Современные проблемы изучения детей

Современное образование » Методики воспитательной работы » Современные проблемы изучения детей

В бурно меняющихся условиях современной действительности (общественной и школьной) у школьных педагогов заметно возрос интерес к научно-педагогическим и психологическим методикам изучения личности учащихся, классного коллектива, хода и результативности воспитательного процесса. Причин тому много: изменились дети и родители, стремительно меняется обстановка в мире и в нашей стране, поменялись ценностные ориентации в обществе, изменились коренным образом стратегия и тактика обучения и воспитания в школе, усложняются науки о ребенке, меняются взгляды на воспитание и развитие детей с учетом современных реалий, появились некоторые негативные явления, с которыми не считаться нельзя.

Воспитывать детей сегодня трудно еще и потому, что труднее их изучать: «водораздел поколений» возрос не только из-за разного возрастного видения мира (как было всегда), но и из-за того, что у сегодняшних «отцов и детей» резко, а порой диаметрально противоположны ценностные ориентации – политические, экономические, культурологические, социальные, бытовые, личностно-психологические. Но не только это. Живущие в современных реалиях дети (подростки, юношество) отличаются еще и своей закрытостью от мира взрослых: у них своя субкультура, в которой они живут и куда не хотят никого пускать, особенно родителей и педагогов. И, видимо, в качестве защиты, имеют две маски: дома и в школе. На глазах родителей и педагогов они одни (живут и действуют по принципу «как надо» – они это хорошо знают), а наедине с собой и в кругу «приятных» сверстников – они другие.


Читайте также:

Уровни контроля и проверки знаний по химии
В соответствии с требованиями стандарта по химии и выбранных из федерального списка учебников учитель химии во время проверки и контроля знаний по предмету может ориентироваться на следующие уровни. Первый уровень – репродуктивный. Выполнение учащимися заданий этого уровня опирается в основном на п ...

Методы преодоления темпо – ритмических нарушений у заикающихся дошкольников
Становлению современного комплексного подхода к преодолению заикания предшествовала разработка ряда различных методов и путей преодоления этого заболевания. Многочисленность, а иногда и недостаточная эффективность этих методов объясняются сложностью и многообразием проявлений самого заикания и уров ...

Развитие творческих способностей учащихся начальных классов
Главная проблема, с которой сталкивается человек в течение всей своей жизни - это как реализовать себя, как использовать скрытые задатки и способности. Способности и задатки есть у каждого, но реализуются не у всех. Вопрос в том, как пробудить способности к жизни и как помочь им развиться. Поэтому ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru