Социальная адаптация детей среднего дошкольного возраста

В старшем дошкольном возрасте очень важна полоролевая социализация дошкольников. Развитие у девочек таких качеств, как женственность, мягкость, отзывчивость, нежность, аккуратность стремление к красоте; а у мальчиков – мужественность, практичность, бережливость и умение ценить каждую вещь. Для этого необходимо открывать в детских садах кружки для девочек (например, Маленькие хозяюшки»), где у них развивается зрительно-двигательная координация, мелкая моторика кисти рук, образное мышление, воображение, творческие способности, и кружка для мальчиков (например, «Мастерилка»), где они учатся элементарным умениям и навыкам работы с броссовым материалом, деревом, используя инструменты; развиваются сенсорные процессы, чувство пропорции, глазомера.

В старшем дошкольном возрасте дети уже хорошо разбираются в том, как устроен мир, владеют достаточными знаниями о себе, своей семье, природе, сверстниках, способны устанавливать нормальные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. М. Бывшева, ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии детства, Института педагогики и психологии детства, Уральского государственного педагогического университета города Екатеринбурга, подчёркивает, что, несмотря на то что дети в знакомых ситуациях ведут себя корректно, не нарушая пространственных норм взаимодействия, в незнакомой обстановке допускают ошибки. Она предлагает, во первых, ряд педагогических приёмов, направленных на освоение детьми социальных дистанций, например, ритуалы в группе и коммуникативные игры; во-вторых, ряд приёмов, по созданию событийной среды в группе, а именно: традиции группы, коллективные творческие работы. Также необходимо проводить ролевые игры, которые моделируют реальные социальные ситуации, например: «Семья», «Магазин», «Школа». Осваивая социальную роль, дети приобретают жизненный опыт, насыщенный новыми эмоциями и содержанием, приобретают социальные навыки.


Читайте также:

Понятие коммуникативной компетентности
Коммуникация (от лат. – делаю общим, связываю, общаюсь) – смысловой аспект социального взаимодействия. Поскольку всякое индивидуальное действие осуществляется в условиях прямых или косвенных отношений с другими людьми, оно включает (наряду с физическим) коммуникативный аспект. Действия, сознательно ...

Понятие «модель» в социально-педагогическом исследовании
Термин «модель» широко используется в различных сферах человеческой деятельности и имеет множество смысловых значений. Под «моделью» понимается такой материальный или мысленно представляемый объект, который в процессе исследования замещает объект-оригинал так, что его непосредственное изучение дает ...

Анализ школьных учебников по геометрии федерального комплекта
При подготовке факультативного курса "параметры в геометрии" я просмотрела три учебника: Геометрия 7-9 Атанасяна Л.С. и д.р. Геометрия 7-11 Погорелова А.В. Геометрия 7-9 Шарыгин И.Ф. Ни один из этих учебников не содержит вводной теоретической информации о параметре в геометрии, то есть, н ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru