Компетенция ОПК-3

Компетенция ОПК-3 – это общепрофессиональная компетенция:

«готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов».

Под компетенцией ОПК-3 понимается владение выпускником вуза технологиями и методами решения диагностических задач с учетом специфики области предметных знаний и типа образовательного учреждения.

Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО «Психолого-педагогическое образование». Ее значимость определяется необходимостью формирования и развития профессиональной компетентности студента в области практической психолого-педагогической деятельности.

Данная компетенция формируется в процессе изучения дисциплин цикла Б3:

- социальная психология;

- психология развития;

- психология дошкольного возраста;

- психология детей младшего школьного возраста;

- психология подросткового возраста;

- качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований;

- психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса;

- профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности;

- логопсихология с основами логопедии;

- психолого-педагогическая диагностика;

- возрастно-психологическое консультирование с практикумом;

- практикум по общей и экспериментальной психологии;

- психолого-педагогический практикум;

- практикум по решению профессиональных задач;

- психологическая служба в образовании;

- психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями в развитии в раннем возрасте.

Структура компетенции «готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов»:

Бакалавр знает

- сущность современных диагностических методик и технологий;

умеет

– осуществлять анализ информации с позиции изучаемой проблемы;

- использовать современные методики и технологии для решения диагностических задач;

владеет

- технологиями решения диагностических задач.

Опыт работа психологов по применению компетенции ОПК-3 описан, к примеру, в статье «Портфолио как средство мониторинга» Н. Гузевичуте («Школьный психолог» №9 за 2010 г.). Автор рассказывает, что портфолио сегодня широко применяется в школьной практике для анализа и оценки результатов деятельности учащихся и учителей-предметников. Однако диапазон его применения постоянно расширяется: от детского сада и начальной школы до высшей школы; портфолио появляется на рынках труда. Активно используются новые формы, основанные на информационных технологиях, например электронный портфолио, а также формы, ориентированные на новые образовательные цели, — “паспорт компетенций и квалификаций”. Портфолио является формой аутентичного оценивания результатов деятельности по продукту, созданному в ходе образовательного, творческого процесса, или в ходе процесса социализации и профессиональной самореализации. Стало быть, такая форма соответствует идеологии практико-ориентированного подхода в образовании.


Читайте также:

Развитие интеллектуальных способностей в дошкольном возрасте
Долгое время об уровне умственного развития ребёнка судили по количеству выявленных у него знаний, по объёму его "умственного инвентаря", который выявляется в словарном запасе. Ещё и теперь некоторые родители (а порой и педагоги) думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем он больше ра ...

Методика проведения формирующего эксперимента
В ходе констатирующего эксперимента были зафиксированы данные, которые стали исходными для нашего формирующего эксперимента. Главная цель на этом этапе - проверка эффективности применения дидактических игр для развития интеллектуальных способностей дошкольников. При поиске оптимальных методов и сре ...

Специфика психологического восприятия студентами компьютерных технологий в обучении
Как известно, главное преимущество компьютерных технологий, особенно при выходе в Интернет, заключается в том, что любой человек получает доступ к максимально большому объёму знаний, полученных человечеством на данный момент в соответствующей области науки. Студент в принципе обеспечивается совреме ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru