2. Податливость, известная внушаемость старших дошкольников, их доверчивость, склонность к подражанию и огромный авторитет, которым пользуются педагоги, создают благоприятные предпосылки для успешного патриотического воспитания детей. Дети старшего дошкольного возраста отличаются эмоциональностью. Чувства господствуют над всеми сторонами его жизни, определяют поступки, выступают в качестве мотивов поведения, выражают отношение ребенка к окружающему. Эти особенности делают возможным воспитание у детей любви к родному краю. Вместе с тем этот процесс должен проводиться с опорой на когнитивную среду ребенка, на его воображение и память. Познавательный материал должен быть понятен детям, вызывать у них интерес.
3. Структурными компонентами патриотизма как нравственного качества личности старшего дошкольника являются:
1) эмоционально-чувственный, его критерии: эмоциональное отношение, интерес к информации, объектам, жителям родного края, к истории и современности страны. Показатели: радость, удовольствие; равнодушие, безразличие; неудовольствие;
2) когнитивный, его критерии: интерес к познанию информации о родном крае; устойчивые, стабильные знания в пределах программы и вне ее. Показатели: полные, глубокие знания; неполные и неглубокие; отсутствие знаний;
3) деятельностно-практический, его критерии: желание и умение реализовать отношения и знания в разных видах деятельности. Показатели: всегда проявляет; иногда проявляет; не проявляет.
Читайте также:
Характеристика разнообразных форм уроков
Урок - логически законченный, целостный, ограниченных определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса, где представлены все основные элементы этого процесса (цели, содержание, средства, методы, формы организации). Урок представляет собой форму организации деятельности учителя ...
Психолого-педагогическое сопровождение
образовательного процесса
Научная проблема изучения детей и подростков с ЗПР и коррекция их психического развития сравнительно молода: ей немногим более 30 лет. Несмотря на то, что разработка научных основ детской практической психологии требует от науки создания нескольких альтернативных, целостных, операционализированных ...
Разработка ролевых игр обучающего характера
Первым этапом организации ролевой игры является теоретическая разработка, включающая в себя следующие компоненты: Картина моделируемого мира; Правила игры; Командные и (или) индивидуальные вводные. От того, насколько продуман этот этап подготовки игры, зависит весь ход игры. Картина моделируемого м ...