Деловая игра «Журналист»

Страница 1

Игровая задача:

Впервые встретившись, посетив несколько новых для них мест города, ребята должны были за один день сделать газету. Самостоятельно - от момента первого впечатления до редакторской работы над оригинал-макетом - и все это за семь часов. Отметим сразу: с игровой задачей общими усилиями мы справились - ребята расходились по домам уставшие и довольные, со «свежеотпечатанной» газетой в руках.

Ход игры:

Участники побывали в качестве журналистов-исследователей в следующих местах: детская библиотека, кинотеатр, институт, детские игровые площадки, музей, кинотеатр и т. д. По итогам этих посещений каждая группа подготовила собственную страницу газеты.

Также по ходу игры ребята пробуют себя в жанре авторов устного выпуска журнала/газеты и работают журналистами на пресс-конференции.

В результате участники игры в ходе продуктивного взаимодействия со сверстниками получают опыт работы «плечом к плечу» с профессионалами. Ребята с интересом проникают в проблемы и достижения родного города; проявляют творчество в журналистской работе; пробуют себя в роли корреспондента, корректора, редактора, аналитика .

Тема: Экономика в бисерном рукоделии (урок труда)

Цель: обобщить знания старшеклассниц по различным темам бисероплетения с точки зрения экономного расходования средств и материалов в бисерном рукоделии.

Задачи: проверить знания старшеклассниц по темам бисерного рукоделия -выбор экономически эффективных техник в изделии, выбор экономных материалов, экономический расчет стоимости бисерного изделия, экономическая реклама бисерного изделия, создать условия для спокойной и интересной работы в ходе деловой игры.

Оборудование и реквизит: пакеты бисера по 5 гр - чешского и тайванского, фотографии двух бисерных изделий, напечатанные на компьютере, таблица с расчетом стоимости бисерного изделия, мобильный телефон, 2 салфетки для подсчета рассыпанного бисера, иглы для сортировки бисера, писчая бумага; бейджики для участников, ручки, карандаши.

Музыкальное оформление: записи с мелодиями классического репертуара

Место проведения: учебный кабинет труда.

Участники: школьницы, обучающиеся бисероплетению, родители, творческие студии отдела ДЛИ, педагоги дополнительного образования.

Литература: Ляукина М.В. Бисер. - М.:АСТ-ПРЕСС. 1998.-(«Основы художественного ремесла»); «Бисер. Кружева. Вязание крючком»/Сост. М.Ивахнова- М.Юлимп; Смоленск: Русич 2000; Детский экономический словарь или Маленькие рассказы не очень маленьким детям об экономике (сост. Г.М. Евменова, О.И. Меньшикова, науч. Ред. Т.Д. Попова. - 2-е изд. -М.:Просвещение, учебная литература, 1977)

План подготовки: подготовить пакетики бисера по 5 гр - чешского и тайванского (эмиратского) производства; иглы для сортировки бисера; приготовить салфетки для подсчета бисеринок из разных пакетов; напечатать на компьютере лист с двумя фотографиями бисерных изделий; приготовить мобильный телефон; начертить 2 таблицы с примерным расчетом стоимости бисерного изделия; изготовить: браслеты «Голубые ягодки», «Белоснежка», серьги «Елочка»; подготовить бейджики с должностями сотрудников: экономист-технолог, редактор, менеджер по рекламе, экономист по ценовой политике; эксперт по бисерным материалам; раздать слова ролей детям.

План проведения занятия:

Вступительное слово педагога с представлением экспертного совета и распределением ролей деловой игры «Экономика в бисерном рукоделии»

ІІ. Основная часть

1. Страница первая «Наименьшие затраты» (экономически эффективное изделие по техникам бисерного рукоделия)

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Методические разработки по теме "непредельные углеводороды"
Обобщить и систематизировать знания по теме, осуществить контроль за качеством усвоения основополагающих вопросов, создать на уроке атмосферу поиска и успешности. Задачи: Обучающие: Проверить глубину, прочность и осознанность полученных знаний об алкенах. Повторить строение, изомерию и номенклатуру ...

Сущность профессионально-трудовой ориентации старших учащихся 9-х классов
На сегодняшний день современный рынок труда предъявляет высокие требования к старшим подросткам как будущей рабочей силе, требуя от них не только высокой профессиональной подготовки, но и мобильности, коммуникабельности и высокой стрессоустойчивости в быстро меняющихся экономических условиях. Именн ...

Уровни изучения и уровни усвоения учебного материала
Уровень изучения учебного материала зависит от значимости его в дальнейшей практической деятельности по профессии. В ГОС по профессии включены три уровня: ознакомительный (узнавание); репродуктивный (воспроизведение по памяти); умений (применение, действие по образцу). Отечественный исследователь в ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru