Состояние исследований формирования самоконтроля у младших школьников в процессе обучения

Современное образование » Формирование самоконтроля у младших школьников в процессе обучения » Состояние исследований формирования самоконтроля у младших школьников в процессе обучения

Страница 6

Указания на тесную взаимосвязь этих понятий в современных исследованиях нейрофизиологических механизмов внимания. А.Р.Лурия считает, что сложнейшая форма произвольного внимания есть в то же время и высшая форма самоконтроля человека, проявляющаяся в его возможности самостоятельно контролировать собственное поведение и свою деятельность.

В пользу определенной общности внимания и самоконтроля могут быть привлечены дополнительные аргументы, если обратиться к методам количественной оценки выраженности свойств внимания. Он позволяет оценивать надежность функционирования механизма самоконтроля, включенного в перцептивную деятельность.

Воля. Особенности волевой сферы человека проявляются в процессах психического самоуправления и саморегулирования. Многие психологи отмечают тесную связь самоконтроля с волевыми качествами, а именно с целеустремленностью, дисциплинированностью, самообладанием, настойчивостью и др. в процессе самовоспитания и воля и самоконтроль могут выступать по отношению друг к другу в качестве объекта воздействия, то есть как формирование волевых навыков и качеств протекает под неослабным контролем сознания, так и воспитание потребности, а также умений в самоконтролировании нуждается в поддержке со стороны волевых усилий.

Говоря о характере человека, мы обычно ориентируемся на какие-то его наиболее типичные, устойчивые свойства. Зная черты характера, можно предсказывать наиболее вероятные формы поведения человека в различных жизненных ситуациях. Одной из таких черт является самоконтроль.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Читайте также:

Планирование учебной работы
Планирование - это обязательный компонент работы. В области обучения иностранным языка, цели программы могут быть достигнуты только при регулярной работе по строго намеченному и продуманному плану. Благодаря планированию достигается правильная рациональная организация учебного процесса, становится ...

Классификация методов обучения и воспитания
Методы обучения в их традиционных вариантах иногда подразделяют на методы преподавания (лекция, рассказ, показ-демонстрация, объяснение, беседа и др.), методы учения (слушание, осмысление, упражнение, изучение учебников и первоисточников, моделирование, в том числе практические работы, учебное иссл ...

Профилактика затруднений школьников при обучении математике на примере темы "Уравнения с переменной в знаменателе"
С проблемой деления на ноль учащиеся знакомятся ещё в начальной школе, изучая операцию деления. Это связано с тем, что при делении на некоторое число используется умножение на число, обратное делителю, а число ноль, как известно из теории чисел, обратного элемента на множестве рациональных чисел не ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru