Компетенция ПКСПП-7 – это профессиональная компетенция в области психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном и инклюзивном образовании:
«способен собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме учебного учреждения». образование компетенция психолог студент
Под компетенцией ПКСПП-7 понимается умение собирать и подготавливать документацию о ребенке; умение осуществлять правку текстов профессионально и социально значимого содержания.
Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО «Психолого-педагогическое образование». Её значимость определяется необходимостью подготовки выпускников, имеющих навыки собирания и подготовки документации о ребенке.
Данная компетенция формируется в процессе изучения дисциплин цикла Б.3:
- профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности;
- патопсихология;
- психологическая служба в образовании;
- психолого-педагогические технологии диагностики и комплектование коррекционных образовательных учреждений.
Структура компетенции «способен собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме учебного учреждения»:
Бакалавр знает:
- необходимую медицинскую и психологическую документацию;
- требования к документации от психолого-педико-педагогического консилиума учебного учреждения;
умеет:
- создавать письменные тексты – документацию различного вида;
- логически верно строить композицию текстов разных типов;
- употреблять грамматические формы в соответствии с нормами литературного языка и стилевой принадлежностью текста;
владеет:
- навыками выявления и исправления в тексте ошибок различных типов;
- навыками трансформации текста определенной жанрово-стилевой принадлежности в текст другого жанра и стиля;
- навыками редактирования текстов разной стилевой и жанровой принадлежности.
Опыт работы психологов по применению компетенции ПКСПП-7 отражен, к примеру, в статье «Студенты в школе» («Школьный психолог» №24 за 2008 г.), где автор Ольга Борисова рассказывает о том, как учит студентов собирать и подготавливать документацию о ребенке – медицинскую, психологическую и педагогическую информацию. Автор доступно и последовательно раскрывает особенности каждого вида документации и их оформления.
Читайте также:
Деловая игра как один из методов обучения старшеклассников
Деловая игра - форма и метод обучения, в которой моделируются предметный и социальный аспекты содержания профессиональной деятельности. Предназначена для отработки профессиональных умений и навыков. В деловой игре развертывается квазипрофессиональная деятельность обучающихся на имитационно-игровой ...
Примерная программа лагерной смены «Сокровища
наций»
Цель: формирование гуманной, свободной, нравственной, творческой, толерантной личности, обучение противостоянию ксенофобии и антисемитизму. Все это возможно лишь в условиях высокой гражданственности, возрождения духовных ценностей, стремления к миру и доброжелательности. Принцип работы лагеря: форм ...
Опытно-экспериментальная работа по формированию этнокультуры дошкольников
средствами дидактической игры
Экспериментальная работа проводилась на базе МДОУ № 6 «Аленький цветочек» г. Йошкар-Олы. Детский сад работает по программе «Детство». В детском саду 6 групп (2 ясельные: 1-я ясельная от 1,5 до 2,5 лет,2-я ясельная от 2,5 до 3 лет; одна младшая от 3 до 4 лет; одна средняя от 4 до 5 лет; две старшие ...