Использование интеграции содержания учебных предметов для формирования ЗОЖ

Современное образование » Формирование здорового образа жизни у школьника на материале курса "Человек и его здоровье" » Использование интеграции содержания учебных предметов для формирования ЗОЖ

Страница 1

Для успешного проведения интегрированных уроков необходимо создать атмосферу заинтересованности и творчества. В реализации межпредметных связей, при изучении биологии, условно можно выделить два блока процессов: актуализация и конкретизация.

Под актуализацией мы понимаем создание на уроке такой ситуации, когда в памяти учеников обновляются необходимые знания. Однако, обновленные знания из смежных наук еще не есть реализованные межпредметные связи. Необходимо конкретизировать обновленные знания на новые объекты изучения конкретной темы по биологии и смежных наук. Большое значение в выборе того или иного методического приема имеет уровень подготовленности учеников и объем межпредметной информации.

Методика интегрированного обучения имеет цели помочь учащимся:

· научиться познавать;

· научиться делать;

· научиться работать в коллективе.

Такие цели приводят к тому, что у детей формируется критическое мышление, - находить оптимальное решение среди множества, думать нестандартно, находить свое место в цепи взаимосвязанных задач.

Интегрированное обучение не только взаимосвязь знаний по различным предметам на одном уроке, но и как интегрирование различных технологий, методов, форм обучения в пределах оного предмета и даже урока.

Интегрированные уроки можно проводить в течении всего учебного года, используя большое количество приемов. Возможно проведение уроков в рамках целой темы. Ведут уроки два – три педагога. Большая часть урока отводится творчеству учащихся. На уроках используются различные способы воздействия на учащихся в виде: видео – художественного, музыкального ряда, телевидения, чтения, декламации и так далее.

Интегрированные уроки имеют много преимуществ, так как они решают не только общеобразовательные задачи, но позволяют использовать различные технологические методы и формы, что решает не менее важную проблему в условиях школы – это здоровьесберегающий подход в обучении.

Как было сказано выше, для воспитания у школьников ответственного отношения к своему здоровью и окружающей среде считаем целесообразным построить систему, отражающую формирование здорового образа жизни на основе интеграции содержания учебных предметов по биологии, ОБЖ и физической культуры.

Для внедрения интеграции содержания учебных предметов в процесс обучения на занятиях по биологии, ОБЖ, физической культурой определены следующие условия:

1. - включение в учебные темы курса биологии материала о значении компонентов здорового образа жизни для здоровья, который был представлен в виде конкретных фактов и примеров, раскрывающих характер и степень влияния факторов риска (благоприятных факторов) на организм, терминов соподчиненных понятий;

2. - реализацию межпредметных связей, проявляющуюся в интеграции биологических, экологических, анатомо-физиологических, социально-экономических понятий, знаний по основам обеспечения безопасности;

3. - акцентирование внимания учащихся на современных проблемах, связанных со здоровьем и имеющих актуальность для родного города, края, страны или всей планеты на уроках ОБЖ;

Страницы: 1 2 3 4


Читайте также:

Использование интеграции содержания учебных предметов для формирования ЗОЖ
Для успешного проведения интегрированных уроков необходимо создать атмосферу заинтересованности и творчества. В реализации межпредметных связей, при изучении биологии, условно можно выделить два блока процессов: актуализация и конкретизация. Под актуализацией мы понимаем создание на уроке такой сит ...

Социальное воспитание дошкольников
Ещё до того как родители решают отдать ребёнка в дошкольное образовательное учреждение, необходимо начинать ещё дома готовить его к дальнейшей социальной адаптации, так ка в первую очередь на адаптацию ребёнка влияют такие факторы, как общее эмоциональное состояние, состояние здоровья и уровень физ ...

Современное состояние системы образования РФ
Содержание школьного образования - основа нашей образовательной системы, и в течение переходного периода в развитии общества, она является основным объектом реформ и обновления. Содержание образования и ее реализация воплощают ценности и цели, которые ставит общество нового поколения. Сравнительные ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru