Политические основы технологической подготовки школьников

Современное образование » Политические основы технологической подготовки школьников

Социальная направленность позиции во всех областях деятельности приводит к устойчивости образования — к формированию активной жизненной позиции.

Трудовое воспитание непосредственно связано с умственным, политехническим образованием, идейно-политическим, нравственным, эстетическим и физическим воспитанием школьников.

Образование является основой политехнической и профессиональной подготовки школьников. Оно предполагает изучение основ наук, научных принципов производства. Профессиональная подготовка также состоит из теоретического и практического обучения. Трудовая деятельность, в которую включаются школьники, способствует закреплению и углублению знаний, пониманию их практического значения. Труд положительно влияет на мотивы приобретения знаний, знания же, в свою очередь, совершенствуют трудовую подготовку.

Трудовое воспитание обогащает политехническое образование учащихся тем, что оно формирует определенное положительное отношение к политехническим знаниям и умениям, содействует ознакомлению учеников с социально-экономическими проблемами современного общественного производства, формирует позитивное отношение к производительному труду, положительные черты, мотивы труда.

Эффективность трудового воспитания в значительной степени зависит от того, как решаются задачи всестороннего развития личности в процессе подготовки учащихся к трудовой деятельности.

Трудовое воспитание осуществляется на основе принципа политехнизма, заложенного в основу всей общеобразовательной подготовки школьников.

В процессе обучения учащиеся знакомятся с основами современного производства, им разъясняют необходимость перемены труда в условиях научно-технического прогресса, значимость образования как фактора, обеспечивающего рост производительности труда.

Формируя у учащихся знания о видах современного труда, требованиях, которые к нему предъявляются, о научном содержании типичных трудовых процессов, учителя постепенно знакомят учащихся с основами общей теории трудовой деятельности.

Традиционно в педагогической теории и школьной практике овладение технологией рассматривалось в качестве обязательного элемента политехнического образования школьников, наряду с изучением техники, экономики и организации производства. Практически все ученые-политехнисты (П.Р. Атутов, Ю.К. Васильев, А.Г. Калашников, М.Н. Скаткин, С.М. Шабалов и др.) подчеркивали необходимость включения знаний о технологии в содержание политехнического образования в школе. Технологическая подготовка при таком подходе выступает важным средством адаптации выпускника школы в сфере материального производства, сфере современной техники. В ряде работ по политехнизму (П.Р. Атутов, С.У. Калюга) область политехнического образования расширяется за счет меняющегося представления о технике не только как материально-орудийных средствах, но и включающей в себя определенные научно-технические знания. Политехническая подготовка в этом случае выходит за рамки изучения только производственной техники. Политехнизм рассматривается уже как подготовка к труду в сфере современной техники вообще, не ограничиваясь только материальным производством.

Цель работы – выявить значимость и реализовать политехнические основы обучения в технологической подготовке школьников на уроках технологии в разделе «Вязание на спицах», 8 класс.

Объект исследования – учебный процесс в контексте технологической подготовки учащихся.

Предмет исследования – применение политехнических основ в обучении учащихся технологии на уроках вязания в 8 классе.

В соответствии с целью были намечены следующие задачи:

- проанализировать существующие в педагогике подходы к применению политехнических основ в процессе технологической подготовки учащихся;

- определить роль и место политехнических основ в структуре образовательного процесса обучения технологии

- разработать методические материалы, позволяющие реализовать политехнические основы в обучении учащихся 8 классов на уроках технологии на уроках по вязанию на спицах.

Гипотеза исследования: политехнические основы образования реализуются на уроках технологии через преподавание курса «Вязание на спицах».

В работе предполагается применять следующие методы исследования:

– анализ теоретических источников по теме исследования;

– обобщение передового опыта ученых-педагогов;

– наблюдение;

– беседа;

– поиск решения педагогических ситуаций;

– анализ работы учащихся;

– педагогический эксперимент.


Читайте также:

Особенности организации деловой игры
Игровое обучение отличается от других педагогических технологий тем, что игра: -хорошо известная, привычная и любимая форма деятельности для человека любого возраста. -одно из наиболее эффективных средств активизации, вовлекающее участников в игровую деятельность за счет содержательной природы само ...

Нормативно-правовая база управления муниципальным общеобразовательным учреждением
образовательный школа кадровый трудовой К нормативно-правовым документам, регламентирующим деятельность муниципального общеобразовательного учреждения, относятся [15, с. 133]: 1.Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании». 2.Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». 3.Гражд ...

Разработка ролевых игр обучающего характера
Первым этапом организации ролевой игры является теоретическая разработка, включающая в себя следующие компоненты: Картина моделируемого мира; Правила игры; Командные и (или) индивидуальные вводные. От того, насколько продуман этот этап подготовки игры, зависит весь ход игры. Картина моделируемого м ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru