Оценка уровня вербальных способностей по методике "Логическая классификация" (на февраль 2006 года).
Рисунок 5
Полученные данные свидетельствуют о том, что средний показатель уровня интеллекта в двух группах одинаков, но в экспериментальной группе процент детей с высоким показателем повысился, с низким - равен нулю. В контрольной группе остались дети с низким показателем уровня интеллекта.
В таблице 6 приведены результаты проведения теста "Прогрессивные цветные матрицы"
Таблица 6. Оценка уровня развития невербального интеллекта по методике "Прогрессивные цветные матрицы" (на февраль 2006 года)
Показатель развития общего и невербального интеллекта |
экспериментальная группа |
контрольная группа | ||
человек |
% |
человек |
% | |
высокий |
5 |
20 |
4 |
16 |
средний |
20 |
80 |
19 |
76 |
низкий |
0 |
0 |
2 |
8 |
Оценка уровня развития невербального интеллекта по методике "Прогрессивные цветные матрицы" (на февраль 2006 года).
Рисунок 6
Результаты опытно-педагогической работы по целенаправленному применению дидактических игр для развития интеллекта дошкольников доказывают эффективность проведения методики, что позволяет говорить о целесообразности её дальнейшего использования в учебно-воспитательном процессе.
Организация исследования предполагала анализ изменений, произошедших в ходе экспериментальной работы; изменений, произошедших в развитии интеллектуальных способностей дошкольников в результате проведения с ними различных дидактических игр, направленных на развитие памяти, мышления, воображения, восприятия, внимания.
Для оценки интеллекта дошкольников мы применили тест Гудинаф-Харриса "Нарисуй человека".
Для выявления умения определять взаимосвязь предметов и объектов, видеть их измерение во времени мы использовали методику "Логическая классификация" Лурия-Карпова.
Для оценки уровня развития общего и невербального интеллекта мы использовали методику "Прогрессивные цветные матрицы" Дж. Равена.
Результаты проведённого психологического анализа позволили сделать следующие выводы:
при сравнении исходного уровня развития интеллекта у детей экспериментальной и контрольной группы результаты оказались сравнительно одинаковые;
после окончания эксперимента явилось характерным увеличение показателей уровня интеллекта детей в экспериментальной группе, что может быть свидетельством объективных процессов становления и развития интеллекта детей.
Важным моментом при проведении исследования являлся выбор критериев оценки полученных результатов. Оценка полученных результатов проводилась согласно методическим указаниям интерпретации результатов тестирования.
Главной целью формирующего эксперимента являлся подбор и проверка эффективности методов, которые способствуют развитию интеллектуальных способностей дошкольников.
Читайте также:
Психолого-педагогические принципы деловой игры
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции каждого учащегося в учебном процессе. Поэтому использование активных форм обучения, например, деловой игры, является основой разв ...
Формирование экологического воспитания
Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь. Обычно под «экологическим воспитанием» понимают воспитание любви к природе. Действительно - это составная часть такого воспитания, но нередко приёмы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны. В формировании миро ...
Ловкость как один из видов двигательных способностей
Слово «Ловкость» - есть производная от слова «лов» - ловить. Первоначальное значение слова относится к охоте промыслу, ловле зверя, птицы, рыбы. С течением времени значение слова расширилось и перенесено было на человека, но смысл его мало изменился с тех пор. Ловкость по -прежнему определяется как ...