Контрольный эксперимент, сопоставление результатов контрольной и экспериментальной группы

Современное образование » Дидактическая игра как средство развития интеллекта дошкольников » Контрольный эксперимент, сопоставление результатов контрольной и экспериментальной группы

Страница 3

Во время формирующего эксперимента была проведена работа по развитию интеллектуальных способностей детей, которая включала в себя целенаправленное использование дидактических игр на каждом занятии, использование элементов ТРИЗ при наблюдениях на прогулке, использование пальчиковых игр для развития мелкой моторики рук.

Анализ на заключительном этапе показал следующее: при сопоставлении результатов исследования экспериментальной и контрольной групп было установлено, что в первой группе испытуемых уровень интеллекта значительно повысился, что свидетельствует об эффективности целенаправленного использования дидактических игр для развития интеллектуальных способностей дошкольников.

Дидактические игры представляют большую ценность в развитии интеллектуальных способностей дошкольников. Интеллектуальные способности ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая является на данном возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. В игре складываются благоприятные условия для развития интеллекта ребёнка.

В результате нашего исследования нам удалось показать эффективность целенаправленного применения дидактических игр для развития интеллектуальных способностей дошкольников, т.е. цель нашего исследования была достигнута.

В ходе работы была проанализирована психолого-педагогическая литература поданной проблеме, было раскрыто значение дидактических игр в развитии психических процессов детей, была проведена диагностика интеллекта дошкольников и оценена эффективность использования дидактических игр в развитии интеллекта детей, т.е. все задачи, которые были поставлены перед нами, были решены.

В результате проведённого исследования гипотеза о том, что, если целенаправленно и систематически использовать дидактические игры, то можно повысить уровень интеллектуальных способностей дошкольников, нашла своё подтверждение.

Также следует отметить, что развитие интеллекта в дошкольном возрасте начинается вне зависимости от применения образовательных ли развивающих программ. Использование игрового материала в процессе обучения ведёт к интенсивному развитию интеллектуальных способностей дошкольников; построение образовательного процесса на основе игрового материала, позволяет развивать его интеллект.

Страницы: 1 2 3 


Читайте также:

Этапы формирования государственной политики развития образования в России
Образование в древней Руси На Руси учебные заведения именовались училищами: слово школа вошло в обиход начиная с XIV века. Уже в первой половине XI века нам известны дворцовая школа князя Владимира в Киеве и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде в 1030 году. Содержание образования, как и в ...

Работа над многозначными словами
Создание научной методики изучения явления много­значности диктуется нуждами школы. Мы сделали попытку экспериментально в процессе опытного обучения проверить: 1) соотношение индукции и дедукции в изучении полисе­мии; 2) сравнительную эффективность использования разных приемов работы в исследовател ...

Обработка и анализ результатов исследования
Данные обследования по каждому ребенку были внесены в «Схему обследования» детей с заиканием (см. Приложение 1). «Схема обследования» одного из заикающихся детей (Х. Ани) прилагается (см. Приложение 2). В результате мы получили и проанализировали результаты по определенным разделам. Анализ анамнеза ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru