Методические аспекты ознакомления детей дошкольного возраста с достопримечательностями родного края

Современное образование » Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с достопримечательностями родного края » Методические аспекты ознакомления детей дошкольного возраста с достопримечательностями родного края

Страница 5

2. Податливость, известная внушаемость старших дошкольников, их доверчивость, склонность к подражанию и огромный авторитет, которым пользуются педагоги, создают благоприятные предпосылки для успешного патриотического воспитания детей. Дети старшего дошкольного возраста отличаются эмоциональностью. Чувства господствуют над всеми сторонами его жизни, определяют поступки, выступают в качестве мотивов поведения, выражают отношение ребенка к окружающему. Эти особенности делают возможным воспитание у детей любви к родному краю. Вместе с тем этот процесс должен проводиться с опорой на когнитивную среду ребенка, на его воображение и память. Познавательный материал должен быть понятен детям, вызывать у них интерес.

3. Структурными компонентами патриотизма как нравственного качества личности старшего дошкольника являются:

1) эмоционально-чувственный, его критерии: эмоциональное отношение, интерес к информации, объектам, жителям родного края, к истории и современности страны. Показатели: радость, удовольствие; равнодушие, безразличие; неудовольствие;

2) когнитивный, его критерии: интерес к познанию информации о родном крае; устойчивые, стабильные знания в пределах программы и вне ее. Показатели: полные, глубокие знания; неполные и неглубокие; отсутствие знаний;

3) деятельностно-практический, его критерии: желание и умение реализовать отношения и знания в разных видах деятельности. Показатели: всегда проявляет; иногда проявляет; не проявляет.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Читайте также:

Философские и экономические проблемы информатизации общества
Движение к информационному обществу в мире – объективный процесс, обеспечивающий формирование и развитие мирового информационного пространства, взаимосвязанное функционирование мировых товарных рынков, рынков информации и знаний, капитала и труда. Понятие «информационное общество» появилось во втор ...

Образование как педагогический процесс. Категориальный аппарат педагогики
Развитие любой области научного знания связано с развитием понятий, которые, с одной стороны, указывают на определенный класс сущностно единых явлений, а с другой — конструируют предмет данной науки. В понятийном аппарате конкретной науки можно выделить одно, центральное, понятие, которое обозначае ...

Особенности подготовки кадров по профилю технологии социальной работы
Неудивительно, что после официального введения специальности социального работника первыми социальными работниками стали учителя, они же составляют большую часть слушателей всех форм курсовой переподготовки кадров для получения сертификата по специальностям «социальная работа», «социальная педагоги ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru