Компьютерные игры: детская забава или педагогическая проблема

Страница 3

Исследователи, например Е.Л, Бо­лескина, отмечают стереотипные об­разцы игровой реальности во многих играх: набор ценностей, близких к ценностям массовой культуры, эгоцентричность целей, когда на первое место выходят достижение богатства, власти, лидерства, победы любой це­ной, а гуманистические ценности от­ходят на второй план. Разработчики компьютерных игр попытались соста­вить классификацию досуговых компьютерных игр, включив в нее восемь основных видов игр с подтипами: экшен-игры (Action) и аркады (Arcade): трехмерные (3rd), шутеры ("стрелял­ки") от первого лица, драки (прямой контакте противником), "платформеры", игры с видом от третьего лица (или "из-за плеча"); стратегии: поша­говые (или походовые), в реальном времени (real-time strategy RTS); квес-ты (Quests, Adventures); ролевые игры (RPG); спортивные игры; симуляторы (имитация различных видов техники, мира животных и др.); головоломки; музыкальные игры.

Поскольку классификации разви­вающих игр пока не существует, обра­тимся к опыту их систематизации в Центральной детской библиотеке им. А.С. Пушкина (Санкт-Петербург). В фонде аудиовизуальных материалов этой библиотеки, составляющем бо­лее 1 тыс. изданий, насчитывается бо­лее 300 названий развивающих игр. Подавляющее большинство игр со­ставляют именно развивающие, и они же пользуются наибольшим спросом у детей и подростков. Конечно, это не означает, что досуговые игры школь­ников не интересуют. Но в библиоте­ке мало таких игр. Отчасти потому, что она имеет право приобретать толь­ко лицензионные экземпляры, кото­рые дороги, а объем финансовых средств библиотеки ограничен. Но и сами библиотекари справедливо счи­тают: игры должны быть не пустым времяпрепровождением, а развивать и обогащать детей, способствовать их нравственному развитию, о чем разра­ботчики досуговых игр думают, как правило, в последнюю очередь. В биб­лиотеке составлен аннотированный каталог для читателей, где выделены следующие издания, включающие развивающие игры.

Г. Остер считает, что компьютер расши­ряет возможности сотворчества писа­теля и читателя, дает возможность об­щаться с читателем на более высоком уровне, так как читатель может в лю­бой момент изменить направление чтения, воздействуя на развитие сю­жета произведения. Привлечение та­лантливых писателей к созданию ком­пьютерных игр, изучение их отноше­ния к роли компьютера в творчестве (что, впрочем, является темой уже другого исследования) могло бы су­щественно улучшить качество игр. [16, c.40]

Вывод: дети хотят играть. Но про­изводство и распространение игр на­ходятся в руках взрослых. И только от них зависит, какие это будут игры, ка­кое место им будет отведено в жизни ребенка и какое влияние они на него окажут.

Дети используют компьютер чаше всего как средство развлечения или общения, вот почему их так привлека­ют игры. Главное, что должно волно­вать педагогическую и библиотечную общественность, - моральные аспек­ты компьютерных игр, поскольку пря­мая и косвенная информация, прихо­дящая к ребенку в процессе игры, ока­зывает на него сильное влияние. Поэтому так важны отбор игр и ин­формационная и консультационная помощь детских библиотек родите­лям, учителям, читателям по выявле­нию и распространению лучших игр для детей. Важно, чтобы игры стали лишь началом обстоятельного знаком­ства с компьютером, а далее пользова­тели получат представление о его по­истине безграничных возможностях в открытии новых миров знания, не ме­нее увлекательных, чем сами игры. [16, c.40]

Страницы: 1 2 3 


Читайте также:

Технология формирования лексических навыков
С помощью лексики передается и воспринимается содержательная сторона речи. Лексика – это основной строительный материал нашей речи, поэтому роль лексики для овладения иностранным языком настолько же важна, как и роль фонетики и грамматики. Ведь именно лексика передает непосредственный предмет мысли ...

Обучение ОРУ, используя прием показа
Упражнения показывают “зеркально”, стоя лицом к учащимся (“Посмотрите следующее упражнение: исходное положение - стойка ноги врозь, руки на пояс”). Показ осуществляется двумя четверками. Затем подается команда “Исходное положение - ПРИНЯТЬ!". Если все приняли правильное положение, то далее сле ...

Сущность обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся начальных классов
Чтобы решить вопросы привития учащихся начальных классов хотя бы элементарных навыков повседневного общения на эвенском языке, нужно знать, какие же особенности отличают разговорную диалогическую речь от литературно обработанной, нормированной книжной речи. Обучение диалогической речи, кроме усвоен ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru