Особенности применения игр при подготовке учащихся к семейной жизни

Современное образование » Разработка системы межпредментых связей при подготовке учащихся к семейной жизни » Особенности применения игр при подготовке учащихся к семейной жизни

Страница 2

Задачи и средства руководителя на каждом из этапов дискуссии

Задача

Средства

1 этап: ориентация

По отношению к проблеме

1. Сформулировать цель и тему дискуссии.

1. Объяснить, что обсуждается, зачем нужна дискуссия в данной ситуации,в какой степени следует решить проблему.

2. Установить время дискуссии.

2. Объявить участникам о времени, отведенном для дискуссии.

3. Заинтересовать участников, создать необходимую мотивацию.

3. Изложить проблему в виде некоторого противоречия. Указать, в чем значимость проблемы, какие результаты может дать ее решение.

4. Добиться однозначного понимания проблемы всеми участниками.

4. Попросить задать вопросы. Можно предложить контрольные вопросы.

5. Начать обмен мнениями (по возможности без оценок).

5. Предоставить слово желающим или предложить высказаться конкретным участникам. Руководителю не рекомендуется брать слово первым.

По отношению к группе

1. Познакомить участников дискуссии, если они не знакомы.

1. Попросить представиться, например, по кругу.

2. Ориентировать на коллективное решение.

2. Можно сообщить о преимуществах группового решения.

3. Создать доброжелательную, деловую атмосферу, установить положительный эмоциональный фон.

3. Доброжелательное отношение ко всем участникам – доброжелательные обращения, жесты, мимика, улыбка.

По отношению к каждому участнику

1. Добиться того, чтобы в дискуссии принимали участие все члены группы.

1. Модно, например, установить порядок выступления по кругу, если возникает затруднение с включением всех участников.

2. Активизировать пассивных.

2. Например, обратиться к молчащему с вопросом, просьбой помочь.

3. Оказывать помощь выступающим.

3. Внимательно выслушивать каждого, лучше не перебивать. Порекомендовать без боязни высказать свои мнения, поскольку важно учесть их все.

2 этап: оценка

По отношению к проблеме

1. Собрать максимум предложений. Постараться ответить аспекты проблемы.

1. Выслушать каждого. Выступать со своими предложениями только после того, как выслушаны мнения всех участников.

2. Провести анализ собранных мнений.

2. Подводить частичные итоги, выделять основные положения, делать предварительные выводы.

3. Держаться в «русле» проблемы, не допускать отклонений от темы и повторов.

3. Тактично останавливать отклонившихся от темы, напомнить о целях и задачах дискуссии.

По отношению к группе

1. Поддерживать высокий уровень активности всей группы.

1. Всем поочерёдно предоставлять слово. Не допускать затянувшихся диалогов и монологов, чрезмерной активности одних за счёт других.

2. Поддерживать деловую атмосферу.

2. Требовать ясного изложения мыслей, уточнять неясные положения. Руководителю больше спрашивать и слушать. Самому стараться говорить меньше, но по существу.

3. Не допускать личной конфронтации участников.

3. Устранять недоразумения между участниками дискуссии. Пресекать оценочные суждения, направленные на личные качества оппонента.

4. Поддерживать теплую, дружескую атмосферу.

4. Например, использовать улыбку, поощрительные высказывания типа: «Хорошо, мы продвигаемся».

По отношению к каждому участнику

1. Уделять максимум внимания мнению каждого участника.

1. Внимательно выслушивать каждого. Преждевременно не прерывать говорящего.

2. Требовать ясной аргументации.

2. Уточнять неясные положения, просить объяснить свою точку зрения.

3. Активизировать пассивных.

3. Обратиться к «молчуну» с вопросом. Любезно попросить его высказать свою точку зрения.

4. По возможности сохранять беспристрастность.

4. Уделять равное внимание, оказывать поддержку всем участникам

3 этап: контроль

По отношению к проблеме

1. Чёткое и внятное подведение итогов.

1. Формулировка вывода, решения или спектра решений.

2. Сравнить итог с поставленной целью.

2. Напомнить цель, сопоставить с ней результаты дискуссии.

3. Если тема не исчерпана, стимулировать продолжение дискуссии.

3. Предложить группе продолжить дискуссию в следующий раз.

По отношению к группе

1. Принятое решение должно быть групповым.

1. При подведении итогов учитывать по возможности мнения всех членов группы. Каждый должен высказывать своё мнение по поводу группового решения.

2. Помочь группе прийти к согласованному мнению.

2. Умелая постановка вопросов, обобщение полученных результатов.

3. Сохранить деловую, доброжелательную атмосферу, несмотря на возможную конфронтацию мнений.

3. Подчеркнуть важность разнообразия предложений и подходов в дискуссии для нахождения оптимальной альтернативы.

По отношению к каждому участнику

1. Добиваться того, чтобы у каждого или, по крайней мере, у большинства осталось чувство удовлетворения от участия в дискуссии.

1. Подчеркнуть вклад каждого в общий итог. Не жалеть заслуженных похвал. Поблагодарить всех членов группы за участие в дискуссии.

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Функции и виды контроля знаний в педагогическом процессе
Контроль - неотъемлемая часть обучения. В зависимости от функций, которые выполняет контроль в учебном процессе, можно выделить три основных его вида: - предварительный, - текущий, - итоговый, рассматриваемые как средства контроля за уровнем (качеством) усвоения. Назначение предварительного контрол ...

Поведение детей в период адаптации
По характеру поведения при поступлении в детский сад детей, Теплюк С., делить условно на три группы. Первая группа. Большинство детей резко отрицательно и бурно выражают свое отношение к происходящему: громко плачут, бросаются на пол, царапаются, кусаются, щиплют тех, кто оказывается рядом. Они то ...

Организация и методика проведения обследования темпо – ритмических нарушений
Для правильного выбора необходимых форм коррекционного воздействия на заикающегося, прогнозирования эффективности логопедической работы с ним, большое значение имеют данные психолого-педагогического изучения заикающегося ребенка. С психолого-педагогического изучения фактически начинается логопедиче ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru