Планирование урока английского языка с использованием ИКТ

Страница 1

Планирование урока иностранного языка с использованием новых информационных технологий требует соблюдения определенных дидактических принципов и научно-методических положений, сформулированных в традиционной дидактике и наполняемых благодаря информационным технологиям новым содержанием.

Планирование урока иностранного языка следует рассматривать:

как элемент общей системы обучения;

как единое целое, состоящее из множества компонентов процесса обучения (учитель, обучаемый, учебно-информационное средство, учебный материал).

Нельзя забывать о том, что урок по своим целям и дидактической структуре - очень подвижная и достаточно гибкая форма организации занятий, он находится в постоянном развитии и видоизменяется в зависимости от наличия материальной базы и появления новых образовательных электронных ресурсов Поэтому с учетом принципа развития в проектируемый урок должна закладываться возможность постоянного расширения и обновления его системы задач (развивающих, обучающих, воспитательных) и средств их достижения.

Использование НИТ на уроках иностранного языка в учебном процессе принципиально изменило подход к оценке информационных умений педагога, которые до недавнего времени преимущественно связывались со способностью транслировать информацию обучаемым. Сегодня же уровень информационных умений учителя иностранного языка определяется не только коммуникативными навыками, но и возможностью использования компьютера в качестве источника информации. С этой точки зрения очень важен уровень сформированности аналитических, прогностических и проективных умений учителя иностранного языка, направленных на оценку качества образовательных электронных ресурсов (ОЭР) и эффективности их применения в учебном процессе. Информация, представленная в ОЭР, должна оцениваться исходя из общих дидактических принципов научности и доступности ее представления, возможности адаптации к индивидуальным возможностям обучаемого и пр.

Часто перегруженность содержания ОЭР, обилие второстепенного материала приводят к потере главного среди маловажных деталей. Поэтому при подготовке к уроку иностранного языка и анализе ОЭР необходимо отбирать и использовать информацию, выделяя первостепенное, системообразующее, концентрируя внимание учащихся на основных понятиях и законах.

Таким образом, использование средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках иностранного языка достаточно актуальна для развития личности обучаемого и формирования у учащихся информационно-коммуникационных компетенций: умений сравнивать преимущества и недостатки различных источников информации, выбирать соответствующие технологии ее поиска, создавать и использовать адекватные модели и процедуры изучения и обработки информации и т.д.

Эффективность развития личности прямо пропорциональна индивидуализации деятельности учащихся в ходе обучения. В педагогическом процессе на базе средств ИКТ принцип индивидуализации реализуется прежде всего посредством гипертекстовой технологии представления неструктурированного свободного наращиваемого знания. В отличие от других моделей представления информации, гипертекстовая технология ориентирована на обработку информации не вместо человека, а вместе с человеком, т.е. становится авторской. Удобство ее использования состоит в том, что учащийся сам определяет подход к изучению или созданию материала с учетом своих индивидуальных способностей, знаний, уровня подготовки. Кроме того, гипертекст содержит не только информацию, но и механизмы для ее эффективного поиска.

Таким образом, с гипертекстом связаны реальные возможности построения системы образования на базе средств НИТ, позволяющей в корне изменить методы получения нового знания посредством более эффективной организации познавательной деятельности обучаемых, что, несомненно, будет способствовать сознательности и активности учащихся.

Страницы: 1 2


Читайте также:

Построение оптимальной модели процесса обучения учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке
Уроки технологии имеют свою оправданную специфику, выражаемую рядом особенностей по сравнению с уроками других учебных предметов. Во-первых, на занятиях по технологии сложилась оправдавшая себя практика сдвоенных уроков. Это объясняется тем, что центральное место на уроках технологии отводится имен ...

Структурно-логическое содержание обучения - основа компьютерной технологии обучения
Для определения степени обучаемости студентов по каждой учебной дисциплине выделяют объем знаний, которые необходимы для усвоения согласно учебной программе, что составляет базовый объем знаний. Базовые знания представляют минимум государственного образовательного стандарта. Но и среди базовых знан ...

Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска
На сегодняшний день есть все основания для оживления иркутского рынка образовательных услуг в сфере образования вообще и в секторе дошкольного образования в частности. Законодательная база расширяет финансово-хозяйственную самостоятельность учреждений, готовых перейти в иную организационно-правовую ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru