Рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий на уроке биологии

Современное образование » Формирование здорового образа жизни у школьника на материале курса "Человек и его здоровье" » Рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий на уроке биологии

Страница 3

· прочность этих связей в значительной степени зависит от силы процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга;

· в свою очередь (применительно к обучению), процессы возбуждения и торможения связаны с опытом учащихся, с их активностью в момент получения знаний;

· однако полученные связи быстро угаснут, если их не закреплять и не усилить.

Наука доказала, что в процессе закрепления связей, а стало быть, упрочения знаний, велико значение наглядных пособий, особенно — динамичных.

Чтобы не допустить пассивного слушания и просмотра видеофильма, ученики должны не просто смотреть фильм, а принимать в нём активное участие: спорить, размышлять, оценивать.

Например:

1. При использовании видеофильма в качестве основного источника новых знаний по теме урока, можно написать на доске вопросы, на которые школьники получат ответы во время просмотра и которые должны предусматривать главным образом осмысление учащимися наиболее существенных фактов и выявление связей между ними.

2. Учителем может быть дан план предлагаемого для просмотра фильма. Но полезно активизировать работу с планом, например, его лучше записывать на левой стороне доски или в тетради. В ходе просмотра (во время пауз) или после него учащиеся делают записи по содержанию фильма на правой (свободной) стороне листа, отмечают отдельные факты, детали, иллюстрирующие или доказывающие положения плана, составляют, заполняют схемы.

3. Это могут быть проблемные задачи, поставленные учителем перед просмотром фильма, ответ на которые можно проверить в конце урока или на следующем занятии, в зависимости от степени подготовленности класса и сложности самого задания.

На уроках с использованием видеофильмов учитель выступает, прежде всего, как организатор самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся.

Восприятие фильма – сложный процесс, требующий одновременного напряжения и слуховых, и зрительных анализаторов. Если эти анализаторы работают одновременно над одной задачей, эффект обеспечен.

Таким образом применение видеофильмов на уроках не противоречит задачам интенсификации обучения и соответствует требованиям здоровьесберегающих технологий.

Итак, применяя разнообразные средства, приемы и методы активизации деятельности учащихся, используя знания о природном потенциале ученика, включая в работу все каналы восприятия, мы не только сохраняем здоровье учеников, но и способствуем развитию их интеллектуальных возможностей. Такой подход к обучению способствует включению каждого ребенка в процесс познания, делая обучение комфортным и успешным. Это способствует формированию ребенка как личности, как субъекта учебного процесса, способного к самообучению. У ребенка формируются не только знания, но и система умений и навыков по добыванию знаний.

Страницы: 1 2 3 


Читайте также:

Место и роль комментирования в школьном преподавании литературы
Комментирование – это любое истолкование произведения (в беседе, в лекции, в сочинении) (50,7). Необходимо отличать комментирование от комментария. В словаре С.И. Ожегова дается следующее определение комментария: «1. Разъяснительные примечания к какому-нибудь тексту. Сочинения Пушкина с комментария ...

Образование - основа развития личности
В последнее время образование во всем мире рассматривается в качестве важнейшего фак­тора становления и развития личности как ин­дивидуальности. Оно является неотъемлемой частью сложной социокультурной среды, в ко­торой живет каждый человек. Находясь в этой среде, он, с одной стороны, усваивает ее ...

Формирование умения петь
- Учить детей подражать характерным звукам животных. Педагог демонстрирует игрушку (собачка, кошка, медведь), воспроизводит звуки животных и предлагает детям под музыку повторить, кто как разговаривает ("ав-ав", "мяу-мяу", "у-у"). - Учить детей слушать знакомую песню, ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru