Компетенция ПКСПП-7

Компетенция ПКСПП-7 – это профессиональная компетенция в области психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном и инклюзивном образовании:

«способен собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме учебного учреждения». образование компетенция психолог студент

Под компетенцией ПКСПП-7 понимается умение собирать и подготавливать документацию о ребенке; умение осуществлять правку текстов профессионально и социально значимого содержания.

Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО «Психолого-педагогическое образование». Её значимость определяется необходимостью подготовки выпускников, имеющих навыки собирания и подготовки документации о ребенке.

Данная компетенция формируется в процессе изучения дисциплин цикла Б.3:

- профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности;

- патопсихология;

- психологическая служба в образовании;

- психолого-педагогические технологии диагностики и комплектование коррекционных образовательных учреждений.

Структура компетенции «способен собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме учебного учреждения»:

Бакалавр знает:

- необходимую медицинскую и психологическую документацию;

- требования к документации от психолого-педико-педагогического консилиума учебного учреждения;

умеет:

- создавать письменные тексты – документацию различного вида;

- логически верно строить композицию текстов разных типов;

- употреблять грамматические формы в соответствии с нормами литературного языка и стилевой принадлежностью текста;

владеет:

- навыками выявления и исправления в тексте ошибок различных типов;

- навыками трансформации текста определенной жанрово-стилевой принадлежности в текст другого жанра и стиля;

- навыками редактирования текстов разной стилевой и жанровой принадлежности.

Опыт работы психологов по применению компетенции ПКСПП-7 отражен, к примеру, в статье «Студенты в школе» («Школьный психолог» №24 за 2008 г.), где автор Ольга Борисова рассказывает о том, как учит студентов собирать и подготавливать документацию о ребенке – медицинскую, психологическую и педагогическую информацию. Автор доступно и последовательно раскрывает особенности каждого вида документации и их оформления.


Читайте также:

Понятие «педагогическое сопровождение»
На основе анализа существующих нормативных документов мы приходим к выводу о том, что традиционный преподаватель (монополист в передаче и интерпретации необходимого знания) уходит со сцены. Складывается новый образ педагога: это исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов. Наибол ...

Методика рисования пейзажа
Для того чтобы педагогический процесс имел коррекционную направленность, необходимо в ходе обучения рисованию учитывать особенности деятельности учащихся коррекционной школы. К числу умственных действий, которые ученик выполняет на разных этапах создания рисунка, следует отнести: осмысление изобраз ...

Все ли уроки личностно – ориентированны
Урок является многофункциональной единицей образовательного процесса, где сосредотачиваются и реализуются все педагогические воздействия; происходит общение учителя и учащихся, направ­ленное не только на активизацию познавательных возможностей, но и на систематическое, целенаправленное изучение лич ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru