Компетенция ПКСПП-7

Компетенция ПКСПП-7 – это профессиональная компетенция в области психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном и инклюзивном образовании:

«способен собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме учебного учреждения». образование компетенция психолог студент

Под компетенцией ПКСПП-7 понимается умение собирать и подготавливать документацию о ребенке; умение осуществлять правку текстов профессионально и социально значимого содержания.

Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО «Психолого-педагогическое образование». Её значимость определяется необходимостью подготовки выпускников, имеющих навыки собирания и подготовки документации о ребенке.

Данная компетенция формируется в процессе изучения дисциплин цикла Б.3:

- профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности;

- патопсихология;

- психологическая служба в образовании;

- психолого-педагогические технологии диагностики и комплектование коррекционных образовательных учреждений.

Структура компетенции «способен собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме учебного учреждения»:

Бакалавр знает:

- необходимую медицинскую и психологическую документацию;

- требования к документации от психолого-педико-педагогического консилиума учебного учреждения;

умеет:

- создавать письменные тексты – документацию различного вида;

- логически верно строить композицию текстов разных типов;

- употреблять грамматические формы в соответствии с нормами литературного языка и стилевой принадлежностью текста;

владеет:

- навыками выявления и исправления в тексте ошибок различных типов;

- навыками трансформации текста определенной жанрово-стилевой принадлежности в текст другого жанра и стиля;

- навыками редактирования текстов разной стилевой и жанровой принадлежности.

Опыт работы психологов по применению компетенции ПКСПП-7 отражен, к примеру, в статье «Студенты в школе» («Школьный психолог» №24 за 2008 г.), где автор Ольга Борисова рассказывает о том, как учит студентов собирать и подготавливать документацию о ребенке – медицинскую, психологическую и педагогическую информацию. Автор доступно и последовательно раскрывает особенности каждого вида документации и их оформления.


Читайте также:

Практическая работа по развитию изобразительной деятельности детей раннего возраста в ДОУ «Малыш»
Цель формирующего этапа эксперимента: повысить уровень развития восприятия детей раннего возраста в предметной деятельности. В основу работы по развитию восприятия детей были положены условия гипотезы и учтены результаты констатирующего этапа эксперимента. На формирующем этапе эксперимента, мы сост ...

Кризисные явления в системе вузовского образования в России и задачи их преодоления
Как и любая реформируемая система, система образования Российской Федерации испытывает определенные трудности. Например, проблема равенства доступа к образованию, которая имеет два основных аспекта: 1) обеспечение доступа каждого человека к базисному образованию, необходимому для эффективного функц ...

Выявление стилей педагогического общения у учителей – предметников
Констатирующее исследование стилей педагогического общения тесно связано с формирующими процессами, проводимыми на диагностической основе. В исследовательской работе использовались следующие методы: Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблематике. Наблюдение за ходом урока. ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru