Также в начале каждого занятия проводились специальные упражнения на развитие мелкой моторики рук / см. приложение 3 /.
Во время наблюдений на прогулке активно использовались элементы ТРИЗ - игра "Хорошо-плохо", решение противоречий, фантазирование. Так во время наблюдения за деревьями, солнцем, дождём, ветром детям предлагалась игра "Хорошо-плохо". Дети должны были ответить что хорошего и что плохого в деревьях, в разных природных явлениях. Также им предлагалось пофантазировать, что было бы, если бы не было деревьев, солнца, машин и т.д. Таким образом у детей развивалось воображение, мышление, речь.
Каждая из игр использовалась по два-три раза, с перерывом в два-три занятия. Наряду с дидактическими играми использовались упражнения на развитие логического мышления, сообразительности, воображения, интеллекта. Эти упражнения использовались на каждом занятии, в начале или в конце занятия.
Проводимые игры и упражнения способствовали интеллектуальному развитию детей, развивали внимание, память, речь, воображение, логическое мышление детей.
Данный эксперимент продолжался на протяжении 6 месяцев, после проведения констатирующего эксперимента.
Подводя итог формирующему эксперименту, можно сказать, что участники эксперимента с интересом выполняли предложенные им задания. За время проведения формирующего эксперимента был установлен положительный, эмоционально-психологический контакт с испытуемыми. Но для достижения устойчивого педагогического и психологического эффекта необходимы длительные созидательные усилия.
Читайте также:
Форма организации учебно-исследовательской работы
старшеклассников
Не менее важные ограничения накладывают на тематику, характер и объем исследований требования возрастной психологии. Для юношеского возраста характерны еще невысокий общий образовательный уровень, несформированность мировоззрения, неразвитость способности к самостоятельному анализу, слабая концентр ...
Общая характеристика предмета в основном общем образовании
Информатика — это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познав ...
Особенности организации деловой игры
Игровое обучение отличается от других педагогических технологий тем, что игра: -хорошо известная, привычная и любимая форма деятельности для человека любого возраста. -одно из наиболее эффективных средств активизации, вовлекающее участников в игровую деятельность за счет содержательной природы само ...