Пути реализации политехнического образования школьников

Современное образование » Политические основы технологической подготовки школьников » Пути реализации политехнического образования школьников

Страница 2

методов и организационных форм политехнического образования;

результатов политехнического образования в процессе обучения технологии.

Подсистема целей и задач – это целевой компонент системы, включающий цель и задачи политехнического образования в процессе обучения технологии в средней школе. Этот целевой компонент системы политехнического образования формируется под воздействием следующих компонентов надсистем различных уровней:

1. Научно-технические;

2. Социальные;

3. Экономические;

4. Экологические;

5. Технологические.

Целью политехнического образования является формирование всестороннего развития личности школьника и подготовка его к труду в сфере современной техники в процессе обучения технологии[19, с. 56]. Эта основная цель достигается посредством решения следующих основных задач: формирование знаний о научных основах современного производства; формирование системы политехнических умений и навыков и практическое овладение элементами, обьектами техники и технологии; развитие творческих способностей и технического мышления школьников; подготовка учащихся к труду в сфере современной техники.

Подсистема методов и организационных форм политехнического образования – это совокупность содержательного и организационно-деятельностного компонентов системы политехнических знаний и умений в процессе изучения физики в средней школе. Содержательный компонент реализуется на основе определенных принципов,методов, форм и проявляется во взаимодействии учителей и учащихся в их сотрудничестве с целью достижения конечного результата. Все составляющие этой подсистемы имеют логическую взаимосвязь. Содержание политехнического образования определяет деятельность учителя и ученика. В свою очередь, учитель, руководствуясь педагогическими принципами и методами, осуществляет процесс обучения школьников на базе составляющих компонентов политехнического образования: научно-технического; социально-мировоззренческого, психолого-педагогического;

природоохранительного; организационно-методического;

исследовательского; общетехнологического, а также прикладной и

внеучебной деятельности учащихся. Анализ содержания научно-технической революции, обобщение богатого опыта, накопленного школами стран, СНГ позволяют определить сущность политехнического образования молодежи в современных условиях. Таким образом, всесторонне развитие человека в условиях рыночный экономики означает становление его как труженика, как гражданина, как общественного деятеля, как разумного потребителя. Оно предполагает вместе с тем и воспитание высоких моральных качеств, развитие человека как высоконравственной личности.

Продолжение рисунка 1.

Рис. 1. Модель педагогической системы политехнического образования при обучения технологии в средней общеобразовательной школе.
Страницы: 1 2 


Читайте также:

Анализ учебно-методического комплекса
Анализ учебно-методического комплекса является действенным способом разработки новых более продуктивных методик преподавания. УМК позволяет найти недостатки в уже существующих методиках и сформировать наиболее оптимальную методику преподавания и оптимизировать процесс разработки эффективных упражне ...

Особенности применения игр при подготовке учащихся к семейной жизни
Прошедшие несколько лет – первых в педагогической жизни нового курса «Этика и психология семейной жизни» - отчётливо показали как необходимость этой дисциплины, так и весьма большие трудности в её преподавании. Не вдаваясь в подробный анализ всех этих трудностей, хотелось бы указать только на одну, ...

Изобразительное искусство - основная составляющая эстетического воспитания дошкольников
Исследование особенностей восприятия детьми изобразительного искусства показало, что у детей уже в дошкольном возрасте проявляется интерес к различным видам и жанрам искусства, увлеченность рисованием, лепкой, аппликацией, развиваются познавательные потребности (как структурный компонент творческог ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru