Экспериментальное исследование использования сюжетно-ролевой игры для формирования гуманистистической направленности отношения к миру детей

Современное образование » Педагогические условия формирования гуманистической направленности у детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре » Экспериментальное исследование использования сюжетно-ролевой игры для формирования гуманистистической направленности отношения к миру детей

Страница 1

Базой для проведения экспериментальной работы стал детский сад 28 г.Прокопьевска. Исследование проводилось в старшей группе. В эксперименте участвовало 10 детей в возрасте от 5 до 6 лет.

Задача исследования заключалась в том, чтобы проанализировать возможности использования сюжетно-ролевой игры для формирования гуманистистической направленности отношения к миру детей старшего дошкольного возраста

Для этого автор работы отобрал две сюжетно-ролевые игры, способствующие формированию гуманистической направленности. Каждая игра проводилась отдельно (одна – в один день), чтобы дети не уставали. Задача каждой игры – научить детей таким гуманным ценностям как сочувствию, соучастию, справедливости, равенству, пониманию, состраданию, терпению, уважению, взаимопомощи.

Первая игра «Добрые эльфы»

Суть игры заключалась в следующем. Детям рассказалась такая история: «Когда-то давным-давно люди, борясь за выживание, вынуждены были работать и днем и ночью. Конечно, они очень уставали. Сжалились над ними добрые эльфы Ночью, когда люди засыпали, они прилетали к ним, и помогали им делать их работу. Сейчас мы с вами разыграем роли древних людей и добрых эльфов. Те, кто сидит по правую руку от меня, исполнят роли этих тружеников, а те, кто по левую, - эльфов. Потом мы поменяемся ролями. Итак, наступила ночь. Изнемогающие от усталости люди продолжают работать, а добрые эльфы прилетают и незаметно помогают им »

Перед этим по детской игровой комнате были разбросаны игрушки. Часть детей должны были притвориться «спящими людьми». Задача «эльфов» заключалась в том, чтобы как бы незаметно и не задевая «спящих людей» помочь убрать разбросанные игрушки. Разговаривать при этом было нельзя. Выигрывал тот эльф, кто больше всего незаметно собирал игрушек. Выигрыш – сладкий приз.

Игра разворачивалась следующим образом. «Люди» притворились спящими. Эльфы на цыпочках стали ходить между ними и очень осторожно собирать игрушки в корзину. Кто-то торопился, наступал на «спящих», кто-то наоборот все делал аккуратно. После игры заданы были такие вопросы: что понравилось эльфам и людям, и наоборот – что не понравилось. «Людям» понравилось то, что «за них убирали игрушки». «Эльфам» - возможность выиграть приз. Были и те дети, которые подыгрывали «эльфам», говоря, что «убирали они игрушки незаметно», тем самым давая возможность им выиграть приз. В итоге выигравшим был задан вопрос о том, не хотят ли они поделиться призом. Ответы были утвердительные.

Вторая игра «Веселый трамвайчик и вагончик»

Суть игры заключалась в том, что дети были разбиты на пары. Одному человеку из пары завязывались глаза («вагончику»). Задача каждой пары (как можно более аккуратно пройти полосу препятсвий (мягкие кубики) с тем условием, что тот, у кого закрыты глаза не должен был эти кубики задеть. Ведущая роль отводилась «трамвайчику». Потом дети в парах менялись местами и игра повторялась. Задевшая кубики пара выбывала из игры.

Игра детям очень понравилась. Они с удовольствием и азартом проходили полосу препятсвий, старались очень аккуратно (что было очень важно) вести за собой «вагончик», чтобы не задеть кубики. Ведь тот, кто задевал кубики – выбывал из игры. «Вагончикам» подглядывать запрещалось – это тоже означало выбывание из игры. Потом дети поменялись местами. Задача педагога – контролировать, чтобы правила не нарушались.

Поведение детей было следующим. В некоторых парах ведущие были очень осторожны – они жертвовали своим временем для того, чтобы вагончик не задел кубики. И победа здесь хоть и была важна, но важнее для них оказались правила – а именно - не задеть кубики. Некоторые же наоборот – шли что называется напролом, не заботясь о вагончике и соответсвенно о правилах и всячески пытались доказать, что кубики они не задели. Интересно было и то, что некоторые дети (вагончики) пытались подглядывать из под повязки, которая завязывала им глаза – и тем самым тоже нарушали правила. В итоге выиграли те, кто аккуратно, не нарушая правила, заботясь о своем «вагончике» играл в данную игру. Впечатления от игры были следующими.

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Формирование ЗОЖ у школьника, как педагогическая цель
Самой большой ценностью каждого человека является его здоровье. Здоровье - индивидуальное и общественное - необходимо беречь и приумножать. Темпы современной жизни, социальные проблемы, нервные перегрузки, неблагополучная окружающая среда, природные катаклизмы, вредные привычки (курение, наркомания ...

Разработка уроков по теме "Полные квадратные уравнения"
Урок-программирование по теме " Полные квадратные уравнения" (уравнения общего вида) Тип урока: изучение новой темы. Цели урока: ввести понятие полного квадратного уравнения, научить учащихся решать полные квадратные уравнения, развивать математическую речь, внимание, самостоятельность. О ...

Приёмы обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся начальных классов
При обучении эвенскому языку детей особое значения приобретает выбор методических приемов проведение разговорных уроков. Чем разнообразнее интереснее будут приемы, активизирующие изучаемый языковой материал тем легче и лучше овладевают дети эвенским языком. Овладение новым языком представляет собой ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru