Индивидуальный подход к учащимся

Мастер-воспитатель всегда имеет дело с конкретной развивающийся личностью, которая обладает рядом свойственных ей индивидуальных особенностей. Этим и объясняется то, что воспитательные меры с учетом применяемых к одному учащемуся, могут не дать ожидаемого эффекта, когда они применяются по отношению к другому. Поэтому общие воспитательные мероприятия должны дополняться индивидуальным подходом.

Индивидуальный подход в воспитании в коллективе через коллектив не противоречат друг другу. Индивидуальный подход осуществляется в коллектив и с помощью коллектива, и в этом смысле осуществляется органическое включение в общий воспитательный процесс. Индивидуальный подход - это не приспособление воспитательного процесса к индивидуальным особенностям и различиям учащихся и следование за ними. Задача индивидуального подхода заключается в том, что максимально использовать возможности каждого ученика, его индивидуальные особенности в целях наилучшей профессиональной подготовки и всестороннего гармоничного развития. Индивидуальный подход предлагает чуткость воспитателя по отношению к учащемуся, умением предвидеть последствия своих воздействий, выбора и осуществления таких воспитательных мероприятий, которые наиболее соответствовали бы особенностям личности учащегося к состоянию, в котором он в данное время находится. Тогда эти мероприятия будут давать максимальный эффект. Для этого, во-первых, необходимо хорошо знать своих воспитанников, и. во - вторых знать и учитывать причину, условия, которые повлияли на формирование и проявление той или иной черты личности.

Индивидуальный подход в воспитательной работе с учащимися в большинстве случаев связан с необходимостью преодоления у них отрицательных качеств и проявлений, недостатков в поведении, направлении на добрые дела. Поэтому способы индивидуального подхода нужно рассматривать, прежде всего, с этих позицией, хотя индивидуального подхода требуют все учащиеся.


Читайте также:

Профессиональная переподготовка и рост мастерства специалиста социальной работы
Все это должно учитываться во время прохождения курсов, направленных на повышение своего опыта, но социальный работник, также как и учитель, не только проходит курсы повышения квалификации и проблемные курсы, но и проходит аттестацию. На основании положения Министерства образования Российской Федер ...

Общая характеристика предмета в основном общем образовании
Информатика — это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации инфор­мационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоз­зрения, развитию интеллектуальных способностей и познав ...

Разработка ролевых игр обучающего характера
Первым этапом организации ролевой игры является теоретическая разработка, включающая в себя следующие компоненты: Картина моделируемого мира; Правила игры; Командные и (или) индивидуальные вводные. От того, насколько продуман этот этап подготовки игры, зависит весь ход игры. Картина моделируемого м ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru