Компетенция ПКСПП-7 – это профессиональная компетенция в области психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном и инклюзивном образовании:
«способен собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме учебного учреждения». образование компетенция психолог студент
Под компетенцией ПКСПП-7 понимается умение собирать и подготавливать документацию о ребенке; умение осуществлять правку текстов профессионально и социально значимого содержания.
Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО «Психолого-педагогическое образование». Её значимость определяется необходимостью подготовки выпускников, имеющих навыки собирания и подготовки документации о ребенке.
Данная компетенция формируется в процессе изучения дисциплин цикла Б.3:
- профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности;
- патопсихология;
- психологическая служба в образовании;
- психолого-педагогические технологии диагностики и комплектование коррекционных образовательных учреждений.
Структура компетенции «способен собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме учебного учреждения»:
Бакалавр знает:
- необходимую медицинскую и психологическую документацию;
- требования к документации от психолого-педико-педагогического консилиума учебного учреждения;
умеет:
- создавать письменные тексты – документацию различного вида;
- логически верно строить композицию текстов разных типов;
- употреблять грамматические формы в соответствии с нормами литературного языка и стилевой принадлежностью текста;
владеет:
- навыками выявления и исправления в тексте ошибок различных типов;
- навыками трансформации текста определенной жанрово-стилевой принадлежности в текст другого жанра и стиля;
- навыками редактирования текстов разной стилевой и жанровой принадлежности.
Опыт работы психологов по применению компетенции ПКСПП-7 отражен, к примеру, в статье «Студенты в школе» («Школьный психолог» №24 за 2008 г.), где автор Ольга Борисова рассказывает о том, как учит студентов собирать и подготавливать документацию о ребенке – медицинскую, психологическую и педагогическую информацию. Автор доступно и последовательно раскрывает особенности каждого вида документации и их оформления.
Читайте также:
Характеристика детей с нарушением зрения
Зрение — самый мощный источник информации о внешнем мире. 85—90% информации поступает в мозг через зрительный анализатор, и частичное или глубокое нарушение его функций вызывает ряд отклонений в физическом и психическом развитии ребенка.* Зрительный анализатор обеспечивает выполнение сложнейших зри ...
Методы индивидуального подхода
Процесс формирования привычных форм поведения, черт личности отличается некоторым своеобразным в зависимости от типа нервной системы учащегося. Для мастера-воспитателя далеко не безразлично, имеет ли он дело с учеником, относящимся к возбудимому. Спокойному или слабому типу нервной системы: безудер ...
Организация работы межшкольного учебного комбината №4 г. Красноярска
Основная цель: практическая реализация концепции открытого непрерывного образования. Основные направления учебной деятельности Межшкольного учебного комбината № 4: · профильное обучение; · дополнительное образование; · профессиональное обучение и переподготовка; · работа с одаренными детьми; · внед ...