Контрольный эксперимент, сопоставление результатов контрольной и экспериментальной группы

Современное образование » Дидактическая игра как средство развития интеллекта дошкольников » Контрольный эксперимент, сопоставление результатов контрольной и экспериментальной группы

Страница 1

Для проверки эффективности разработанной методики использования дидактических игр для развития интеллектуальных способностей дошкольников мы провели контрольный эксперимент.

Данные формирующего эксперимента показали, что после целенаправленного применения дидактических игр уровень интеллекта в экспериментальной группе повысился.

Результаты опытно-педагогической работы по развитию интеллектуальных способностей дошкольников доказали эффективность целенаправленного применения дидактических игр, позволяют говорить о целесообразности их дальнейшего использования в учебно-воспитательном процессе.

При проведении тестовых испытаний были использованы те же методики, что и в констатирующем эксперименте, т.к для измерения были необходимы постоянные показатели, относительно которых можно проследить динамику развития интеллекта дошкольников в группе.

На таблице 4 показаны результаты проведения теста Гудинаф-Харриса "Нарисуй человека" после формирующего эксперимента.

Таблица 4. Оценка интеллекта дошкольников по методике Гуднаф-Харриса "Нарисуй человека" (на февраль 2006 года)

Показатель уровня

развития интеллекта

экспериментальная

группа

контрольная

группа

человек

%

человек

%

высокий

12

48

10

40

средний

13

52

13

52

низкий

0

0

2

8

Полученные данные свидетельствуют о том, что в экспериментальной группе уровень интеллекта по всем показателям повысился, в то время как в контрольной группе этот показатель изменился, но всё же в этой группе есть дети с низким уровнем интеллекта, а в экспериментальной группе этот показатель равен нулю.

Оценка уровня интеллекта дошкольников по методике Гудинаф-Харриса "Нарисуй человека" (на февраль 2006 года).

Рисунок 4

В таблице 5 даны результаты прохождения теста "Логические классификации" после проведения формирующего эксперимента.

Таблица 5. Оценка уровня вербальных способностей по методике "Логическая классификация" (на февраль 2006 года)

Показатель уровня развития

логического мышления

экспериментальная

группа

контрольная

группа

человек

%

человек

%

высокий

8

32

7

28

средний

17

68

16

64

низкий

0

0

2

8

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Сущность воспитательного воздействия сюжетно-ролевой игры в приобретении и накоплении ребенком социального опыта
Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. Развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при исполь ...

Планирование урока английского языка с использованием ИКТ
Планирование урока иностранного языка с использованием новых информационных технологий требует соблюдения определенных дидактических принципов и научно-методических положений, сформулированных в традиционной дидактике и наполняемых благодаря информационным технологиям новым содержанием. Планировани ...

Изучение личности ученика в образовательном процессе
Считается, что школа дает знания, готовит к жиз­ни, формирует мировоззрение, т.е. выполняет много важных социальных функций. Все это вер­но, но главная ее цель все-таки становление че­ловека в наиболее интенсивный период его воз­растного развития (6-17 лет). Если основная ее функ­ция — развивающая ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru