Анализ результатов исследований по социально-нравственному воспитанию дошкольников

Современное образование » Анализ результатов исследований по социально-нравственному воспитанию дошкольников

Дошкольное детство – это период, когда закладываются все необходимые в будущем качества, под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким людям, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества, в котором живет. Дошкольный возраст характеризуется большими возможностями для нравственного воспитания детей: в различных развивающихся видах их деятельности успешно формируются некоторые способы сознательного управления своим поведением, активность, самостоятельность, инициатива. В обществе сверстников между дошкольниками устанавливаются положительные взаимоотношения, формируются доброжелательность и уважение к окружающим, возникает чувство товарищества и дружбы. Поэтому так важно правильное воспитание, которое предупреждает накопление ребенком отрицательного опыта, препятствует развитию нежелательных навыков и привычек поведения, что может неблагоприятно сказываться на формировании его нравственных качеств.

Проблеме социально-нравственного воспитания дошкольников уже давно уделяется пристальное внимание, она является предметом тщательного рассмотрения и изучения таких учёных, как Буре Р.С., Выготского Т.С., Ерофеевой Т.И., Перелыгиной Л.Н. и многих других. В своих работах они показывают необходимость и методы формирования у детей дошкольного возраста гуманных чувств, самостоятельности, адекватной самооценки, самоконтроля, представления о правилах поведения, коммуникативной активности.

В данной работе будут рассмотрены статьи по теме «Социально-нравственное воспитание дошкольников», опубликованных в журналах «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика» и «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» за 2006–2010 гг.


Читайте также:

Определение понятия «одаренность». Формы проявления одаренности
В Российской педагогической энциклопедии говорится, что одаренность – это системно развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими ...

Понятие, сущность, виды учебно-исследовательской деятельности старшеклассников
Под учебно-исследовательской деятельностью школьников понимается процесс решения ими научных и личностных проблем, имеющий своей целью построение субъективно нового знания [22, С.312]. Под самостоятельностью школьника в учебно-исследовательской деятельности подразумевается, что научный руководитель ...

Развитие и формирование наглядно-действенного мышления детей дошкольного возраста
Отличительная особенность наглядно - действенного мышления заключается в том, что сам процесс мышления представляет собой практическую преобразовательную деятельность, осуществляемую человеком с реальными предметами. Основным условием решения задачи в данном случае являются правильные действия с со ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru