Методические аспекты ознакомления детей дошкольного возраста с достопримечательностями родного края

Современное образование » Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с достопримечательностями родного края » Методические аспекты ознакомления детей дошкольного возраста с достопримечательностями родного края

Страница 1

Как было указано выше, патриотическое воспитание дошкольников и пробуждение у них любви к родному краю наиболее успешно осуществляются при комплексном подходе к решению этой проблемы (Н.Ф. Виноградова, Р.И. Жуковская, С.А. Козлова). Невозможно говорить о воспитании любви к родному краю без сообщения детям определенных знаний о нем.

Отбор и систематизация таких знаний проводятся в соответствии с задачами гуманного воспитания, а также с учетом умственных возможностей дошкольников; принимаются во внимание характер их мышления, способность к обобщению, анализу, т.е. уровень умственного развития ребенка служит своеобразной предпосылкой и необходимым условием воспитания, в процессе ознакомления детей с необходимым материалом создаются благоприятные условия для дальнейшего умственного развития; детям предлагается анализировать, сравнивать, обобщать то, что "мы должны вооружить ребят знаниями, давать им больше методов изучения окружающего", "давать детям умение отображать и практически действовать" [9].

На занятиях дети получают знания о своем крае, о событиях, происходящих в стране. Поскольку главная цель сообщения этих знаний детям – формирование у них определенного отношения к собственной жизни, воспитание патриотических чувств, педагогу следует продумать форму, структуру занятия, средства, методы, позволяющие реализовать поставленную задачу, он должен подумать об использовании специальных приемов, повышающих познавательную активность и эмоциональную нагрузку занятия.

Тематическое планирование поможет педагогу правильно дозировать познавательный материал, устанавливать логическую связь между различными сообщаемыми детям знаниями. Правильная дозировка материала во многом определяет качество усвоения. Слишком малый или наоборот, чрезмерный объем материала не будет способствовать должной мыслительной деятельности.

Воспитание любви и привязанности к родному городу требует большой опоры на когнитивную сферу, на воображение ребенка и память. Для ребенка город конкретизируется улицей, т.е. он осознает себя, прежде всего, жителем своей улицы. Чтобы дети "почувствовали" свой город, им нужно о нем рассказать и показать его, познакомить с его достопримечательностями.

Задача воспитать чувство привязанности к какой-то части города трудновыполнима. Однако воспитатель рассказывает детям о своих любимых местах в городе, старается через иллюстрации, фотографии показать им не только всю панораму города, но и отдельные места. Можно провести несколько бесед, например, о парках, памятниках. Важно, чтобы познавательный материал был понятен детям, вызвал интерес, желание посетить эти места.

Так, при ознакомлении с природой родной страны акцент следует делать на ее красоте и разнообразии, на ее особенностях. Дети при этом получают представления о том, какие животные обитают в наших лесах, какие деревья растут, по какому дереву можно сразу определить Беларусь, какие цветы характерны для белорусских лугов. Закрепляются эти представления в рисовании, аппликации, особенно если они выполняются вместе как коллективная работа. Темы могут быть примерно такие: "Луга Беларуси", "Березовая роща".

Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется – это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу.

Взрослые должны рассказать о городе, показать его. Нужно показать ребёнку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Дети вместе с взрослыми ездят по городу. Иногда экскурсии организуются детским садом. Взрослые рассказывают детям о своих любимых местах.

Воспитатель может провести беседы о памятниках, театрах и т. д. Важно, чтобы познавательный материал был понятен детям, вызывал интерес. Необходимо, чтобы дети принимали участие в праздновании дня города. Свои впечатления дети должны отразить в рисовании, конструировании. Можно изготовить подарки к праздникам [3].

Средствами патриотического воспитания дошкольников являются само окружение (природное и социальное), в котором они живут, художественная литература, музыка, изобразительное искусство. Средствами служат также та или иная деятельность (игра, труд), праздники, которые отмечаются в стране и детском саду.

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Изучение необходимости осуществления индивидуального подхода при изучении таблицы умножения и деления
математический табличный умножение деление Обычно класс состоит из учащихся с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разной успеваемостью и разным отношением к учению, разными интересами и состоянием здоровья. Учитель не может при традиционной организации обучения равняться на всех одн ...

Организация творческих занятий по предмету «Человек и мир»
При организации творческих занятий по предмету «Человек и мир» учитель должен осознавать, что ученик работает на высоком уровне (творческом, продуктивном), который предполагает: свободное оперирование программным учебным материалом с использованием сведений из других учебных курсов, из прочитанной ...

Особенности факультативных занятий и их цели
Требования, предъявляемые учебной программой, рассчитаны на среднеуспевающего ученика. Но уже в начальной школе выделяются ученики, как с трудом овладевающие обязательными результатами обучения, так и ученики, проявляющие повышенный интерес и способности к учёбе. Всё это приводит к необходимости ис ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru