Экспериментальная работа по развитию одаренности детей дошкольного возраста

Современное образование » Особенности учебно-воспитательной работы с одаренными детьми дошкольного возраста » Экспериментальная работа по развитию одаренности детей дошкольного возраста

Страница 5

Изучение гибкости при создании слов.

Для проведения исследования потребовались листы бумаги для каждого ребенка с написанным словом. В нашем случае было взято слово электростанция. Детям было дано задание составить из букв этого слова как можно больше новых слов. Два раза одну и ту же букву в словах использовать нельзя. Время выполнения задания 5 минут. Для оценки гибкости подсчитывается количество верно составленных слов. Итоговый результат определяется по ниже приведенной в таблице. Результаты и их анализ также смотрите далее.

Уровень развития способностей

Количество составленных слов

Высокий

9 и более

Средний

7-8

низкий

6 и менее

Таблица№5

Результаты исследования

Фамилия, имя, возраст

Уровень развития

1. Алексеенко Вера, 5 лет

Низкий

2. Анюшин Денис, 7 лет

Средний

3. Брунчукова Маша, 7 лет

Высокий

4. Бугременко Маша, 6 лет

Средний

5. Дорошенко Лена, 6 лет

Средний

6. Ерохин Артем, 7 лет

Средний

7. Жданова Катя, 5 лет

Низкий

8. Коваленка Максим, 6 лет

Низкий

9. Малов Гриша, 7 лет

Средний

10. Маркова Настя, 6 лет

Высокий

11. Самылова Таня, 7 лет

Высокий

12. Силютина Света, 6 лет

Средний

13. Руданов Костя, 6 лет

Высокий

14. Урусова Оля, 7

Средний

15. Щабин Артем, 7 лет

Средний

Следующий этап работы – это сочинение-сказка. Детям было дано задание написать сказку на свободную тему, которая начиналась бы со слов, жили-были…, как-то раз…, однажды…

Тексты сказок прилагаются (см. Приложение №2).

После проведенного исследования у нас получилось следующее.

Исследование № 1. «Изучение гибкости построения графического образа».

Учитывая результаты проведенного теста можно сделать вывод, что уровень развития детей, участвовавших в исследовании - развитый. 13% имеют высокий уровень развития, 53% - средний уровень и только 33% имеют низкий уровень развития.

Если анализировать полученные данные не учитывая возрастные признаки, то получается следующие результаты:13,3% - высокий уровень развития; 53,3 % - средний уровень развития: 33,3% - низкий уровень развития.

Это позволяет сделать вывод, что большинство испытуемых имеет средний уровень развития, что безусловно радует.

Если учитывать возрастной признак, то результаты исследования будут следующими;

Дети 5 лет: 6,6% - высокий уровень

6,6 % - средний уровень

Дети 6 лет: 6,6 % - низкий уровень

33,3 % средний уровень

Дети 7 лет: 26,6 % низкий уровень

13,3 % средний

6,6 % высокий

Возрастной признак позволяет сделать вывод, что чем младше ребенок, тем выше его способность к воображению, чем старше ребенок, тем ниже эта способность. Вероятно, с возрастом люди становится более реалистичными.

Учитывая половой признак, у нас получились следующие результаты:

Девочки: 13,3 % - высокий уровень развития способностей

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Читайте также:

Понятие о методологии педагогической науки и методологической культуре педагога
Наука может развиваться лишь в том случае, если она будет пополняться все новыми и новыми фактами. В свою очередь, для их накопления и интерпретации нужны научно обоснованные методы исследования. Последние обнаруживают свою зависимость от совокупности теоретических принципов, получивших в науковеде ...

Значение социальной работы для общества
С апреля 1991 года в России появилась новая профессия – социальный работник, деятельность которого обращена на всю систему жизнеобеспечения человека, жизненную ситуацию людей, ее целостности, а не только в острых бедственных ситуациях как проявление заботы, милосердия, сопереживания. В это же время ...

Обучение лексическому аспекту в соответствии с семантико-синтаксическим подходом
В современной науке утвердился системный подход к рассмотрению различных объектов. Система (от греч. зузгеша - целое, составленное из частей; соединение) представляет собой «множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство» (БЭС 199 ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru