Планирование учебной работы

Страница 8

Структура - это самое важное, что надо знать о каком-либо объекте, ибо она определяет функционирование этого объекта. Структура воплощается, “материализуется” в компонентах урока, но не сводится к ним и их последовательности, а является совокупностью закономерностей, по которым отбираются и организуются компоненты в уроке.

Логика урока - еще и логика поэтапного овладения речевым материалом. Следует подчеркнуть, что ни один из аспектов - целенаправленность, целостность, динамика, связность - в отрыве от других не обеспечивает настоящей логики урока. Только наличие всех четырех аспектов делает урок логичным. Причем, логика - не сумма рассмотренных аспектов, а такое новое качество урока, которое возникает на основе интеграции целенаправленности, целостности, динамики и связности.

Методические задачи:

1. Сформулируйте свою точку зрения по поводу следующих высказываний:

“В уроке иностранного языка всё определяется не только целью данного урока, но и общей системой работы в цикле уроков. Урок как организующая единица учебного процесса лишь относительно самостоятелен" (Пассов Е. И).

“Настоящий урок начинается не со звонка, а с того момента, когда вспыхивает детская мысль" (Куманев А.А.).

Каждому учителю следует воплотить девиз - учить в коллективе и через коллектив (Китайгородская Г. А).

2. Составьте памятку для речевого поведения ученика на уроке ИЯ, ее можно начать так:

если спрашивают не тебя, не отключайся от работы. Почему?

перед тобой цель - научиться общаться на ИЯ. Поэтому используй на уроке каждую возможность для общения с учителем, партнером по диалогу и т.д.

на ошибках учатся, поэтому не бойся делать ошибки, но если тебя не поняли, повтори фразу без ошибки.

Планирование урока включает три основных этапа:

1. Определение задач урока и подготовка материала.

2. Планирование начала урока.

3. Планирование основной части урока и его заключения.

Важнейшим понятием, представляющим практический интерес для учителя ИЯ, по мнению Е.И. Пассова, является логика урока. Это понятие комплексное, многоаспектное. Е.И. Пассов выделяет четыре аспекта: соотнесенность всех компонентов урока с ведущей целью, или целенаправленность; соразмерность всех компонентов урока, их соподчиненность друг другу, или целостность урока; движение по стадиям усвоения речевого материала, или динамика урока; единство и последовательность материала по содержанию, или связность урока.

Структура - это самое важное, что надо знать о каком-либо объекте, ибо она определяет функционирование этого объекта. Структура воплощается, “материализуется” в компонентах урока, но не сводится к ним и их последовательности, а является совокупностью закономерностей, по которым отбираются и организуются компоненты в уроке. Логика урока - еще и логика поэтапного овладения речевым материалом. Следует подчеркнуть, что ни один из аспектов - целенаправленность, целостность, динамика, связность - в отрыве от других не обеспечивает настоящей логики урока. Только наличие всех четырех аспектов делает урок логичным. Причем, логика - не сумма рассмотренных аспектов, а такое новое качество урока, которое возникает на основе интеграции целенаправленности, целостности, динамики и связности.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Читайте также:

Методика воспитания координационных способностей
Для развития двигательно-координационных способностей (ловкости) Л.П.Матвеев, Е.Н.Вавилов и др. рекомендуют разнообразные методические приемы: 1.Применение необычных исходных положений. 2.Изменение скорости или темпа движений, введения разных ритмичных сочетаний, различной последовательности элемен ...

Дистанционное обучение. Подходы к решению проблемы
Любые, а тем более коренные, прогрессивные изменения в обществе непременно вызывают потребность совершенствования существующих форм обучения, а также появление совершенно новых форм обучения. Современные экономические условия жизни практически в любой стране на нашей планете характеризуются потребн ...

Дидактическое обеспечение занятий по обучению учащихся VII классов работе на токарно-винторезных станках
В предыдущем параграфе мы рассмотрели методические приемы овладения технологическими операциями работы на токарно-винторезных станках в представленных уроках технологии. Применение дидактических средств обучения коренным образом изменяет структуру урока, помогает с большей пользой использовать кажд ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru