Индивидуальный подход к учащимся

Мастер-воспитатель всегда имеет дело с конкретной развивающийся личностью, которая обладает рядом свойственных ей индивидуальных особенностей. Этим и объясняется то, что воспитательные меры с учетом применяемых к одному учащемуся, могут не дать ожидаемого эффекта, когда они применяются по отношению к другому. Поэтому общие воспитательные мероприятия должны дополняться индивидуальным подходом.

Индивидуальный подход в воспитании в коллективе через коллектив не противоречат друг другу. Индивидуальный подход осуществляется в коллектив и с помощью коллектива, и в этом смысле осуществляется органическое включение в общий воспитательный процесс. Индивидуальный подход - это не приспособление воспитательного процесса к индивидуальным особенностям и различиям учащихся и следование за ними. Задача индивидуального подхода заключается в том, что максимально использовать возможности каждого ученика, его индивидуальные особенности в целях наилучшей профессиональной подготовки и всестороннего гармоничного развития. Индивидуальный подход предлагает чуткость воспитателя по отношению к учащемуся, умением предвидеть последствия своих воздействий, выбора и осуществления таких воспитательных мероприятий, которые наиболее соответствовали бы особенностям личности учащегося к состоянию, в котором он в данное время находится. Тогда эти мероприятия будут давать максимальный эффект. Для этого, во-первых, необходимо хорошо знать своих воспитанников, и. во - вторых знать и учитывать причину, условия, которые повлияли на формирование и проявление той или иной черты личности.

Индивидуальный подход в воспитательной работе с учащимися в большинстве случаев связан с необходимостью преодоления у них отрицательных качеств и проявлений, недостатков в поведении, направлении на добрые дела. Поэтому способы индивидуального подхода нужно рассматривать, прежде всего, с этих позицией, хотя индивидуального подхода требуют все учащиеся.


Читайте также:

Личность специалиста по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья
Деятельность специалиста, занимающегося социальной реабилитацией, включает в себя две основные характеристики: объективную и субъективную, являющиеся необходимыми предпосылками эффективности его труда. К объективным характеристикам относятся знания и умения, которыми он обладает, а также результаты ...

Введение понятий вектор, матрица
Пусть дан вектор на координатной плоскости. Как его можно записать? (Координатами (х,у).) А в пространстве? (x,y,z)А в каком пространстве живем мы? (4, (x,y,z,t)). Пара чисел (x,y) называется двухмерным вектором, тройка чисел (x,y,z) - трехмерным, (x,y,z,t)- четырехмерным. Их вводят для краткости з ...

Концепция образовательной программы «Аэродром перспектив»
Разработчиками программы для детского летнего оздоровительного лагеря «Красэйр» являются: научный руководитель – заведующий кафедрой педагогии высшей школы ИЕГиН СФУ, кандидат физико-математических наук, профессор А.М. Аронов; директор лагеря, руководитель краевой научной школы «Свободный разум» – ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru