Контрольный эксперимент, сопоставление результатов контрольной и экспериментальной группы

Современное образование » Дидактическая игра как средство развития интеллекта дошкольников » Контрольный эксперимент, сопоставление результатов контрольной и экспериментальной группы

Страница 1

Для проверки эффективности разработанной методики использования дидактических игр для развития интеллектуальных способностей дошкольников мы провели контрольный эксперимент.

Данные формирующего эксперимента показали, что после целенаправленного применения дидактических игр уровень интеллекта в экспериментальной группе повысился.

Результаты опытно-педагогической работы по развитию интеллектуальных способностей дошкольников доказали эффективность целенаправленного применения дидактических игр, позволяют говорить о целесообразности их дальнейшего использования в учебно-воспитательном процессе.

При проведении тестовых испытаний были использованы те же методики, что и в констатирующем эксперименте, т.к для измерения были необходимы постоянные показатели, относительно которых можно проследить динамику развития интеллекта дошкольников в группе.

На таблице 4 показаны результаты проведения теста Гудинаф-Харриса "Нарисуй человека" после формирующего эксперимента.

Таблица 4. Оценка интеллекта дошкольников по методике Гуднаф-Харриса "Нарисуй человека" (на февраль 2006 года)

Показатель уровня

развития интеллекта

экспериментальная

группа

контрольная

группа

человек

%

человек

%

высокий

12

48

10

40

средний

13

52

13

52

низкий

0

0

2

8

Полученные данные свидетельствуют о том, что в экспериментальной группе уровень интеллекта по всем показателям повысился, в то время как в контрольной группе этот показатель изменился, но всё же в этой группе есть дети с низким уровнем интеллекта, а в экспериментальной группе этот показатель равен нулю.

Оценка уровня интеллекта дошкольников по методике Гудинаф-Харриса "Нарисуй человека" (на февраль 2006 года).

Рисунок 4

В таблице 5 даны результаты прохождения теста "Логические классификации" после проведения формирующего эксперимента.

Таблица 5. Оценка уровня вербальных способностей по методике "Логическая классификация" (на февраль 2006 года)

Показатель уровня развития

логического мышления

экспериментальная

группа

контрольная

группа

человек

%

человек

%

высокий

8

32

7

28

средний

17

68

16

64

низкий

0

0

2

8

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

«Современные подходы к проблеме игровой деятельности детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе
Игра – один из видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное явление издавна привлекает к себе внимание не только психологов и педагогов, но и философов, этнографов, искусствоведов, генетиков, писателей и т.д. В работах педагогов и психологов появились новые данные, подтверждающие, что ...

Методические разработки по теме "непредельные углеводороды"
Обобщить и систематизировать знания по теме, осуществить контроль за качеством усвоения основополагающих вопросов, создать на уроке атмосферу поиска и успешности. Задачи: Обучающие: Проверить глубину, прочность и осознанность полученных знаний об алкенах. Повторить строение, изомерию и номенклатуру ...

Характеристика поведения подростков
Один из самых распространенных в подростковом возрасте недостатков поведения выявляется упрямство, непослушание , проявляющиеся в стремлении действовать вопреки всем разумным доводам и сообщениям, в необоснованном противодействии и сопротивлении требованиям, советам. Указаниям мастера. Часто это вы ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru