Контрольный эксперимент, сопоставление результатов контрольной и экспериментальной группы

Современное образование » Дидактическая игра как средство развития интеллекта дошкольников » Контрольный эксперимент, сопоставление результатов контрольной и экспериментальной группы

Страница 1

Для проверки эффективности разработанной методики использования дидактических игр для развития интеллектуальных способностей дошкольников мы провели контрольный эксперимент.

Данные формирующего эксперимента показали, что после целенаправленного применения дидактических игр уровень интеллекта в экспериментальной группе повысился.

Результаты опытно-педагогической работы по развитию интеллектуальных способностей дошкольников доказали эффективность целенаправленного применения дидактических игр, позволяют говорить о целесообразности их дальнейшего использования в учебно-воспитательном процессе.

При проведении тестовых испытаний были использованы те же методики, что и в констатирующем эксперименте, т.к для измерения были необходимы постоянные показатели, относительно которых можно проследить динамику развития интеллекта дошкольников в группе.

На таблице 4 показаны результаты проведения теста Гудинаф-Харриса "Нарисуй человека" после формирующего эксперимента.

Таблица 4. Оценка интеллекта дошкольников по методике Гуднаф-Харриса "Нарисуй человека" (на февраль 2006 года)

Показатель уровня

развития интеллекта

экспериментальная

группа

контрольная

группа

человек

%

человек

%

высокий

12

48

10

40

средний

13

52

13

52

низкий

0

0

2

8

Полученные данные свидетельствуют о том, что в экспериментальной группе уровень интеллекта по всем показателям повысился, в то время как в контрольной группе этот показатель изменился, но всё же в этой группе есть дети с низким уровнем интеллекта, а в экспериментальной группе этот показатель равен нулю.

Оценка уровня интеллекта дошкольников по методике Гудинаф-Харриса "Нарисуй человека" (на февраль 2006 года).

Рисунок 4

В таблице 5 даны результаты прохождения теста "Логические классификации" после проведения формирующего эксперимента.

Таблица 5. Оценка уровня вербальных способностей по методике "Логическая классификация" (на февраль 2006 года)

Показатель уровня развития

логического мышления

экспериментальная

группа

контрольная

группа

человек

%

человек

%

высокий

8

32

7

28

средний

17

68

16

64

низкий

0

0

2

8

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Изучение необходимости осуществления индивидуального подхода при изучении таблицы умножения и деления
математический табличный умножение деление Обычно класс состоит из учащихся с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разной успеваемостью и разным отношением к учению, разными интересами и состоянием здоровья. Учитель не может при традиционной организации обучения равняться на всех одн ...

Задачи и средства адаптивного физического воспитания
К общим задачам адаптивного физического воспитания в специальных коррекционных) школах III—IV видов относятся - воспитание гармонически развитого ребенка; - укрепление здоровья - воспитание волевых качеств - обучение жизненно важным двигательным умениям, навыкам - развитие физических качеств: быстр ...

Изображение пейзажа
Окружающая человека природа издавна волновала его, восхищала своей красотой, величием, помогала в его нелегкой жизни, защищала и укрывала, от врагов. Элементы пейзажа встречаются на украшениях стен гробниц и дворцов Древнего Востока. Многие сюжеты картин Мазаччо, Джотто, Леонардо да Винчи, Микеланд ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru