Использование интеграции содержания учебных предметов для формирования ЗОЖ

Современное образование » Формирование здорового образа жизни у школьника на материале курса "Человек и его здоровье" » Использование интеграции содержания учебных предметов для формирования ЗОЖ

Страница 1

Для успешного проведения интегрированных уроков необходимо создать атмосферу заинтересованности и творчества. В реализации межпредметных связей, при изучении биологии, условно можно выделить два блока процессов: актуализация и конкретизация.

Под актуализацией мы понимаем создание на уроке такой ситуации, когда в памяти учеников обновляются необходимые знания. Однако, обновленные знания из смежных наук еще не есть реализованные межпредметные связи. Необходимо конкретизировать обновленные знания на новые объекты изучения конкретной темы по биологии и смежных наук. Большое значение в выборе того или иного методического приема имеет уровень подготовленности учеников и объем межпредметной информации.

Методика интегрированного обучения имеет цели помочь учащимся:

· научиться познавать;

· научиться делать;

· научиться работать в коллективе.

Такие цели приводят к тому, что у детей формируется критическое мышление, - находить оптимальное решение среди множества, думать нестандартно, находить свое место в цепи взаимосвязанных задач.

Интегрированное обучение не только взаимосвязь знаний по различным предметам на одном уроке, но и как интегрирование различных технологий, методов, форм обучения в пределах оного предмета и даже урока.

Интегрированные уроки можно проводить в течении всего учебного года, используя большое количество приемов. Возможно проведение уроков в рамках целой темы. Ведут уроки два – три педагога. Большая часть урока отводится творчеству учащихся. На уроках используются различные способы воздействия на учащихся в виде: видео – художественного, музыкального ряда, телевидения, чтения, декламации и так далее.

Интегрированные уроки имеют много преимуществ, так как они решают не только общеобразовательные задачи, но позволяют использовать различные технологические методы и формы, что решает не менее важную проблему в условиях школы – это здоровьесберегающий подход в обучении.

Как было сказано выше, для воспитания у школьников ответственного отношения к своему здоровью и окружающей среде считаем целесообразным построить систему, отражающую формирование здорового образа жизни на основе интеграции содержания учебных предметов по биологии, ОБЖ и физической культуры.

Для внедрения интеграции содержания учебных предметов в процесс обучения на занятиях по биологии, ОБЖ, физической культурой определены следующие условия:

1. - включение в учебные темы курса биологии материала о значении компонентов здорового образа жизни для здоровья, который был представлен в виде конкретных фактов и примеров, раскрывающих характер и степень влияния факторов риска (благоприятных факторов) на организм, терминов соподчиненных понятий;

2. - реализацию межпредметных связей, проявляющуюся в интеграции биологических, экологических, анатомо-физиологических, социально-экономических понятий, знаний по основам обеспечения безопасности;

3. - акцентирование внимания учащихся на современных проблемах, связанных со здоровьем и имеющих актуальность для родного города, края, страны или всей планеты на уроках ОБЖ;

Страницы: 1 2 3 4


Читайте также:

Разработка факультативного курса "Параметры в геометрии". Пояснительная записка
В настоящее время в математике все больше проникает далекие от нее отрасли. Без математических знаний не возможно понимание принципов устройства современной техники, природных явлений, анализ социальных политических экономических и других перемен. Прослеживается влияние математического образования ...

Анализ деятельности социального педагога по реабилитации детей девиантного поведения
Изучив теоретические аспекты данной проблемы, приступила к исследовательской работе. Для решения поставленной проблемы использовались следующие методы: беседы, анкетирования, диагностики, тренинги, ролевые игры. Исследовательская работа проводилась на базе МОУ СОШ №2 города Благовещенска в 9 «А» кл ...

Реализация программы «Путешествие в Страну понимания» направленной на решение проблем педагогической запущенности детей младшего школьного возраста
Наше практическое исследование проводилось на базе МОУ СОШ №13 2010-2011г.Хилок Забайкальский край. Критериями выборки послужили сведения журнала успеваемости и посещаемости 2 класса, количество которого составляет 27детей. Был составлен паспорт класса, где был составлен мониторинг категории семей, ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru