Компетенция ПКСПП-7 – это профессиональная компетенция в области психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном и инклюзивном образовании:
«способен собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме учебного учреждения». образование компетенция психолог студент
Под компетенцией ПКСПП-7 понимается умение собирать и подготавливать документацию о ребенке; умение осуществлять правку текстов профессионально и социально значимого содержания.
Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО «Психолого-педагогическое образование». Её значимость определяется необходимостью подготовки выпускников, имеющих навыки собирания и подготовки документации о ребенке.
Данная компетенция формируется в процессе изучения дисциплин цикла Б.3:
- профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности;
- патопсихология;
- психологическая служба в образовании;
- психолого-педагогические технологии диагностики и комплектование коррекционных образовательных учреждений.
Структура компетенции «способен собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме учебного учреждения»:
Бакалавр знает:
- необходимую медицинскую и психологическую документацию;
- требования к документации от психолого-педико-педагогического консилиума учебного учреждения;
умеет:
- создавать письменные тексты – документацию различного вида;
- логически верно строить композицию текстов разных типов;
- употреблять грамматические формы в соответствии с нормами литературного языка и стилевой принадлежностью текста;
владеет:
- навыками выявления и исправления в тексте ошибок различных типов;
- навыками трансформации текста определенной жанрово-стилевой принадлежности в текст другого жанра и стиля;
- навыками редактирования текстов разной стилевой и жанровой принадлежности.
Опыт работы психологов по применению компетенции ПКСПП-7 отражен, к примеру, в статье «Студенты в школе» («Школьный психолог» №24 за 2008 г.), где автор Ольга Борисова рассказывает о том, как учит студентов собирать и подготавливать документацию о ребенке – медицинскую, психологическую и педагогическую информацию. Автор доступно и последовательно раскрывает особенности каждого вида документации и их оформления.
Читайте также:
Психолого-лингвистические основы проблемы
Речь является особой формой общения людей, которое осуществляется посредством употребления разнообразных языковых средств. Языковые средства - словарный запас, звуковой состав слов, грамматическая система, структура предложений - усваивается с самого раннего детства. Основной задачей речевого разви ...
Система упражнений, обеспечивающая усвоение таблицы умножения и деления
Табличные случаи умножения и соответствующие им случаи деления, учащиеся должны усвоить на уровне навыков. Основное средство выработки таких навыков – выполнение учащимися тренировочных упражнений. Если упражнения будут однотипными, повторяющимися, они могут вызвать потерю интереса у учащихся, поэт ...
Практическая реализация технологий социальной работы
со слабослышащими детьми
Одной из актуальных социально-экономических и демографических проблем современного российского социума является включение детей с ограниченными возможностями в общество. Актуальность этой проблемы объясняется многими обстоятельствами, сложившимися в современной России. Численность детей-инвалидов с ...