Состояние исследований формирования самоконтроля у младших школьников в процессе обучения

Современное образование » Формирование самоконтроля у младших школьников в процессе обучения » Состояние исследований формирования самоконтроля у младших школьников в процессе обучения

Страница 6

Указания на тесную взаимосвязь этих понятий в современных исследованиях нейрофизиологических механизмов внимания. А.Р.Лурия считает, что сложнейшая форма произвольного внимания есть в то же время и высшая форма самоконтроля человека, проявляющаяся в его возможности самостоятельно контролировать собственное поведение и свою деятельность.

В пользу определенной общности внимания и самоконтроля могут быть привлечены дополнительные аргументы, если обратиться к методам количественной оценки выраженности свойств внимания. Он позволяет оценивать надежность функционирования механизма самоконтроля, включенного в перцептивную деятельность.

Воля. Особенности волевой сферы человека проявляются в процессах психического самоуправления и саморегулирования. Многие психологи отмечают тесную связь самоконтроля с волевыми качествами, а именно с целеустремленностью, дисциплинированностью, самообладанием, настойчивостью и др. в процессе самовоспитания и воля и самоконтроль могут выступать по отношению друг к другу в качестве объекта воздействия, то есть как формирование волевых навыков и качеств протекает под неослабным контролем сознания, так и воспитание потребности, а также умений в самоконтролировании нуждается в поддержке со стороны волевых усилий.

Говоря о характере человека, мы обычно ориентируемся на какие-то его наиболее типичные, устойчивые свойства. Зная черты характера, можно предсказывать наиболее вероятные формы поведения человека в различных жизненных ситуациях. Одной из таких черт является самоконтроль.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Читайте также:

Этапы работы с видеотекстами и их задачи. Типы заданий для каждого из этапов
Использование видеозаписей на уроках способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности обучаемых. При использовании видеофильмов на уроках иностранного языка развиваются два вида мотивации: самомотивация, когда фильм интересен сам по себе, и мотивация, которая ...

Определение понятия «одаренность». Формы проявления одаренности
В Российской педагогической энциклопедии говорится, что одаренность – это системно развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими ...

История социальной работы со слабослышащими детьми в России
Задачи: Изучить особенности возникновения социальной помощи слабослышащим детям. Определить роль развития специального обучения слабослышащих детей в развитии системы социальной помощи данной категории нуждающихся. Кратко охарактеризовать особенности специализированных учреждений для слабослышащих ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru