Планирование урока английского языка с использованием ИКТ

Страница 1

Планирование урока иностранного языка с использованием новых информационных технологий требует соблюдения определенных дидактических принципов и научно-методических положений, сформулированных в традиционной дидактике и наполняемых благодаря информационным технологиям новым содержанием.

Планирование урока иностранного языка следует рассматривать:

как элемент общей системы обучения;

как единое целое, состоящее из множества компонентов процесса обучения (учитель, обучаемый, учебно-информационное средство, учебный материал).

Нельзя забывать о том, что урок по своим целям и дидактической структуре - очень подвижная и достаточно гибкая форма организации занятий, он находится в постоянном развитии и видоизменяется в зависимости от наличия материальной базы и появления новых образовательных электронных ресурсов Поэтому с учетом принципа развития в проектируемый урок должна закладываться возможность постоянного расширения и обновления его системы задач (развивающих, обучающих, воспитательных) и средств их достижения.

Использование НИТ на уроках иностранного языка в учебном процессе принципиально изменило подход к оценке информационных умений педагога, которые до недавнего времени преимущественно связывались со способностью транслировать информацию обучаемым. Сегодня же уровень информационных умений учителя иностранного языка определяется не только коммуникативными навыками, но и возможностью использования компьютера в качестве источника информации. С этой точки зрения очень важен уровень сформированности аналитических, прогностических и проективных умений учителя иностранного языка, направленных на оценку качества образовательных электронных ресурсов (ОЭР) и эффективности их применения в учебном процессе. Информация, представленная в ОЭР, должна оцениваться исходя из общих дидактических принципов научности и доступности ее представления, возможности адаптации к индивидуальным возможностям обучаемого и пр.

Часто перегруженность содержания ОЭР, обилие второстепенного материала приводят к потере главного среди маловажных деталей. Поэтому при подготовке к уроку иностранного языка и анализе ОЭР необходимо отбирать и использовать информацию, выделяя первостепенное, системообразующее, концентрируя внимание учащихся на основных понятиях и законах.

Таким образом, использование средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках иностранного языка достаточно актуальна для развития личности обучаемого и формирования у учащихся информационно-коммуникационных компетенций: умений сравнивать преимущества и недостатки различных источников информации, выбирать соответствующие технологии ее поиска, создавать и использовать адекватные модели и процедуры изучения и обработки информации и т.д.

Эффективность развития личности прямо пропорциональна индивидуализации деятельности учащихся в ходе обучения. В педагогическом процессе на базе средств ИКТ принцип индивидуализации реализуется прежде всего посредством гипертекстовой технологии представления неструктурированного свободного наращиваемого знания. В отличие от других моделей представления информации, гипертекстовая технология ориентирована на обработку информации не вместо человека, а вместе с человеком, т.е. становится авторской. Удобство ее использования состоит в том, что учащийся сам определяет подход к изучению или созданию материала с учетом своих индивидуальных способностей, знаний, уровня подготовки. Кроме того, гипертекст содержит не только информацию, но и механизмы для ее эффективного поиска.

Таким образом, с гипертекстом связаны реальные возможности построения системы образования на базе средств НИТ, позволяющей в корне изменить методы получения нового знания посредством более эффективной организации познавательной деятельности обучаемых, что, несомненно, будет способствовать сознательности и активности учащихся.

Страницы: 1 2


Читайте также:

Организационная структура лагеря
Директор лагеря Ответственность за жизнь и здоровье детей и подростков. Курирование образовательной программы. Взаимодействие со службами лагеря, материально-техническое и финансовое обеспечение реализации программы. Выдача разрешений на перемещение детей и персонала за территорию лагеря. Менеджер ...

Зарождение басни как жанра
Басня – краткий, чаще всего стихотворный, нравоучительный рассказ. Басня – жанр дидактической поэзии, короткая повествовательная форма, сюжетно законченная и подлежащая аллегорическому истолкованию как иллюстрация к известному житейскому или нравственному правилу. Героями басен могут быть не только ...

Содержание и условия сенсорного воспитания
Содержание сенсорного воспитания должно быть согласованно содержанием детской деятельности. Это значит, что обучение детей восприятию предметов, умению их анализировать, сравнивать должно быть согласованно с последующим процессом изобразительной, конструктивной или другой де4ятельности. В противном ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru