Компьютерные игры: детская забава или педагогическая проблема

Страница 2

К сожалению, российская общест­венность в силу незнания и недооцен­ки явления на это предостережение не реагирует. Проблема компьютерных игр волнует у нас сегодня прежде все­го родителей, которые справедливо полагают, что если ребенок не овладе­ет компьютером (а игры способствуют его освоению), то он не впишется в общество и не сумеет занять в нем подобающее место. Эту точку зрения по­догревают фирмы-разработчики и поставщики компьютерных игр, заявля­ющие примерно следующее: "Если чрезмерная увлеченность Вашего ре­бенка компьютерными играми вызы­вает у вас беспокойство, постарайтесь приобщить его к более серьезным и здоровым занятиям: картам, вину, де­вочкам". Искусственно нагнетается атмосфера ожидания все новых и но­вых игр.

Термин "сюжет", обычно обозна­чаемый как развитие действий и ход событий в произведении, в компью­терных играх имеет особую специфи­ку в связи с тем, что в них важны не только сами события в жизни персо­нажей, но и то, каким способом и в каком порядке они действуют и как сообщается об этом игроку. [16, c.39]

Характерной особенностью ком­пьютерных игр является введение в сюжет определенных уровней, мис­сий, территорий, миров, пространство которых может расширяться не только с помощью трехмерного изображения, но и благодаря предусмотренным в игре возможностям испробовать вари­анты решения одной задачи, выбрать разную степень сложности игры. По­скольку способом построения многих игр является принцип от первого лица, игрок имеет возможность видеть мир глазами своего героя, наблюдать его как бы "со стороны", "из-за плеча", "с высоты птичьего полета", в изометри­ческой проекции ( одновременно сверху и со стороны), что позволяет ему расширить угол зрения, заранее планировать ходы. Особое значение придают создатели игр разработке иг­ровой среды, которая в игре, как пра­вило, должна быть реальнее и ярче, чем на самом деле. Необходимо со­здать иллюзию настоящей жизни, в которой игрок является лишь одним из многочисленных персонажей, что­бы он мог погрузиться в игру и забыть, что это игра. [16, c.39]

Философские понятия "жизнь" и "смерть" в компьютерных играх носят условный характер. Как отмечает Е.Л. Болескина, человеческая жизнь как существование биологического орга­низма в игровой реальности отрицает­ся. Жизнь можно "тиражировать" на­ряду с бессмертием. Меняется отно­шение к насилию, ведь именно по факту уничтожения начисляются оч­ки. [16, c.39]

Как и в любом художественном произведении, в игре приобретают особую значимость волшебные персо­нажи, таинственность (например, в "Некромиконе"), художественные де­тали, личное участие, сопричастность к событиям, эмоциональная вовле­ченность игрока. Один из создателей широко известной игры Half-Life (жанр приключений) Гэйб Ньюэлл справедливо отмечает, что очень важ­но для создания полноценной игры найти свежую и оригинальную идею. Такой идеей стал анализ эмоций, вы­званных чтении книг Стивена Кинга, в частности его рассказа "The must" ("Туман"). Была поставлена задача определить ощущения, которые долж­на вызвать игра: "Мне понравилась основная идея — привычный мир вне­запно становится неуправляемым и необычным. Например, в бакалейной лавке вдруг появляется чудовище со щупальцами. Научная фантастика в этой книге смешана с ужасами, а я это обожаю. Главный персонаж осознает, что помощи ждать неоткуда, что лю­ди, которых он считал друзьями, обер­нулись против него, и придется выка­рабкиваться самому, а истинный мас­штаб катастрофы долгое время неизвестен . Мы также ввели в игру симпатичных и доброжелательных персонажей, с которыми происходят ужасные веши. Мы хотели столкнуть игрока с неподдельной горечью утра­ты и заставить его почувствовать ре­альную опасность. В сюжете игры много неоднозначных моментов, и иг­рок может достраивать историю само­стоятельно - так, как ему больше нра­вится". [16, c.40]

Сюжетообразующими основами яв­ляются идея, цель игры (цели и ценно­сти), ее общий настрой; герой, попытка отождествления себя с героем; захваты­вающее начало, зачин (как в "Мах Payne"); оригинальное построение ("Пятачок и разные звери"); возмож­ность для творчества игрока, для выбо­ра варианта игры, решения; возмож­ность выигрыша при выборе любого из вариантов; достаточная сложность, экстремальность и напряженность иг­ры для достижения удовлетворения от нее; диалогичность, приближенность к разговорной речи; эффект присутст­вия; юмор; зрелищность; динамич­ность.

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Введение понятий дискретной случайной величины, вероятности с помощью задач
Задача1.Подбрасывают монету. Какова вероятность выпадания орла, решки? (,) -Как это проверить? Необходимо подбросить монету большое число раз. Допустим 1000, подсчитать сколько раз выпал орел. И это число разделить на 1000. Получится около . А если подкинуть монету 3 раза, и все три раза может выпа ...

Методика рисования пейзажа
Для того чтобы педагогический процесс имел коррекционную направленность, необходимо в ходе обучения рисованию учитывать особенности деятельности учащихся коррекционной школы. К числу умственных действий, которые ученик выполняет на разных этапах создания рисунка, следует отнести: осмысление изобраз ...

Особенности подготовки кадров по профилю технологии социальной работы
Неудивительно, что после официального введения специальности социального работника первыми социальными работниками стали учителя, они же составляют большую часть слушателей всех форм курсовой переподготовки кадров для получения сертификата по специальностям «социальная работа», «социальная педагоги ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru