Социальная адаптация детей среднего дошкольного возраста

В старшем дошкольном возрасте очень важна полоролевая социализация дошкольников. Развитие у девочек таких качеств, как женственность, мягкость, отзывчивость, нежность, аккуратность стремление к красоте; а у мальчиков – мужественность, практичность, бережливость и умение ценить каждую вещь. Для этого необходимо открывать в детских садах кружки для девочек (например, Маленькие хозяюшки»), где у них развивается зрительно-двигательная координация, мелкая моторика кисти рук, образное мышление, воображение, творческие способности, и кружка для мальчиков (например, «Мастерилка»), где они учатся элементарным умениям и навыкам работы с броссовым материалом, деревом, используя инструменты; развиваются сенсорные процессы, чувство пропорции, глазомера.

В старшем дошкольном возрасте дети уже хорошо разбираются в том, как устроен мир, владеют достаточными знаниями о себе, своей семье, природе, сверстниках, способны устанавливать нормальные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. М. Бывшева, ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии детства, Института педагогики и психологии детства, Уральского государственного педагогического университета города Екатеринбурга, подчёркивает, что, несмотря на то что дети в знакомых ситуациях ведут себя корректно, не нарушая пространственных норм взаимодействия, в незнакомой обстановке допускают ошибки. Она предлагает, во первых, ряд педагогических приёмов, направленных на освоение детьми социальных дистанций, например, ритуалы в группе и коммуникативные игры; во-вторых, ряд приёмов, по созданию событийной среды в группе, а именно: традиции группы, коллективные творческие работы. Также необходимо проводить ролевые игры, которые моделируют реальные социальные ситуации, например: «Семья», «Магазин», «Школа». Осваивая социальную роль, дети приобретают жизненный опыт, насыщенный новыми эмоциями и содержанием, приобретают социальные навыки.


Читайте также:

Связь педагогики с другими науками и ее структура
Место педагогики в системе наук о человеке может быть выявлено в процессе рассмотрения ее связей с другими науками. В течение всего периода своего существования она была тесно связана со многими науками, которые оказывали неоднозначное влияние на ее становление и развитие. Некоторые из этих взаимос ...

Методика организации и проведения опытно-экспериментальной работы
В начальной школе проводится исследование, посвященное проблеме лидерства в младшем школьном возрасте. Опытно – экспериментальное исследование проводится в 4 классах, наполняемость классов- 4 «А» – 21 учащийся, 4 «Б» – 23 учащихся. 4 «А» класс является экспериментальным и работает по системе развив ...

Процесс моделирования в социально-педагогических исследованиях
Моделирование – это универсальный метод получения, описания и использования знаний. Оно используется в любой профессиональной деятельности [1, с. 27]. Моделирование может использоваться для определения, уточнения характеристик, элементов проектируемой (преобразуемой) системы, рационализации способо ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru