Индивидуальный подход к учащимся

Мастер-воспитатель всегда имеет дело с конкретной развивающийся личностью, которая обладает рядом свойственных ей индивидуальных особенностей. Этим и объясняется то, что воспитательные меры с учетом применяемых к одному учащемуся, могут не дать ожидаемого эффекта, когда они применяются по отношению к другому. Поэтому общие воспитательные мероприятия должны дополняться индивидуальным подходом.

Индивидуальный подход в воспитании в коллективе через коллектив не противоречат друг другу. Индивидуальный подход осуществляется в коллектив и с помощью коллектива, и в этом смысле осуществляется органическое включение в общий воспитательный процесс. Индивидуальный подход - это не приспособление воспитательного процесса к индивидуальным особенностям и различиям учащихся и следование за ними. Задача индивидуального подхода заключается в том, что максимально использовать возможности каждого ученика, его индивидуальные особенности в целях наилучшей профессиональной подготовки и всестороннего гармоничного развития. Индивидуальный подход предлагает чуткость воспитателя по отношению к учащемуся, умением предвидеть последствия своих воздействий, выбора и осуществления таких воспитательных мероприятий, которые наиболее соответствовали бы особенностям личности учащегося к состоянию, в котором он в данное время находится. Тогда эти мероприятия будут давать максимальный эффект. Для этого, во-первых, необходимо хорошо знать своих воспитанников, и. во - вторых знать и учитывать причину, условия, которые повлияли на формирование и проявление той или иной черты личности.

Индивидуальный подход в воспитательной работе с учащимися в большинстве случаев связан с необходимостью преодоления у них отрицательных качеств и проявлений, недостатков в поведении, направлении на добрые дела. Поэтому способы индивидуального подхода нужно рассматривать, прежде всего, с этих позицией, хотя индивидуального подхода требуют все учащиеся.


Читайте также:

Этапы формирования государственной политики развития образования в России
Образование в древней Руси На Руси учебные заведения именовались училищами: слово школа вошло в обиход начиная с XIV века. Уже в первой половине XI века нам известны дворцовая школа князя Владимира в Киеве и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде в 1030 году. Содержание образования, как и в ...

Сущность понятия «развивающая среда»
В отечественной педагогике и психологии термин «среда» появился в 20-е годы, когда достаточно часто употреблялись понятия «педагогика среды» (С. Т. Шацкий), «общественная среда ребенка» (П. П. Блонский), «окружающая среда» (А. С. Макаренко). В целом ряде исследований последовательно и обстоятельно ...

Деловая игра как один из методов обучения старшеклассников
Деловая игра - форма и метод обучения, в которой моделируются предметный и социальный аспекты содержания профессиональной деятельности. Предназначена для отработки профессиональных умений и навыков. В деловой игре развертывается квазипрофессиональная деятельность обучающихся на имитационно-игровой ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru