Экспериментальная работа по развитию одаренности детей дошкольного возраста

Современное образование » Особенности учебно-воспитательной работы с одаренными детьми дошкольного возраста » Экспериментальная работа по развитию одаренности детей дошкольного возраста

Страница 6

26,6 – средний

20% - низкий.

Мальчики – низкий уровень – 13,3%,

средний – 26,6 %,

высокий отсутствует.

Полученные данные свидетельствуют о том, что на долю девочек с низким и высоким уровнем развития приходится больше, а со средним уровнем развития – меньше.

Исследование № 2 «Изучение гибкости при создании слов»

Сначала проведем обобщенный анализ данных. В результате получается, что количество детей с низким уровнем составляет 20 %, со средним – 53,3%, с высоким – 26,6 %.

Учитывая половой признак, получается, что:

мальчики: низкий уровень – 6,6%

средний уровень – 26,6%

высокий уровень – 6,6 %

девочки: низкий уровень – 13,3%

средний уровень – 26,6%

высокий уровень – 20 %

Это позволяет седлать вывод, что у девочек низкий и высокий уровень развития выше, а средний у мальчиков и девочек одинаковый.

Относительно возрастного показателя получились следующие данные:

Дети 5лет: 13,3 % - низкий уровень

высокий и средний уровень не выявлены.

Дети 6лет: 6,6% - высокий уровень

33,3 % - низкий уровень

6,6 % средний уровень

Дети 7 лет: 20 % высокий уровень

20 % средний уровень

низкий уровень – не выявлен

Полученные данные позволяют сделать вывод, что дети шестилетнего возраста имеют низкий уровень развития, затем от шести до семи, учитывая данные исследования, кривая развития начинает расти, Но, хотелось бы отметить, что у детей шестилетнего возраста, хотя и ниже, чему у других испытуемых ярко выражено стремление составить как можно больше слов, один из испытуемых составил 10 слов, что по данным таблицы характеризуется как высокий уровень, но поскольку в словах были допущены орфографические ошибки и использованы буквы те, которые отсутствовали в исходном слове, приведенные испытуемым новые слова не учитывались при установлении уровня развития.

Проанализировав первое и второе тестовое задание перейдем к третьему, последнему заданию: сочинение – сказка.

Делая анализ сочинений, нельзя не отметить влияние средств массовой информации на сознание им интересы детей. («Сказка про маленький Зубик, страшный кариес и про храбрый Бленд-а-мед»). Огромный поток рекламы обрушивается на ребенка с экранов телевизоров, часто не самого лучшего качества. Все это зачастую негативно влияет на неустойчивую детскую психику им появляются новые герои, которые далеки от нашей самобытной культуры.

Все же радует тот момент, что встречаются такие работы детей, как «Сказка про деревянного крокодила», «Сказка про медвежонка Пуха», «Маленькая синичка», «Про бабочку Майю». В этих сказках герои – это друзья детской жизни: игрушки, звери, птицы, наделенные волшебными свойствами. Присутствует традиционный конец, где добро побеждает зло. Удивительным светом веет от детских работ.

Остановимся еще на одном сочинении. В сказке про месяц май (сказка № 11) сразу бросается в глаза большое количество использованных в сказке эпитетов, красочных сравнений говорит о преобладании образного мышления. Таким образом, вчитываясь внимательно в детские работы можно открыть все новые интересные моменты, иногда даже не ожидая их увидеть.

Тексты сказок прилагаются (см. Приложение №3) их этических соображений фамилии авторов не указываются.

Вывление одаренных детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна.

Поэтому вместо одномоментного отбора одаренных детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе их обучения по специальным программам (в системе дополнительного образования), либо в процессе индивидуализированного образования.

В нашей работе в теоретической части мы рассматривали проблемы одаренности со времен ее происхождения до наших дней. Из всего вышеизложенного материала вытекают следующие выводы:

На протяжении многих веков одаренность рассматривалась несколько автономно от социально-педагогической практики. И происходило это в первую очередь потому, что изыскания были не востребованы системой образования;

Основное внимание исследователей было обращено не на сам феномен одаренности как личностное образование или социально – психологическое явление, а на проблему его происхождения (божественное или земное);

Основными видами одаренности стало принято считать интеллектуальную и творческую одаренности;

Значительные изменения во взглядах ученых начала ХХ века были вызваны признанием научной деятельности как высшего вида творчества. Большая часть филологов, психологов, педагогов были склонны проявление высшей одаренности видеть в научном творчестве и научном мышлении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Читайте также:

Методы исследования в ходе формирования опыта
Построение воспитательного процесса идёт на диагностических основаниях. Принцип «Сначала поставь диагноз, а потом лечи» актуален в работе воспитателя. Проведение мониторинговых процедур позволяет отслеживать успешность воспитательной деятельности, делает её целенаправленной и адекватной возникающим ...

Анализ ОЭР с педагогической запущенности детьми младшего школьного возраста
На основании данных, полученных в ходе первичного исследования, была создана комплексная программа коррекции педагогической запущенности младших школьников. После реализации комплексной программы «Путешествие в страну понимания» нами были проведены повторное диагностическое исследование, где данные ...

Самостоятельная организация деятельности детей во второй половине дня
Вторую половину дня я начала с подъема детей с кроватей, мы сделали с детьми зарядку, дети умылись, затем начали одеваться, я расчесывала и заплетала девочек, назначила двоих детей дежурными, они под присмотром помощника воспитателя сервировали стол. После чего все дети сели кушать я и помощник вос ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru