Социальная адаптация детей среднего дошкольного возраста

В старшем дошкольном возрасте очень важна полоролевая социализация дошкольников. Развитие у девочек таких качеств, как женственность, мягкость, отзывчивость, нежность, аккуратность стремление к красоте; а у мальчиков – мужественность, практичность, бережливость и умение ценить каждую вещь. Для этого необходимо открывать в детских садах кружки для девочек (например, Маленькие хозяюшки»), где у них развивается зрительно-двигательная координация, мелкая моторика кисти рук, образное мышление, воображение, творческие способности, и кружка для мальчиков (например, «Мастерилка»), где они учатся элементарным умениям и навыкам работы с броссовым материалом, деревом, используя инструменты; развиваются сенсорные процессы, чувство пропорции, глазомера.

В старшем дошкольном возрасте дети уже хорошо разбираются в том, как устроен мир, владеют достаточными знаниями о себе, своей семье, природе, сверстниках, способны устанавливать нормальные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. М. Бывшева, ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии детства, Института педагогики и психологии детства, Уральского государственного педагогического университета города Екатеринбурга, подчёркивает, что, несмотря на то что дети в знакомых ситуациях ведут себя корректно, не нарушая пространственных норм взаимодействия, в незнакомой обстановке допускают ошибки. Она предлагает, во первых, ряд педагогических приёмов, направленных на освоение детьми социальных дистанций, например, ритуалы в группе и коммуникативные игры; во-вторых, ряд приёмов, по созданию событийной среды в группе, а именно: традиции группы, коллективные творческие работы. Также необходимо проводить ролевые игры, которые моделируют реальные социальные ситуации, например: «Семья», «Магазин», «Школа». Осваивая социальную роль, дети приобретают жизненный опыт, насыщенный новыми эмоциями и содержанием, приобретают социальные навыки.


Читайте также:

Теории мышления в психологии. Развитие мышления
Рассмотрим наиболее известные теории, объясняющие процесс мышления. Их можно разделить на две большие группы: те, которые исходят из гипотезы о наличии у человека природных, не изменяющихся под влиянием жизненного опыта интеллектуальных способностей, и те, в основу которых положено представление о ...

Комплексные системы воздействия при заикании у детей дошкольного возраста
Становлению современного комплексного подхода к преодолению заикания предшествовала разработка ряда различных методов и путей преодоления этого заболевания. Указание на необходимость комплексного воздействия и попытки его применения встречаются уже в трудах отечественных авторов – И. А. Сикорского ...

Рекомендации по оптимизации стилей педагогического общения
А.К. Маркова предлагает следующие рекомендации по совершенствованию учителем индивидуального стиля своей педагогической деятельности. Эмоционально-импровизационный стиль. Вы обладаете многими достоинствами: высоким уровнем знаний, артистизмом, контактностью, проницательностью, умением интересно пре ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru