Состояние исследований формирования самоконтроля у младших школьников в процессе обучения

Современное образование » Формирование самоконтроля у младших школьников в процессе обучения » Состояние исследований формирования самоконтроля у младших школьников в процессе обучения

Страница 6

Указания на тесную взаимосвязь этих понятий в современных исследованиях нейрофизиологических механизмов внимания. А.Р.Лурия считает, что сложнейшая форма произвольного внимания есть в то же время и высшая форма самоконтроля человека, проявляющаяся в его возможности самостоятельно контролировать собственное поведение и свою деятельность.

В пользу определенной общности внимания и самоконтроля могут быть привлечены дополнительные аргументы, если обратиться к методам количественной оценки выраженности свойств внимания. Он позволяет оценивать надежность функционирования механизма самоконтроля, включенного в перцептивную деятельность.

Воля. Особенности волевой сферы человека проявляются в процессах психического самоуправления и саморегулирования. Многие психологи отмечают тесную связь самоконтроля с волевыми качествами, а именно с целеустремленностью, дисциплинированностью, самообладанием, настойчивостью и др. в процессе самовоспитания и воля и самоконтроль могут выступать по отношению друг к другу в качестве объекта воздействия, то есть как формирование волевых навыков и качеств протекает под неослабным контролем сознания, так и воспитание потребности, а также умений в самоконтролировании нуждается в поддержке со стороны волевых усилий.

Говоря о характере человека, мы обычно ориентируемся на какие-то его наиболее типичные, устойчивые свойства. Зная черты характера, можно предсказывать наиболее вероятные формы поведения человека в различных жизненных ситуациях. Одной из таких черт является самоконтроль.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Читайте также:

Компетенция ПКНО-5
Компетенция ПКНО-5 – это профессиональная компетенция в образовательной деятельности на начальной ступени общего образования: «готов организовать индивидуальную и совместную учебную деятельность учащихся, основанную на применении развивающих образовательных программ». Под данной компетенцией понима ...

Методы экспертной оценки
В основу технологии экспертизы и критериев оценки электронных изданий и ресурсов (ЭИР) А.В. Осина положен опыт Федерального экспертного совета по учебным электронным изданиям Минобразования России, опыт проведения российских фестивалей и конкурсов CD-ROM, а также принятые в мире критерии оценки на ...

Основные формы организации производственного обучения
Формы производственного обучения, как и любого другого обучения, обусловлены различными видами общения (взаимодействия) в зависимости от цели воспитания. Вместе с тем на их особенности влияют характер и содержание труда представителей тех и или иных профессий, а также роль и место профессий в общес ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru