Компетенция ОПК-3

Компетенция ОПК-3 – это общепрофессиональная компетенция:

«готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов».

Под компетенцией ОПК-3 понимается владение выпускником вуза технологиями и методами решения диагностических задач с учетом специфики области предметных знаний и типа образовательного учреждения.

Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО «Психолого-педагогическое образование». Ее значимость определяется необходимостью формирования и развития профессиональной компетентности студента в области практической психолого-педагогической деятельности.

Данная компетенция формируется в процессе изучения дисциплин цикла Б3:

- социальная психология;

- психология развития;

- психология дошкольного возраста;

- психология детей младшего школьного возраста;

- психология подросткового возраста;

- качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований;

- психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса;

- профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности;

- логопсихология с основами логопедии;

- психолого-педагогическая диагностика;

- возрастно-психологическое консультирование с практикумом;

- практикум по общей и экспериментальной психологии;

- психолого-педагогический практикум;

- практикум по решению профессиональных задач;

- психологическая служба в образовании;

- психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями в развитии в раннем возрасте.

Структура компетенции «готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов»:

Бакалавр знает

- сущность современных диагностических методик и технологий;

умеет

– осуществлять анализ информации с позиции изучаемой проблемы;

- использовать современные методики и технологии для решения диагностических задач;

владеет

- технологиями решения диагностических задач.

Опыт работа психологов по применению компетенции ОПК-3 описан, к примеру, в статье «Портфолио как средство мониторинга» Н. Гузевичуте («Школьный психолог» №9 за 2010 г.). Автор рассказывает, что портфолио сегодня широко применяется в школьной практике для анализа и оценки результатов деятельности учащихся и учителей-предметников. Однако диапазон его применения постоянно расширяется: от детского сада и начальной школы до высшей школы; портфолио появляется на рынках труда. Активно используются новые формы, основанные на информационных технологиях, например электронный портфолио, а также формы, ориентированные на новые образовательные цели, — “паспорт компетенций и квалификаций”. Портфолио является формой аутентичного оценивания результатов деятельности по продукту, созданному в ходе образовательного, творческого процесса, или в ходе процесса социализации и профессиональной самореализации. Стало быть, такая форма соответствует идеологии практико-ориентированного подхода в образовании.


Читайте также:

Компетенция ПКПП-9
Компетенция ПКПП-9 – это профессиональная компетенция в деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования: «готов руководить проектно-исследовательской деятельностью школьников». Под компетенцией ПКПП-9 понимается способност ...

Психолого-педагогический анализ проблемы: возможность использовать в работе с детьми нетрадиционных материалов и технологий «роспись по ткани»
Исследуя психологическую, педагогическую, искусствоведческую, методическую литературу нами было установлено: что во многих источниках достаточно основательно раскрывается технология «росписи по ткани» которую сможет освоит любой взрослый человек. Так, А.В. Загребаева описывает самые распространенны ...

Анализ современной социокультурной ситуации. Необходимость модернизации образования
Система образования, как важный институт социального и социо-культурного воспроизводства, призвана эффективно реагировать на изменения в системах общества и его культуры, поскольку эти изменения влекут за собой новые задачи и возможности, а, следовательно, требуют от молодых людей, включающихся в ж ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru