить уровень развития словаря детей третьего года жизни. 2. Разработать методику использования разнообразных приемов работы на занятиях с игруш ...

Использование интернета в создании учащимися презентаций на уроках художественной культуры России
Модернизация всей системы образования должна обеспечить эффективное использование информационных ресурсов. Одним из таких ресурсов при самостоятельной работе учащихся девятого класса над итоговой презентацией по пройденной теме художественной культуры России является Интернет. Только с помощью новы ...

Организация и методика проведения обследования темпо – ритмических нарушений
Для правильного выбора необходимых форм коррекционного воздействия на заикающегося, прогнозирования эффективности логопедической работы с ним, большое значение имеют данные психолого-педагогического изучения заикающегося ребенка. С психолого-педагогического изучения фактически начинается логопедиче ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru