Изучение гибкости при создании слов.
Для проведения исследования потребовались листы бумаги для каждого ребенка с написанным словом. В нашем случае было взято слово электростанция. Детям было дано задание составить из букв этого слова как можно больше новых слов. Два раза одну и ту же букву в словах использовать нельзя. Время выполнения задания 5 минут. Для оценки гибкости подсчитывается количество верно составленных слов. Итоговый результат определяется по ниже приведенной в таблице. Результаты и их анализ также смотрите далее.
Уровень развития способностей |
Количество составленных слов |
Высокий |
9 и более |
Средний |
7-8 |
низкий |
6 и менее |
Таблица№5
Результаты исследования
Фамилия, имя, возраст |
Уровень развития |
1. Алексеенко Вера, 5 лет |
Низкий |
2. Анюшин Денис, 7 лет |
Средний |
3. Брунчукова Маша, 7 лет |
Высокий |
4. Бугременко Маша, 6 лет |
Средний |
5. Дорошенко Лена, 6 лет |
Средний |
6. Ерохин Артем, 7 лет |
Средний |
7. Жданова Катя, 5 лет |
Низкий |
8. Коваленка Максим, 6 лет |
Низкий |
9. Малов Гриша, 7 лет |
Средний |
10. Маркова Настя, 6 лет |
Высокий |
11. Самылова Таня, 7 лет |
Высокий |
12. Силютина Света, 6 лет |
Средний |
13. Руданов Костя, 6 лет |
Высокий |
14. Урусова Оля, 7 |
Средний |
15. Щабин Артем, 7 лет |
Средний |
Следующий этап работы – это сочинение-сказка. Детям было дано задание написать сказку на свободную тему, которая начиналась бы со слов, жили-были…, как-то раз…, однажды…
Тексты сказок прилагаются (см. Приложение №2).
После проведенного исследования у нас получилось следующее.
Исследование № 1. «Изучение гибкости построения графического образа».
Учитывая результаты проведенного теста можно сделать вывод, что уровень развития детей, участвовавших в исследовании - развитый. 13% имеют высокий уровень развития, 53% - средний уровень и только 33% имеют низкий уровень развития.
Если анализировать полученные данные не учитывая возрастные признаки, то получается следующие результаты:13,3% - высокий уровень развития; 53,3 % - средний уровень развития: 33,3% - низкий уровень развития.
Это позволяет сделать вывод, что большинство испытуемых имеет средний уровень развития, что безусловно радует.
Если учитывать возрастной признак, то результаты исследования будут следующими;
Дети 5 лет: 6,6% - высокий уровень
6,6 % - средний уровень
Дети 6 лет: 6,6 % - низкий уровень
33,3 % средний уровень
Дети 7 лет: 26,6 % низкий уровень
13,3 % средний
6,6 % высокий
Возрастной признак позволяет сделать вывод, что чем младше ребенок, тем выше его способность к воображению, чем старше ребенок, тем ниже эта способность. Вероятно, с возрастом люди становится более реалистичными.
Учитывая половой признак, у нас получились следующие результаты:
Девочки: 13,3 % - высокий уровень развития способностей
Читайте также:
Особенности формирования самоконтроля у младших школьников
Е.С. Рубинский в качестве путей обучения школьников самоконтролю предлагает «наглядный контроль со стороны учителя, взаимоконтроль учащихся и на этой основе - самоконтроль каждого ученика. « С этим нельзя не согласиться, однако только это этих путей недостаточно. Необходимо на уроках по каждому уче ...
Содержание, формы и методы воспитания лидерских качеств у
младших школьников в условиях современной начальной школы
Выбирать свою дорогу или следовать проложенными путями? Придумывать что-то новое или подражать другим? Вести за собой или быть ведомым? Выбор путей в той или иной ситуации определяется лидерскими качествами человека. Если мы хотим воспитать в ребенке эти качества, то начинать нужно как можно раньше ...
Основные тенденции развития образования в Иркутской области
Система образования области представлена учреждениями, реализующими общеобразовательные и профессиональные программы (основные и дополнительные). В 1 062 общеобразовательных учреждениях обучается 278,2 тыс. учащихся. Дошкольное образование предоставляется в области в 867 учреждениях, их посещают 86 ...