Для проверки эффективности разработанной методики использования дидактических игр для развития интеллектуальных способностей дошкольников мы провели контрольный эксперимент.
Данные формирующего эксперимента показали, что после целенаправленного применения дидактических игр уровень интеллекта в экспериментальной группе повысился.
Результаты опытно-педагогической работы по развитию интеллектуальных способностей дошкольников доказали эффективность целенаправленного применения дидактических игр, позволяют говорить о целесообразности их дальнейшего использования в учебно-воспитательном процессе.
При проведении тестовых испытаний были использованы те же методики, что и в констатирующем эксперименте, т.к для измерения были необходимы постоянные показатели, относительно которых можно проследить динамику развития интеллекта дошкольников в группе.
На таблице 4 показаны результаты проведения теста Гудинаф-Харриса "Нарисуй человека" после формирующего эксперимента.
Таблица 4. Оценка интеллекта дошкольников по методике Гуднаф-Харриса "Нарисуй человека" (на февраль 2006 года)
Показатель уровня развития интеллекта |
экспериментальная группа |
контрольная группа | ||
человек |
% |
человек |
% | |
высокий |
12 |
48 |
10 |
40 |
средний |
13 |
52 |
13 |
52 |
низкий |
0 |
0 |
2 |
8 |
Полученные данные свидетельствуют о том, что в экспериментальной группе уровень интеллекта по всем показателям повысился, в то время как в контрольной группе этот показатель изменился, но всё же в этой группе есть дети с низким уровнем интеллекта, а в экспериментальной группе этот показатель равен нулю.
Оценка уровня интеллекта дошкольников по методике Гудинаф-Харриса "Нарисуй человека" (на февраль 2006 года).
Рисунок 4
В таблице 5 даны результаты прохождения теста "Логические классификации" после проведения формирующего эксперимента.
Таблица 5. Оценка уровня вербальных способностей по методике "Логическая классификация" (на февраль 2006 года)
Показатель уровня развития логического мышления |
экспериментальная группа |
контрольная группа | ||
человек |
% |
человек |
% | |
высокий |
8 |
32 |
7 |
28 |
средний |
17 |
68 |
16 |
64 |
низкий |
0 |
0 |
2 |
8 |
Читайте также:
Кризисные явления в системе вузовского образования в России и задачи их преодоления
Как и любая реформируемая система, система образования Российской Федерации испытывает определенные трудности. Например, проблема равенства доступа к образованию, которая имеет два основных аспекта: 1) обеспечение доступа каждого человека к базисному образованию, необходимому для эффективного функц ...
Основные направления и условия успешного развития речи младших школьников
Целью обучения развития речи является совершенствование у детей основных видов речевой деятельности. Для достижения поставленной цели необходима кропотливая работа. Все обучение речи можно представить в виде двух взаимосвязанных напралений:1)совершенствование собственно речевой деятельности (говоре ...
Профессиональная деятельность и личность педагога
Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Она представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание ...