Опытно-экспериментальная работа по формированию этнокультуры дошкольников средствами дидактической игры

Современное образование » Особенности этнокультурного развития дошкольников средствами дидактической игры » Опытно-экспериментальная работа по формированию этнокультуры дошкольников средствами дидактической игры

Страница 1

Экспериментальная работа проводилась на базе МДОУ № 6 «Аленький цветочек» г. Йошкар-Олы. Детский сад работает по программе «Детство». В детском саду 6 групп (2 ясельные: 1-я ясельная от 1,5 до 2,5 лет,2-я ясельная от 2,5 до 3 лет; одна младшая от 3 до 4 лет; одна средняя от 4 до 5 лет; две старшие от 5 до 6 лет; и две подготовительные от 6 до 7 лет).

В ДОУ один актовый зал, где проводятся музыкальные и физкультурные занятия, утренники и организуются праздничные мероприятия, Актовый зал находится на первом этаже.

Экспериментальное исследование проходило в старшей дошкольной группе. Для эксперимента были взяты 40 детей из двух старших групп. Экспериментальна группа – 20 детей из группы «Ромашка», и контрольная группа – 20 детей из группы «Василек».

Гипотеза работы: Дидактическая игра является эффективным средством этнокультурного развития дошкольников.

Наиболее полное знакомство дошкольников в ДОУ происходит с декоративно-прикладным творчеством. Но представление о быте, ремеслах, хозяйственном укладе и связанными с ним традициями и обычаями недостаточно систематизированы и углублены.

Методы исследования на данном этапе:

1. Беседа с детьми;

2. Наблюдение и анализ уровня музыкального развития;

3. Экспериментальные занятия;

4. Описание и анализ результатов констатирующего этапа.

На констатирующем этапе исследования детям были заданы следующие вопросы:

1. Фамилия, имя, возраст, пол.

2. Национальность родителей.

3. К какому народу относишь ты себя?

4. Какой язык (языки) знаешь? Какой считаешь родным? На каком языке говорят в семье, дома? На каком языке любишь слушать сказки?

5. Знаком ли ты с национальной одеждой, с ее особенностями?

6. С какими национальными праздниками и обычаями, традициями ты встречался?

7. Знаешь ли народные песни и танцы?

8. Какие пословицы и поговорки есть у твоего родного народа?

9. Какие сказки, герои сказок тебе знакомы?

10. Каких известных земляков (поэтов, писателей, композиторов, ученых и т.д.) ты знаешь? Кем гордится народ, к которому ты себя относишь, и ты сам?

11. Есть ли отличия между твоим народом и другими? Если есть, то какие?

В случае недостаточного обоснования ответов ребенку предлагались уточняющие дополнительные вопросы (см. приложение 1).

Анализ полученных результатов показал, что дети не достаточно знакомы с национальной одеждой, плохо знают национальные праздники, песни и сказки. Результаты констатирующего этапа исследования в двух группах дошкольников – экспериментальной и контрольной – мы занесли в таблицу 1. Результаты исследования представлены в приложении 1.

Таблица 1. Результаты констатирующего эксперимента в экспериментальной и контрольной группах.

Группы дошкольников

Уровень этнокультурного развития

Высокий

Средний

Низкий

Экспериментальная

4 чел

12 чел

4 чел.

Контрольная

3 чел

11 чел

6 чел.

По данным из таблицы мы построили диаграммы, чтобы наглядно оценить результаты исследования (см. рис 1 и 2).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Понятие полового воспитания и актуальность этой темы в педагогике
«Пол» - понятие многогранное, которое рассматривается в науке с разных точек зрения: биологической, медицинской, психологической, педагогической. Социальной и др. С биологической точки зрения «пол- совокупность морфологических и физиологических особенностей организма, обеспечивающих половое размнож ...

Обработка и анализ результатов исследования
Данные обследования по каждому ребенку были внесены в «Схему обследования» детей с заиканием (см. Приложение 1). «Схема обследования» одного из заикающихся детей (Х. Ани) прилагается (см. Приложение 2). В результате мы получили и проанализировали результаты по определенным разделам. Анализ анамнеза ...

Анализ кадрового потенциала трудового коллектива МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы»
Кадровый потенциал МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы» — это возможности педагогического персонала и администрации, которые могут быть использованы для достижения целей учреждения. Современный трудовой коллектив представляет собой сложную социальную систему, где отдельные личн ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru