Использование интеграции содержания учебных предметов для формирования ЗОЖ

Современное образование » Формирование здорового образа жизни у школьника на материале курса "Человек и его здоровье" » Использование интеграции содержания учебных предметов для формирования ЗОЖ

Страница 2

4. - практика и отработка навыков, направленных на укрепление организма, развитие физических качеств (быстроты, силы, ловкости);

5. - проведение опытов, наблюдений, обучение элементарным оздоровительным навыкам – на занятиях физической культурой.

Занятия проводятся по такой схеме:

· - формирование знаний на уроках биологии;

· - определение индивидуального уровня состояния систем организма в курсе ОБЖ;

· - коррекция с помощью физических упражнений физиологических отклонений показателей организма от нормы на занятиях физической культуры.

При этом важно согласовать учебный материал интегрируемых курсов, понимая под этим совместную деятельность учителей-предметников, которая дает возможность избежать дублирования в содержании тем, разделов и экономит учебное время. Отбираем такой теоретический материал, на примере которого можно формировать навыки ведения здорового образа жизни.

Например, на уроках биологии при изучении темы «Опорно-двигательная система» сообщаем учащимся, о строение мышц человека и их основных группах, об особенностях работы мышц и какое значение для нашего организма имеет тренировки мышц.

На уроке по ОБЖ изучаем приёмы оказания первой помощи при повреждении.

На занятиях по физической культуре учащимися узнают о влиянии физических упражнений на здоровье человека.

Подобный подход позволяет усваивать физиологический материал более осмысленно, а организм человека воспринимать как целостную живую систему.

Для акцентирования внимания на материале о здоровом образе жизни предлагаем использовать разнообразные методы и приемы обучения:

· - словесные: рассказ, беседа, дискуссия, лекция;

· - наглядные: схематизация, демонстрационные опыты;

· - практические: наблюдения, эксперимент, лабораторные работы, измерения:

· - тренировочные упражнения: работа с литературой, таблицами, рентгенограммами, анализ фактов, взятых из жизни, решение логических и экспериментальных задач, задач на диагностику травм, обсуждение мер первой помощи.

Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.

Однозначно, современные проблемы формирования здорового образа жизни подрастающего поколения трудно решить только за счет сообщения ученикам знаний, которые сами по себе не решат комплексных задач воспитания и развития здорового поколения

Поэтому задача любого учителя воспитание у школьников потребности в здоровом образе жизни, формирования у них научного понимания приоритета здорового образа жизни и выработки индивидуального способа сохранения здоровья.

Актуальность и важнейшая социальная значимость проблемы ухудшения здоровья подрастающего поколения предполагает использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии. Уроки биологии в школе являются благоприятной почвой для формирования у учащихся полезных привычек. Однако мнение, что здоровьесберегающая технология применима только на уроках биологии ошибочно. Понятно, что ни один школьный предмет не имеет такой возможности, как биология, в раскрытии данной проблемы, но научить ребенка осознать ценность здоровья, управлять собственным здоровьем - задача каждого учителя-предметника.

Страницы: 1 2 3 4


Читайте также:

Определение инструментария для мониторинга развития подростка в процессе учебно-тренировочных занятий
В силу индивидуального характера многих программ дополнительного образования в идеале для каждого тренера необходимо разрабатывать свой пакет диагностических методик, отражающих ее цели и задачи. Вместе с тем для облегчения создания таких методик тренерам целесообразно предложить общую схему (матри ...

Методика проведения констатирующего эксперимента
Эффективность применения дидактических игр для развития интеллектуальных способностей дошкольников может быть проверена при проведении педагогического эксперимента. Эксперимент является методом педагогических исследований, это метод познания, с помощью которого в естественных или искусственно созда ...

Экспериментальная проверка знаний и умений учащихся
Экспериментальная проверка результатов обучения может быть индивидуальной (работа учащегося у демонстрационного стола, выполнение практической контрольной работы по всем вариантам класса) или фронтальной (практическое занятие по экспериментальному решению задач, когда проверяются не только знания, ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru