Методические аспекты ознакомления детей дошкольного возраста с достопримечательностями родного края

Современное образование » Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с достопримечательностями родного края » Методические аспекты ознакомления детей дошкольного возраста с достопримечательностями родного края

Страница 3

О.Г. Тихонова считает необходимым проводить работу, направленную на приобщение старших дошкольников к наследию духовной и материальной культуры на основе музейных экспозиций. По её мнению, наибольший познавательный эффект имеют экскурсионные циклы, основная цель которых - развивать интерес к национальной культуре и воспитывать уважительное отношение к своей истории [62].

Целью программы "Маленький горожанин" для детей 5–7 лет, с акцентом на краеведческий принцип образования дошкольников, является воспитание гражданина своего города; формирование чувства гордости за свою малую Родину (автор – Манкова Н.И.). Данная программа нацелена на развитие любознательности как основы познавательной активности у дошкольника, обеспечивает интеллектуальное развитие ребенка, создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей, приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Особенностью программы является интеграция различных видов детской деятельности: речевой, изобразительной, познавательной, конструктивной, игровой. Это связано с потребностью создать у ребенка целостную картину окружающего мира, где находятся в единстве природа, общество и человек. С помощью этой программы решаются следующие задачи: формирования представления у детей о Родине как месте, где человек родился; воспитание чувства привязанности к своему родному городу; расширение кругозора детей на основе материала, доступного их пониманию (природное окружение, литература, искусство); воспитание чувства уважения к людям труда.

Целью парциальной программы "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" О.Л. Князевой, М.Д. Маханёвой является формирование у детей дошкольного возраста (3–7 лет) базиса культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры. Образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Программа состоит из трех частей. В первой содержатся конкретные рекомендации по реализации программы и организации развивающей среды в дошкольном учреждении, освещаются формы и приемы взаимодействия педагога с детьми. Во второй части даются перспективные и календарные планы работы с детьми всех возрастных групп, подробно описывается содержание всех занятий. В третью часть включены приложения: литературные, исторические, этнографические, исторические тексты, словарь старославянских слов, наиболее часто употребляемых в сказках, пословицах, поговорках.

Программа "Спадчына", разработанная Л. В. Дубовской, ставит своей целью обеспечить последовательную реализацию государственной образовательной политики, направленной на развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию Беларуси. Она базируется на следующих педагогических принципах: 1) сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном процессе освоения традиционной культуры; 2) формирование целостного представления о мире и его законах через системное комплексное освоение каждого явления в его природном и социокультурном контексте; 3) опора на нравственное эмоционально-эстетическое отношение к предмету освоения. Девиз программы: "Родина такова, какой мы её делаем".

Данная программа содержит разделы: "Любовь к своему Отечеству", "Историческая память", "Гражданственность". Раздел "Историческая память", включающий в себя подразделы: "Язык", "История", "Традиции, культура, искусство", предусматривает знакомство детей с культурно-историческими традициями белорусов [20].

Программа российского педагога–исследователя С.А. Козловой "Я – человек" направлена на формирование у ребенка своего видения мира, созвучного возможному уровню развития его чувств. Автор считает, что необходимо не только сообщать детям знания о родине, но, прежде всего, способствовать развитию у них эмоционально – чувственной сферы. Поэтому в программе отобраны эмоционально близкие к восприятию ребенка факты и явления. Одной из актуальных задач в программе является сообщение детям знаний о культуре своей страны, ее традициях, обычаях, промыслах. Решение данной задачи предусмотрено содержанием подраздела "Твоя страна, твой народ" в разделе "Земля – наш общий дом". С целью воспитания у детей чувства патриотизма и гражданственности педагог отбирает познавательный материал о родном крае, о жизни своего народа, с которым знакомит в ходе бесед, чтения художественной литературы, продуктивной творческой деятельности .

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Все ли уроки личностно – ориентированны
Урок является многофункциональной единицей образовательного процесса, где сосредотачиваются и реализуются все педагогические воздействия; происходит общение учителя и учащихся, направ­ленное не только на активизацию познавательных возможностей, но и на систематическое, целенаправленное изучение лич ...

Примеры ролевых игр
Игра “Коммивояжер” Дети всегда готовы играть и с нетерпением ждут объявления правил игры. Предлагаю им образовать фирмы, разбившись на группы по 3—4 человека. Все фирмы получают одно и тоже задание на программирование. Даже если учащиеся научились только составлять алгоритмы и записывать их на алго ...

Аспекты практического применения мультимедиа-технологий на уроках МХК
Как было сказано выше, применение мультимедиа-технологий в школе обладает колоссальным потенциалом и способно вывести преподавание дисциплин на новый качественный уровень, а также повысить эффективность усвоения школьниками учебного материала. Но практика преподавания истории МХК осложняется нескол ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru