Опытно-экспериментальная работа по формированию этнокультуры дошкольников средствами дидактической игры

Современное образование » Особенности этнокультурного развития дошкольников средствами дидактической игры » Опытно-экспериментальная работа по формированию этнокультуры дошкольников средствами дидактической игры

Страница 1

Экспериментальная работа проводилась на базе МДОУ № 6 «Аленький цветочек» г. Йошкар-Олы. Детский сад работает по программе «Детство». В детском саду 6 групп (2 ясельные: 1-я ясельная от 1,5 до 2,5 лет,2-я ясельная от 2,5 до 3 лет; одна младшая от 3 до 4 лет; одна средняя от 4 до 5 лет; две старшие от 5 до 6 лет; и две подготовительные от 6 до 7 лет).

В ДОУ один актовый зал, где проводятся музыкальные и физкультурные занятия, утренники и организуются праздничные мероприятия, Актовый зал находится на первом этаже.

Экспериментальное исследование проходило в старшей дошкольной группе. Для эксперимента были взяты 40 детей из двух старших групп. Экспериментальна группа – 20 детей из группы «Ромашка», и контрольная группа – 20 детей из группы «Василек».

Гипотеза работы: Дидактическая игра является эффективным средством этнокультурного развития дошкольников.

Наиболее полное знакомство дошкольников в ДОУ происходит с декоративно-прикладным творчеством. Но представление о быте, ремеслах, хозяйственном укладе и связанными с ним традициями и обычаями недостаточно систематизированы и углублены.

Методы исследования на данном этапе:

1. Беседа с детьми;

2. Наблюдение и анализ уровня музыкального развития;

3. Экспериментальные занятия;

4. Описание и анализ результатов констатирующего этапа.

На констатирующем этапе исследования детям были заданы следующие вопросы:

1. Фамилия, имя, возраст, пол.

2. Национальность родителей.

3. К какому народу относишь ты себя?

4. Какой язык (языки) знаешь? Какой считаешь родным? На каком языке говорят в семье, дома? На каком языке любишь слушать сказки?

5. Знаком ли ты с национальной одеждой, с ее особенностями?

6. С какими национальными праздниками и обычаями, традициями ты встречался?

7. Знаешь ли народные песни и танцы?

8. Какие пословицы и поговорки есть у твоего родного народа?

9. Какие сказки, герои сказок тебе знакомы?

10. Каких известных земляков (поэтов, писателей, композиторов, ученых и т.д.) ты знаешь? Кем гордится народ, к которому ты себя относишь, и ты сам?

11. Есть ли отличия между твоим народом и другими? Если есть, то какие?

В случае недостаточного обоснования ответов ребенку предлагались уточняющие дополнительные вопросы (см. приложение 1).

Анализ полученных результатов показал, что дети не достаточно знакомы с национальной одеждой, плохо знают национальные праздники, песни и сказки. Результаты констатирующего этапа исследования в двух группах дошкольников – экспериментальной и контрольной – мы занесли в таблицу 1. Результаты исследования представлены в приложении 1.

Таблица 1. Результаты констатирующего эксперимента в экспериментальной и контрольной группах.

Группы дошкольников

Уровень этнокультурного развития

Высокий

Средний

Низкий

Экспериментальная

4 чел

12 чел

4 чел.

Контрольная

3 чел

11 чел

6 чел.

По данным из таблицы мы построили диаграммы, чтобы наглядно оценить результаты исследования (см. рис 1 и 2).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Классификация сказок
С точки зрения содержания, выделяют следующие жанры русских народных сказок: сказки, посвященные животным; волшебные сказки (сказки о необычных и сверхъестественных событиях, приключенческие сказки); социально-бытовые (социально-бытовые, сатирико-бытовые, новеллистические); сказки смешанного типа ( ...

Средства формирования гуманистической направленности детей старшего дошкольного возраста
Чтобы гуманистическая ценность побуждала к активной деятельности, к самовоспитанию и саморазвитию личности, мало добиться того, чтобы человек ее ясно осознавал. Ценность приобретает побудительную силу мотива деятельности тогда, когда она интериоризирована личностью, когда человек может четко формул ...

Разработка уроков по теме "Приведенные квадратные уравнении
Урок - презентация по теме "Приведенные квадратные уравнения Тип урока: изучение новой темы. Цели: повторить понятие квадратного уравнения; ввести понятие приведенного квадратного уравнения; формировать умение распознавать квадратные уравнения и приводить к ним. Ход урока: Организационный моме ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru