Наше практическое исследование проводилось на базе МОУ СОШ №13 2010-2011г.Хилок Забайкальский край. Критериями выборки послужили сведения журнала успеваемости и посещаемости 2 класса, количество которого составляет 27детей. Был составлен паспорт класса, где был составлен мониторинг категории семей, наполняемость класса, указано в таблице №1.
Таблица.№1 Таблица 1. социальный паспорт 2 класса.
|
Общее кол-во детей |
27 |
|
Девочек |
9 |
|
Мальчиков |
19 |
|
Многодетные семьи |
5 |
|
Неполных |
5 |
|
Малообеспеченные |
11 |
|
Семьи состоящих на ВШК |
2 |
|
Социально опасные семьи |
9 |
|
Индивидуальное обучение |
1 |
|
Дети находящихся в СРЦдН «Искра» |
3 |
В исследовании участвовало 23 ребенка 8-9 лет, начального звена 2 класс из них было выявлено 4 детей с явной выраженной педагогической запущенностью. Критериями выборки послужили сведения журнала успеваемости, беседа с учителями, метод наблюдения за учениками а также проведение методик для выявления педагогической запущенности.
Для выявления уровня педагогической запущенности детей были использованы следующие методики: Социометрическая методика «Два домика», (автор Л.А. Венгер), «Кинетический рисунок семьи» (авторы: Р. Бернс, С. Кауфман), «Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации» (Н.Г.Лускановой модифицированная Е.И. Даниловой )
Социометрическая методика «Два домика»
Основной целью социометрического теста является диагностика эмоциональных связей, т. е. взаимных симпатий между членами группы. Социометрический тест решает следующие задачи: измерение степени сплоченности - разобщенности в группе; выявление относительного авторитета членов группы по признакам симпатии - антипатии (лидеры, звезды, отвергнутые); обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами. Для проведения методики детям был дан стимулирующий материал: на листе бумаги нарисованы два небольших стандартных домика. Один из них, красного цвета, а другой - черного. Как правило, этот рисунок не заготавливают заранее, а делают на глазах у ребенка черным и красным карандашом. (Приложение 5).Детям предлагается инструкция следующего характера: «Посмотри на эти домики. Представь себе, что красный домик принадлежит тебе, и ты можешь приглашать к себе всех, кого хочешь. Подумай, кого из ребят своей группы ты бы пригласил к себе в красный дом. В черном домике поселятся ребята, которые тебе совсем не нравятся». После окончания беседы можно спросить у детей, не хотят ли они кого-то поменять местами, не забыли ли они кого-нибудь. (Приложение5). Результаты данной методики указаны в таблице №2.
Таблица №2 результат первичной диагностики социометрической методики «Два домика».
|
№ |
Ф,И.ребенка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
|
1 |
Анищенко.К |
- |
+ |
- |
+ |
+ | ||||||||||||||||||
|
2 |
Бусоедов.Д |
- |
- |
- |
+ | |||||||||||||||||||
|
3 |
Беликов.С |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||||||
|
4 |
ГорбуноваК |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||
|
5 |
Додонов В |
- |
+ |
+ |
- |
+ | ||||||||||||||||||
|
6 |
Просолова. |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- | |||||||||||||||||
|
7 |
ЖариковС |
- |
+ |
+ |
+ |
- | ||||||||||||||||||
|
8 |
Жерихова А |
- |
- |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||||
|
9 |
Скидельман |
- |
+ |
_ |
_ |
+ |
+ | |||||||||||||||||
|
10 |
Истомин Н |
- |
- |
+ |
- |
+ | ||||||||||||||||||
|
11 |
Иванов.Ж |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||
|
12 |
Кучумов М |
- |
- |
+ |
- |
+ | ||||||||||||||||||
|
13 |
Козлов.А |
+ |
_ |
- |
+ |
+ |
_ | |||||||||||||||||
|
14 |
КрапивинаН |
- |
- |
- |
+ |
+ | ||||||||||||||||||
|
15 |
Москвитин |
- |
+ |
- |
- |
+ | ||||||||||||||||||
|
16 |
МихайловаД |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ | |||||||||||||||||
|
17 |
Макаров А |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||
|
18 |
Мундума С |
- |
- |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||||
|
19 |
Недорезов С |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ | |||||||||||||||||
|
20 |
Путинцев Д |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- | |||||||||||||||||
|
21 |
Терентьев Е |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ | |||||||||||||||||
|
22 |
ЯкимоваА |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ | |||||||||||||||||
|
23 |
Умнякова В |
+ |
- |
- |
- |
+ | ||||||||||||||||||
|
Z+ |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
2 |
2 |
1 |
4 |
6 |
1 |
0 |
1 |
1 |
6 |
4 |
3 |
6 |
4 |
7 |
4 |
3 | |
|
Z- |
5 |
5 |
4 |
1 |
7 |
3 |
6 |
2 |
4 |
0 |
0 |
4 |
3 |
6 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
0 |
4 |
1 |
0 |
Читайте также:
Особенности подготовки специалистов социальной работы
Проблема подготовки студентов к практической социальной работе деятельности обусловлена современной ситуацией развития общества, для которой характерно обновление всех социальных институтов и систем. Как известно, в 90-х годах в России профессия «социальная работа» была официально зарегистрирована ...
Структура и общая характеристика учреждения дополнительного образования
детей и подростков дворца творчества юных
Организационная структура ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ»: Структурные подразделения, обеспечивающие функционирование Учреждения 1- Инженерно-хозяйственные службы 2- Бухгалтерская служба 3- Отдел кадров 4- Организационно-правовой отдел 5- Канцелярия Структурные подразделения по поддержке и развитию единого обра ...
Динамика системы образования РФ
Действующая на сегодняшний день система финансирования в сфере образования страдает всеми недостатками, свойственными любым учреждениям, финансируемым из бюджета: жесткая регламентация статей расходов, невозможность перераспределения ресурсов между статьями, высокие административные издержки привле ...