Реализация программы «Путешествие в Страну понимания» направленной на решение проблем педагогической запущенности детей младшего школьного возраста

Современное образование » Работа социального педагога с педагогически запущенными детьми младшего школьного возраста » Реализация программы «Путешествие в Страну понимания» направленной на решение проблем педагогической запущенности детей младшего школьного возраста

Страница 1

Наше практическое исследование проводилось на базе МОУ СОШ №13 2010-2011г.Хилок Забайкальский край. Критериями выборки послужили сведения журнала успеваемости и посещаемости 2 класса, количество которого составляет 27детей. Был составлен паспорт класса, где был составлен мониторинг категории семей, наполняемость класса, указано в таблице №1.

Таблица.№1 Таблица 1. социальный паспорт 2 класса.

Общее кол-во детей

27

Девочек

9

Мальчиков

19

Многодетные семьи

5

Неполных

5

Малообеспеченные

11

Семьи состоящих на ВШК

2

Социально опасные семьи

9

Индивидуальное обучение

1

Дети находящихся в СРЦдН «Искра»

3

В исследовании участвовало 23 ребенка 8-9 лет, начального звена 2 класс из них было выявлено 4 детей с явной выраженной педагогической запущенностью. Критериями выборки послужили сведения журнала успеваемости, беседа с учителями, метод наблюдения за учениками а также проведение методик для выявления педагогической запущенности.

Для выявления уровня педагогической запущенности детей были использованы следующие методики: Социометрическая методика «Два домика», (автор Л.А. Венгер), «Кинетический рисунок семьи» (авторы: Р. Бернс, С. Кауфман), «Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации» (Н.Г.Лускановой модифицированная Е.И. Даниловой )

Социометрическая методика «Два домика»

Основной целью социометрического теста является диагностика эмоциональных связей, т. е. взаимных симпатий между членами группы. Социометрический тест решает следующие задачи: измерение степени сплоченности - разобщенности в группе; выявление относительного авторитета членов группы по признакам симпатии - антипатии (лидеры, звезды, отвергнутые); обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами. Для проведения методики детям был дан стимулирующий материал: на листе бумаги нарисованы два небольших стандартных домика. Один из них, красного цвета, а другой - черного. Как правило, этот рисунок не заготавливают заранее, а делают на глазах у ребенка черным и красным карандашом. (Приложение 5).Детям предлагается инструкция следующего характера: «Посмотри на эти домики. Представь себе, что красный домик принадлежит тебе, и ты можешь приглашать к себе всех, кого хочешь. Подумай, кого из ребят своей группы ты бы пригласил к себе в красный дом. В черном домике поселятся ребята, которые тебе совсем не нравятся». После окончания беседы можно спросить у детей, не хотят ли они кого-то поменять местами, не забыли ли они кого-нибудь. (Приложение5). Результаты данной методики указаны в таблице №2.

Таблица №2 результат первичной диагностики социометрической методики «Два домика».

Ф,И.ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

1

Анищенко.К

-

+

-

+

+

2

Бусоедов.Д

-

-

-

+

3

Беликов.С

+

+

+

4

ГорбуноваК

-

-

-

+

+

+

5

Додонов В

-

+

+

-

+

6

Просолова.

-

-

+

+

+

-

7

ЖариковС

-

+

+

+

-

8

Жерихова А

-

-

+

+

+

9

Скидельман

-

+

_

_

+

+

10

Истомин Н

-

-

+

-

+

11

Иванов.Ж

-

-

-

+

+

+

12

Кучумов М

-

-

+

-

+

13

Козлов.А

+

_

-

+

+

_

14

КрапивинаН

-

-

-

+

+

15

Москвитин

-

+

-

-

+

16

МихайловаД

-

+

-

+

-

+

17

Макаров А

-

-

-

+

+

+

18

Мундума С

-

-

+

+

+

19

Недорезов С

+

+

-

-

-

+

20

Путинцев Д

+

-

+

-

+

-

21

Терентьев Е

-

+

+

-

-

+

22

ЯкимоваА

-

+

+

-

-

+

23

Умнякова В

+

-

-

-

+

Z+

2

1

1

1

3

1

2

2

1

4

6

1

0

1

1

6

4

3

6

4

7

4

3

Z-

5

5

4

1

7

3

6

2

4

0

0

4

3

6

1

1

2

1

2

0

4

1

0

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Приёмы обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся начальных классов
При обучении эвенскому языку детей особое значения приобретает выбор методических приемов проведение разговорных уроков. Чем разнообразнее интереснее будут приемы, активизирующие изучаемый языковой материал тем легче и лучше овладевают дети эвенским языком. Овладение новым языком представляет собой ...

Принципы воспитания
Принципы воспитания - исходное положение. Отражающие закономерности процесса воспитания. Следуя им, воспитатели ищут пути решения сложных конкретных задач воспитания, закономерности процесса обучения, или принципы дидактики с позиции которой управляется познавательная деятельность учащихся, должны ...

Характеристика культуротворческой среды МОУ лицея №3
В параграфе рассматривается понятие «среда», её разновидности: «развивающая среда», «воспитывающая среда», «культуротворческая среда лицея». Потенциал человека определяют задатки, а вот насколько уже имеющиеся возможности будут реализованы в течение жизни, зависит от среды. Раннее выявление задатко ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru