Указания на тесную взаимосвязь этих понятий в современных исследованиях нейрофизиологических механизмов внимания. А.Р.Лурия считает, что сложнейшая форма произвольного внимания есть в то же время и высшая форма самоконтроля человека, проявляющаяся в его возможности самостоятельно контролировать собственное поведение и свою деятельность.
В пользу определенной общности внимания и самоконтроля могут быть привлечены дополнительные аргументы, если обратиться к методам количественной оценки выраженности свойств внимания. Он позволяет оценивать надежность функционирования механизма самоконтроля, включенного в перцептивную деятельность.
Воля. Особенности волевой сферы человека проявляются в процессах психического самоуправления и саморегулирования. Многие психологи отмечают тесную связь самоконтроля с волевыми качествами, а именно с целеустремленностью, дисциплинированностью, самообладанием, настойчивостью и др. в процессе самовоспитания и воля и самоконтроль могут выступать по отношению друг к другу в качестве объекта воздействия, то есть как формирование волевых навыков и качеств протекает под неослабным контролем сознания, так и воспитание потребности, а также умений в самоконтролировании нуждается в поддержке со стороны волевых усилий.
Говоря о характере человека, мы обычно ориентируемся на какие-то его наиболее типичные, устойчивые свойства. Зная черты характера, можно предсказывать наиболее вероятные формы поведения человека в различных жизненных ситуациях. Одной из таких черт является самоконтроль.
Читайте также:
Теория и практика политехнического образования
школьников
С 1957-1958гг. в 50 школах РСФСР был начат опыт соединения обучения в старших классах с производительным трудом на основе включения школьников в планомерную и систематическую работу на предприятии. Половина учебного времени была отведена на производство. Труд учащегося оплачивался в половинном разм ...
Практическое использование нетрадиционных форм работы с
родителями в дошкольном учреждении
Практическая работа по внедрению нетрадиционных форм работы с родителями проводилась на базе ДОУ №96 «Умничка». Работа проводилась в течение всего года с родителями подготовительной группы. В начале года была проанализирована психолого-педагогическая литература по данной проблеме. Работу начали с и ...
Участники образовательного процесса
4.1 Участниками образовательного процесса в Доме детского творчества являются дети в возрасте преимущественно как правила до 18 лет, педагогические работники, родители (законные представители). 4.2 При приеме детей педагоги знакомят обучающихся, родителей (законных представителей) с Уставом, Правил ...