Понятие «Досуг», «Девиантного поведения», «Реабилитация»

Современное образование » Досуг как фактор реабилитации детей девиантного поведения » Понятие «Досуг», «Девиантного поведения», «Реабилитация»

Страница 1

Досуг-это свободное от работы и учебы время, остающееся за вычетом разного рода непреложных, необходимых затрат. реабилитация это система мероприятий, направленных на восстановление полноценного общественного бытия личности.

Девиантное поведение – (от английского.deviation-отклонение) – совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения в том или ином сообществе. Например, преступности, пьянство и наркотизм, а также самоубийство, проституция. Приводит к изоляции, лечению, исправлению или наказанию нарушителя.

Нормативной базой деятельности подростковых клубов, зарегистрированных как образовательные учреждения дополнительного образования детей, служит Типовое положение об образовательной учреждении дополнительного образования детей. Их аттестация проводится государственными органами управления образования субъектов Российской Федерации (приказ Минобразования России от 23.03.99 №812).

Примерный устав и направления деятельности подобных учреждений определены в письме Минобразования России, Госкоммолодежи России и Госкомспорта России от 12.03.96 №КШ 21/294–04/53 «О работе подрасковых и молодежных клубов по месту жительству граждан».

В нем говорится, что социальное одиночество у подростков, связанное с семейными проблемами, когда подросток не находит поддержки и опоры в семье, или с индивидуальными особенностями, когда он испытывает проблемы при общении со взрослыми или сверстниками, также стало в настоящее время серьезной проблемой, влияющей на самочувствие и здоровье ребенка, на его социализацию.

В этих условиях Министерство образования Российской Федерации отмечает, что имеющаяся нормативная правовая база, наличие воли к межведомственному взаимодействию по вопросам воспитания способны переломить негативные тенденции в деле сохранения отечественных традиций воспитательной деятельности в социуме [22; с. 1].

Правовой основой организации воспитательной деятельности по месту жительства является:

Конституция Российской Федерации;

Конвенция ООН о правах ребенка;

Закон РФ «Об образовании» (в редакции 2007 года);

Федеральный закон «Об основах гарантиях прав ребенка»;

Закон Российской Федерации «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

Федеральный закон «Об общественных объединениях»;

Закон Российской Федерации «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»;

Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Инструктивное письмо Минобразования России, Госкоммолодежи России и Госкомспорта России от 12.03.96 №КШ 21/294/-04/53 «О работе подростковых и молодежных клубов по месту жительства граждан»;

Иные документы и материалы Минобразования России, в том числе Программы развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 года (Приказ Минобразования России от 18.10.99 1\574).

Важно отметить, что организация работы по месту жительства – это задача межведомственная, включающая в себя и вопросы воспитания, и социальной работы с определенными категориями детей. Это важнейшая задача возложена сегодня на органы управления образованием, социальной защиты населения, занятости. Внутренних дел, по делам молодежи. Физической культуры и спорта, культуры, здравоохранения, общественных объединений.

Страницы: 1 2


Читайте также:

Психолого-педагогические основы работы с младшими школьниками
Деятельность учителя начальной школы весьма специфична. Педагог работает и как учитель, и как классный руководитель. От его работы во многом зависит, насколько успешно будет протекать жизнедеятельность ребенка в школе. Здесь особенно важно знание возрастных особенностей детей: из-за пренебрежения и ...

Основные этапы построения модели в социально-педагогическом исследовании
Выделяют четыре основних этапа построения модели в социально-педагогическом исследовании. Первый этап построения модели предполагает наличие некоторых знаний об объекте-оригинале. Познавательные возможности модели обусловливаются тем, что модель отображает (воспроизводит, имитирует) какие-либо суще ...

Анализ результатов исследования
На первом этапе экспериментального исследования для определения особенностей мышления у детей 5–6 лет с нормой в психическом развитии были использованы тестовые параметры: 1. 4-ый лишний – выбор 2. 4-ый лишний – аргумент 3. зрительные аналогии – выбор 4. зрительные аналогии – аргумент 5. процесс кл ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru