Методические аспекты ознакомления детей дошкольного возраста с достопримечательностями родного края

Современное образование » Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с достопримечательностями родного края » Методические аспекты ознакомления детей дошкольного возраста с достопримечательностями родного края

Страница 5

2. Податливость, известная внушаемость старших дошкольников, их доверчивость, склонность к подражанию и огромный авторитет, которым пользуются педагоги, создают благоприятные предпосылки для успешного патриотического воспитания детей. Дети старшего дошкольного возраста отличаются эмоциональностью. Чувства господствуют над всеми сторонами его жизни, определяют поступки, выступают в качестве мотивов поведения, выражают отношение ребенка к окружающему. Эти особенности делают возможным воспитание у детей любви к родному краю. Вместе с тем этот процесс должен проводиться с опорой на когнитивную среду ребенка, на его воображение и память. Познавательный материал должен быть понятен детям, вызывать у них интерес.

3. Структурными компонентами патриотизма как нравственного качества личности старшего дошкольника являются:

1) эмоционально-чувственный, его критерии: эмоциональное отношение, интерес к информации, объектам, жителям родного края, к истории и современности страны. Показатели: радость, удовольствие; равнодушие, безразличие; неудовольствие;

2) когнитивный, его критерии: интерес к познанию информации о родном крае; устойчивые, стабильные знания в пределах программы и вне ее. Показатели: полные, глубокие знания; неполные и неглубокие; отсутствие знаний;

3) деятельностно-практический, его критерии: желание и умение реализовать отношения и знания в разных видах деятельности. Показатели: всегда проявляет; иногда проявляет; не проявляет.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Читайте также:

Изучение повести «Капитанская дочка» с использованием метода комментированного чтения
Планируя работу, мы определяем место уроков комментированного чтения в системе занятий по всей теме. Так, приступая к изучению повести «Капитанская дочка», прежде всего, решим, сколько уроков нужно отвести в школе на комментированное чтение, какие главы повести прочитать в классе, сколько времени у ...

«Игра как средство психического развития ребенка»
Особая роль в развитии детей принадлежит игре. Организуя игру в дошкольном учреждении, современный педагог учитывает специфику её формирования и общие закономерности развития детей. Советские психологи (Л.С. Выгодский, А. И. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.) утверждают, что развитие р ...

Пакет школьных методик
В арсенале современного школьного педагога богатые и разнообразные методики научного исследования – педагогические, психологические, социологические, этические… В последнее время они стали доступны, особенно с введением в школу психологической службы. И воспитатель должен их осваивать, максимально ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru