Использование интеграции содержания учебных предметов для формирования ЗОЖ

Современное образование » Формирование здорового образа жизни у школьника на материале курса "Человек и его здоровье" » Использование интеграции содержания учебных предметов для формирования ЗОЖ

Страница 3

Цель здоровьесберегающих технологии – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформулировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Данные технологии позволяют реализовать связь теоретических и практических знаний предметов естественного цикла, активизировать познавательную деятельность учащихся в области углубления знаний учащихся о здоровом образе жизни и сохранении собственного здоровья и здоровья окружающих.

И так, основные направления использования здоровьесберегающих технологий это правильная организация познавательных процессов: грамотное расписание, оптимизация учебной нагрузки, активный отдых и т. д; обеспечение оптимальных гигиенических условий: чистота, уровень шума, контроль за освещенностью, температурой, влажностью воздуха в классе; индивидуализация образовательных технологий: в частности обращение к личностно-ориентированному обучению.

Главная задача педагога – это рациональная организация урока, использование активных методов и активных форм обучения, использование ведущих каналов восприятия информации, а так же персонализированный подход к учащимся.

Создавая условия для включения ребенка в процесс творчества и применяя методы, адекватные его психофизиологическим особенностям, мы добиваемся таких результатов, как снижение утомляемости; повышение продуктивности и работоспособности; формирование позитивного мышления ребенка и его отношение к собственному здоровью.

Формирование здорового образа жизни предполагает овладение учащимися определенными знаниями по вопросу сохранения и укрепления здоровья, а также выработку на их основе адекватных умений. На основе анализа можно сделать вывод, что знания о здоровом образе жизни являются междисциплинарными, поэтому целесообразно использовать интеграцию учебных предметов. Интеграция учебных предметов приводит к более заинтересованному, лично значимому и осмысленному восприятию знаний, что усиливает мотивацию, позволяет более эффективно использовать учебное время за счет исключения дублирования и повторов, неизбежных при преподавании разнообразных предметов. Систематическое и органическое подкрепление понятий и навыков на новом предметном материале приводит к формированию у учащихся умений и желания использовать ранее полученные знания

Интегрированные уроки имеют много преимуществ, так как они решают не только общеобразовательные задачи, но позволяют использовать различные технологические методы и формы, что решает не менее важную проблему в условиях школы – это здоровьесберегающий подход в обучении.

Для воспитания у школьников ответственного отношения к своему здоровью и окружающей среде целесообразно построить систему, отражающую формирование здорового образа жизни на основе интеграции содержания учебных предметов по биологии, ОБЖ и физической культуры.

Проведение интегрированных уроков по биологии, ОБЖ и физической культуры позволяет усваивать физиологический материал более осмысленно, а организм человека воспринимать как целостную живую систему.

Страницы: 1 2 3 4


Читайте также:

Методические основы обучения лексическому аспекту иностранного языка
Лексика в системе языковых средств является важнейшим компонентом речевой деятельности: аудирования и говорения, чтения и письма. Это определяет ее важное место на каждом уроке иностранного языка, и формирование лексических навыков постоянно находятся в поле зрения учителя. Что такое лексика? Лекси ...

Занимательный материал по басням
Путешествие в Страну Книги Часть 1 Учитель читает детям следующее сообщение: В каждом тексте рассказывается о том, что случается с разными героями, описываются какие-то события. Взрослые называют это описание фабулой. Но писатель сочиняет рассказ или стихотворение не просто для того, чтобы перечисл ...

Элементы профессиональной деятельности при подготовке к урокам
Уровень профессионального мастерства преподавателя зачастую связывается с уроком. Именно урок является, в конечном счете, тем «произведением « в котором отражается его профессионализм, творчество. Урок как целостная система вбирает в себя все элементы процесса обучения. Поэтому в моделировании урок ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru