Контрольный эксперимент, сопоставление результатов контрольной и экспериментальной группы

Современное образование » Дидактическая игра как средство развития интеллекта дошкольников » Контрольный эксперимент, сопоставление результатов контрольной и экспериментальной группы

Страница 3

Во время формирующего эксперимента была проведена работа по развитию интеллектуальных способностей детей, которая включала в себя целенаправленное использование дидактических игр на каждом занятии, использование элементов ТРИЗ при наблюдениях на прогулке, использование пальчиковых игр для развития мелкой моторики рук.

Анализ на заключительном этапе показал следующее: при сопоставлении результатов исследования экспериментальной и контрольной групп было установлено, что в первой группе испытуемых уровень интеллекта значительно повысился, что свидетельствует об эффективности целенаправленного использования дидактических игр для развития интеллектуальных способностей дошкольников.

Дидактические игры представляют большую ценность в развитии интеллектуальных способностей дошкольников. Интеллектуальные способности ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая является на данном возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. В игре складываются благоприятные условия для развития интеллекта ребёнка.

В результате нашего исследования нам удалось показать эффективность целенаправленного применения дидактических игр для развития интеллектуальных способностей дошкольников, т.е. цель нашего исследования была достигнута.

В ходе работы была проанализирована психолого-педагогическая литература поданной проблеме, было раскрыто значение дидактических игр в развитии психических процессов детей, была проведена диагностика интеллекта дошкольников и оценена эффективность использования дидактических игр в развитии интеллекта детей, т.е. все задачи, которые были поставлены перед нами, были решены.

В результате проведённого исследования гипотеза о том, что, если целенаправленно и систематически использовать дидактические игры, то можно повысить уровень интеллектуальных способностей дошкольников, нашла своё подтверждение.

Также следует отметить, что развитие интеллекта в дошкольном возрасте начинается вне зависимости от применения образовательных ли развивающих программ. Использование игрового материала в процессе обучения ведёт к интенсивному развитию интеллектуальных способностей дошкольников; построение образовательного процесса на основе игрового материала, позволяет развивать его интеллект.

Страницы: 1 2 3 


Читайте также:

Вопросы теории организационных форм обучения учащихся
Характеристика форм организации обучения В современной педагогической литературе содержание и понятия « форма организации обучения« раскрыто неоднозначно и имеет разные подходы к выделению главных признаков, отличающих его от других педагогических понятий. Так, определяющими признаками называются: ...

Развитие интеллектуальных способностей в дошкольном возрасте
Долгое время об уровне умственного развития ребёнка судили по количеству выявленных у него знаний, по объёму его "умственного инвентаря", который выявляется в словарном запасе. Ещё и теперь некоторые родители (а порой и педагоги) думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем он больше ра ...

Профессиональная переподготовка и рост мастерства специалиста социальной работы
Все это должно учитываться во время прохождения курсов, направленных на повышение своего опыта, но социальный работник, также как и учитель, не только проходит курсы повышения квалификации и проблемные курсы, но и проходит аттестацию. На основании положения Министерства образования Российской Федер ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru