Пути реализации политехнического образования школьников

Современное образование » Политические основы технологической подготовки школьников » Пути реализации политехнического образования школьников

Страница 2

методов и организационных форм политехнического образования;

результатов политехнического образования в процессе обучения технологии.

Подсистема целей и задач – это целевой компонент системы, включающий цель и задачи политехнического образования в процессе обучения технологии в средней школе. Этот целевой компонент системы политехнического образования формируется под воздействием следующих компонентов надсистем различных уровней:

1. Научно-технические;

2. Социальные;

3. Экономические;

4. Экологические;

5. Технологические.

Целью политехнического образования является формирование всестороннего развития личности школьника и подготовка его к труду в сфере современной техники в процессе обучения технологии[19, с. 56]. Эта основная цель достигается посредством решения следующих основных задач: формирование знаний о научных основах современного производства; формирование системы политехнических умений и навыков и практическое овладение элементами, обьектами техники и технологии; развитие творческих способностей и технического мышления школьников; подготовка учащихся к труду в сфере современной техники.

Подсистема методов и организационных форм политехнического образования – это совокупность содержательного и организационно-деятельностного компонентов системы политехнических знаний и умений в процессе изучения физики в средней школе. Содержательный компонент реализуется на основе определенных принципов,методов, форм и проявляется во взаимодействии учителей и учащихся в их сотрудничестве с целью достижения конечного результата. Все составляющие этой подсистемы имеют логическую взаимосвязь. Содержание политехнического образования определяет деятельность учителя и ученика. В свою очередь, учитель, руководствуясь педагогическими принципами и методами, осуществляет процесс обучения школьников на базе составляющих компонентов политехнического образования: научно-технического; социально-мировоззренческого, психолого-педагогического;

природоохранительного; организационно-методического;

исследовательского; общетехнологического, а также прикладной и

внеучебной деятельности учащихся. Анализ содержания научно-технической революции, обобщение богатого опыта, накопленного школами стран, СНГ позволяют определить сущность политехнического образования молодежи в современных условиях. Таким образом, всесторонне развитие человека в условиях рыночный экономики означает становление его как труженика, как гражданина, как общественного деятеля, как разумного потребителя. Оно предполагает вместе с тем и воспитание высоких моральных качеств, развитие человека как высоконравственной личности.

Продолжение рисунка 1.

Рис. 1. Модель педагогической системы политехнического образования при обучения технологии в средней общеобразовательной школе.
Страницы: 1 2 


Читайте также:

Использование интернета в создании учащимися презентаций на уроках художественной культуры России
Модернизация всей системы образования должна обеспечить эффективное использование информационных ресурсов. Одним из таких ресурсов при самостоятельной работе учащихся девятого класса над итоговой презентацией по пройденной теме художественной культуры России является Интернет. Только с помощью новы ...

Обследование речи детей по методике Г. А. Волковой
Логопедическое обследование проводится в начале коррекционно-воспитательного воздействия на заикающихся. Такие проявления, как способность заикающихся детей к подражанию, развитие игровой активности, степень сформированности у них общественного поведения, личностные и эмоциональные реакции, могут в ...

Психолого-педагогические аспекты повышения познавательного интереса к учебной деятельности через использование современных информационных технологий
Широкая познавательная направленность (интерес к знаниям, к преодолению трудностей) формируется всем ходом обучения в школе. Познавательные интересы, как более глубокие, требуют для своего формирования особой работы. Еще более кропотливого труда требует воспитание мотивов самообразования. Формирова ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru