Использование интеграции содержания учебных предметов для формирования ЗОЖ

Современное образование » Формирование здорового образа жизни у школьника на материале курса "Человек и его здоровье" » Использование интеграции содержания учебных предметов для формирования ЗОЖ

Страница 2

4. - практика и отработка навыков, направленных на укрепление организма, развитие физических качеств (быстроты, силы, ловкости);

5. - проведение опытов, наблюдений, обучение элементарным оздоровительным навыкам – на занятиях физической культурой.

Занятия проводятся по такой схеме:

· - формирование знаний на уроках биологии;

· - определение индивидуального уровня состояния систем организма в курсе ОБЖ;

· - коррекция с помощью физических упражнений физиологических отклонений показателей организма от нормы на занятиях физической культуры.

При этом важно согласовать учебный материал интегрируемых курсов, понимая под этим совместную деятельность учителей-предметников, которая дает возможность избежать дублирования в содержании тем, разделов и экономит учебное время. Отбираем такой теоретический материал, на примере которого можно формировать навыки ведения здорового образа жизни.

Например, на уроках биологии при изучении темы «Опорно-двигательная система» сообщаем учащимся, о строение мышц человека и их основных группах, об особенностях работы мышц и какое значение для нашего организма имеет тренировки мышц.

На уроке по ОБЖ изучаем приёмы оказания первой помощи при повреждении.

На занятиях по физической культуре учащимися узнают о влиянии физических упражнений на здоровье человека.

Подобный подход позволяет усваивать физиологический материал более осмысленно, а организм человека воспринимать как целостную живую систему.

Для акцентирования внимания на материале о здоровом образе жизни предлагаем использовать разнообразные методы и приемы обучения:

· - словесные: рассказ, беседа, дискуссия, лекция;

· - наглядные: схематизация, демонстрационные опыты;

· - практические: наблюдения, эксперимент, лабораторные работы, измерения:

· - тренировочные упражнения: работа с литературой, таблицами, рентгенограммами, анализ фактов, взятых из жизни, решение логических и экспериментальных задач, задач на диагностику травм, обсуждение мер первой помощи.

Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.

Однозначно, современные проблемы формирования здорового образа жизни подрастающего поколения трудно решить только за счет сообщения ученикам знаний, которые сами по себе не решат комплексных задач воспитания и развития здорового поколения

Поэтому задача любого учителя воспитание у школьников потребности в здоровом образе жизни, формирования у них научного понимания приоритета здорового образа жизни и выработки индивидуального способа сохранения здоровья.

Актуальность и важнейшая социальная значимость проблемы ухудшения здоровья подрастающего поколения предполагает использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии. Уроки биологии в школе являются благоприятной почвой для формирования у учащихся полезных привычек. Однако мнение, что здоровьесберегающая технология применима только на уроках биологии ошибочно. Понятно, что ни один школьный предмет не имеет такой возможности, как биология, в раскрытии данной проблемы, но научить ребенка осознать ценность здоровья, управлять собственным здоровьем - задача каждого учителя-предметника.

Страницы: 1 2 3 4


Читайте также:

Описание опыта использования компьютерных технологий учителями-практиками
Следует заметить, что использование информационных технологий во многом помогает в работе учителя. На сегодняшний день информационные технологии используются практически а каждом уроке. Для примера приведем слова Шутовой Оксаны Георгиевны - учителя начальных классов, которая говорит: "Использо ...

Обработка и анализ результатов исследования
Данные обследования по каждому ребенку были внесены в «Схему обследования» детей с заиканием (см. Приложение 1). «Схема обследования» одного из заикающихся детей (Х. Ани) прилагается (см. Приложение 2). В результате мы получили и проанализировали результаты по определенным разделам. Анализ анамнеза ...

Современные проблемы изучения детей
В бурно меняющихся условиях современной действительности (общественной и школьной) у школьных педагогов заметно возрос интерес к научно-педагогическим и психологическим методикам изучения личности учащихся, классного коллектива, хода и результативности воспитательного процесса. Причин тому много: и ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru