Итак, каждый из приведенных выше четырёх вариантов взаимодействия преподавателя и учащихся (учащегося и учащихся) в процессе обучения представляет собой одной из общих организационных форм обучения. Взятые в системе с учетом взаимосвязей они, являясь относительно устойчивыми образованием, определяют организационную структуру обучения учащихся. Однако устойчивость способов организации элементов системы обучения, не исключают ее возможности.
Система организационных форм обучения в профессиональном училище должна отражать все новые, прогрессивное, что рождается сегодня в практике обучения и воспитания. Необходимо отказаться от устаревших стереотипов в организации обучения. Вместе с тем это вовсе не означает категорического отказа обо всех имеющихся традиционных форм обучения. Так, в настоящее время основной формой организации обучения учащихся продолжает оставаться урок. Так как пока нет экономической возможности отказаться от классно-урочной системы. Дающей каждому учащемуся равные возможности привить определенный круг знаний, умений и навыков.
Читайте также:
Разработанность аспектов проблемы в теории и практике воспитания на
современном этапе работы группы продлённого дня
воспитанность урок школьник нравственный Проблема нравственного воспитания и формирования будущей личности прослеживается в работах многих опытных педагогов. По словам замечательного педагога В.А.Сухомлинского дети должны жить в мире красоты, сказки, музыки, рисунка, творчества. Младший школьный во ...
Функции педагогического общения
Педагогическое общение выполняет практически все основные функции, которые реализуются в обыденно-житейском непедагогическом общении. Наряду с этим функции педагогического общения имеют свои отличительные особенности (А.А. Лобанов). Информационная функция заключается в передаче через общение опреде ...
Организация деятельности учащихся старших классов на уроке - лекции
Специфика школьной лекции состоит в том, что деятельность учителя здесь неотделима от деятельности учащихся: читая лекцию, необходимо одновременно руководить работой слушателей. Готовясь к уроку, важно думать не только о том, что и как рассказать в лекции, но и о том, что на уроке будут делать уч ...