Изучение гибкости при создании слов.
Для проведения исследования потребовались листы бумаги для каждого ребенка с написанным словом. В нашем случае было взято слово электростанция. Детям было дано задание составить из букв этого слова как можно больше новых слов. Два раза одну и ту же букву в словах использовать нельзя. Время выполнения задания 5 минут. Для оценки гибкости подсчитывается количество верно составленных слов. Итоговый результат определяется по ниже приведенной в таблице. Результаты и их анализ также смотрите далее.
|
Уровень развития способностей |
Количество составленных слов |
|
Высокий |
9 и более |
|
Средний |
7-8 |
|
низкий |
6 и менее |
Таблица№5
Результаты исследования
|
Фамилия, имя, возраст |
Уровень развития |
|
1. Алексеенко Вера, 5 лет |
Низкий |
|
2. Анюшин Денис, 7 лет |
Средний |
|
3. Брунчукова Маша, 7 лет |
Высокий |
|
4. Бугременко Маша, 6 лет |
Средний |
|
5. Дорошенко Лена, 6 лет |
Средний |
|
6. Ерохин Артем, 7 лет |
Средний |
|
7. Жданова Катя, 5 лет |
Низкий |
|
8. Коваленка Максим, 6 лет |
Низкий |
|
9. Малов Гриша, 7 лет |
Средний |
|
10. Маркова Настя, 6 лет |
Высокий |
|
11. Самылова Таня, 7 лет |
Высокий |
|
12. Силютина Света, 6 лет |
Средний |
|
13. Руданов Костя, 6 лет |
Высокий |
|
14. Урусова Оля, 7 |
Средний |
|
15. Щабин Артем, 7 лет |
Средний |
Следующий этап работы – это сочинение-сказка. Детям было дано задание написать сказку на свободную тему, которая начиналась бы со слов, жили-были…, как-то раз…, однажды…
Тексты сказок прилагаются (см. Приложение №2).
После проведенного исследования у нас получилось следующее.
Исследование № 1. «Изучение гибкости построения графического образа».
Учитывая результаты проведенного теста можно сделать вывод, что уровень развития детей, участвовавших в исследовании - развитый. 13% имеют высокий уровень развития, 53% - средний уровень и только 33% имеют низкий уровень развития.
Если анализировать полученные данные не учитывая возрастные признаки, то получается следующие результаты:13,3% - высокий уровень развития; 53,3 % - средний уровень развития: 33,3% - низкий уровень развития.
Это позволяет сделать вывод, что большинство испытуемых имеет средний уровень развития, что безусловно радует.
Если учитывать возрастной признак, то результаты исследования будут следующими;
Дети 5 лет: 6,6% - высокий уровень
6,6 % - средний уровень
Дети 6 лет: 6,6 % - низкий уровень
33,3 % средний уровень
Дети 7 лет: 26,6 % низкий уровень
13,3 % средний
6,6 % высокий
Возрастной признак позволяет сделать вывод, что чем младше ребенок, тем выше его способность к воображению, чем старше ребенок, тем ниже эта способность. Вероятно, с возрастом люди становится более реалистичными.
Учитывая половой признак, у нас получились следующие результаты:
Девочки: 13,3 % - высокий уровень развития способностей
Читайте также:
Структура деловой игры
В соответствии с представлением об общей структуре методов активного обучения, ключевым, центральным элементом является имитационная модель объекта, поскольку только она позволяет реализовать цепочку решений. В качестве модели может выступать организация, профессиональная деятельность, совокупность ...
Ознакомление с работой воспитателя, помощника воспитателя во вторую
половину дня
Подъем детей осуществлялся постепенно, дети просыпались, делали зарядку, затем умывались, и одевались. Воспитатель следит, как дети выполняли все указанные действия, помогала детям одеваться, расчесывала детей и заплетала. Затем воспитатель назначала дежурных детей, они сервировали столы, остальные ...
Характеристика разнообразных форм уроков
Урок - логически законченный, целостный, ограниченных определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса, где представлены все основные элементы этого процесса (цели, содержание, средства, методы, формы организации). Урок представляет собой форму организации деятельности учителя ...