Методика разработки и внедрения системы рейтингового контроля умений и знаний студентов агролицея №59

Современное образование » Система рейтинг-контроля уровня усвоения знаний студентов » Методика разработки и внедрения системы рейтингового контроля умений и знаний студентов агролицея №59

Страница 1

Введение компьютерных технологий обучения привлекли педагогов к поискам объективных измерителей оценки уровня усвоения знаний умений и навыков. В качестве педагогических новаций предлагаются тесты как инструмент проверки соответствия требований к подготовке выпускников заданным стандартам знаний и выявлению пробелов в знаниях.

Тесты в сочетании с компьютерными технологиями обучения помогают перейти к созданию экспертных систем оценки знаний, умений и навыков.

Контроль выполняет свою функцию только тогда, когда он основан на непредвзятом подходе, объективности. Если контроль осуществляется человеком, то он всегда несет в себе влияние этого человека и отношение его к проверяемому. Использование рейтинг-контроля на базе применения ЭВМ позволит устранить эти негативные факторы и проверить знания студентов вне зависимости от “Человеческого фактора”.

Каневской Агролицей расположен в северо-западной части Краснодарского края.

Основан Каневской Агролицей в 1954 году на базе Стародеревянковской МТС как Училище механизации сельского хозяйства УМСХ. Готовило это училище только трактористов, причем обучающиеся были в основном из числа “трудной молодежи”.

В 1964 году УМСХ было преобразовано в сельское профессионально-техническое училище СПТУ №17. Итогом этого преобразования явилось открытие новых учебных групп по подготовке трактористов-машинистов широкого профиля, что соответственно повлияло на повышение качества образования и изменило социальный статус училища.

Изменения общественно-политической обстановки в стране коснулись и профессиональное образование в районе. Так, в 1980 году, СПТУ №17 преобразовалось в СПТУ №59 и открылись новые отделения по подготовке поваров и шоферов наряду с традиционной подготовкой механизаторов. Далее, в 1986 году, на базе училища открылись еще два отделения: отделение кондитеров и строительное отделение.

В этот период социальное положение училища заметно выросло. В “престижные“ группы набирались уже не все подряд (те, от кого отказалась школа), а дети, прошедшие хоть и небольшое, но специальное собеседование по профессии.

Последний этап реорганизации произошел в 1994 году, когда под воздействием новых экономических и социальных условий было решено преобразовать училище в профессиональный Агролицей. Это повлекло за собой открытие нового направления в подготовке кадров - открылось бухгалтерское отделение, а также по основным ранее существовавшим специальностям открылись “Лицейные” группы. Подготовка в лицейных группах стала вестись по программе техникума.

В настоящее время профессиональный Агролицей №59 является одним из самых известных учебных заведений данного профиля в Краснодарском крае. Это прежде всего четыре отлично оборудованных учебных корпуса с прекрасными лабораториями и учебными залами, большое, благоустроенное общежитие, прекрасная столовая. Машинно-тракторный парк Агролицея насчитывает более 40 единиц техники. Имеется парк сельскохозяйственной техники, обеспечивающий своевременный уход за сельскохозяйственными посевами.

Агролицей имеет свое учебное хозяйство, с общей площадью 1200 га., а так же небольшую ферму, на которых учащиеся могут пройти практику по всем циклам сельскохозяйственных работ.

На базе Агролицея открыто множество коммерческих групп по подготовке специалистов для сельского хозяйства по самым разным специальностям.

Уже более двадцати пяти лет Агролицеем руководит заслуженный учитель России, прекрасный педагог и руководитель А.А. Литвиненко, благодаря усилиям которого и произошли все последние изменения.

Анализ содержания обучения показывает, что с изменением технологических процессов в Агролицее, введением компьютерной технологии обучения, резко изменяется время на изучение того или иного предмета из-за введения в учебный план дополнительной дисциплины. Оценка деятельности студента становится в этом случае еще более затруднительна, а если мы хотим добиться максимальной объективности знаний, то вынуждены применять систему коэффициентов полученных оценок. По мнению А.Н. Ханина, величина каждого такого коэффициента зависит от дисциплины, уровня сложности предмета, профиля обучения и установок по части внедрения коэффициентов, которые разрабатываются в каждом учебном заведении самостоятельно. Применяя разные формы проверки знаний можно использовать коэффициенты значимости выполняемых заданий, например выполнения лабораторных, практических работ и т.д.

Страницы: 1 2 3 4


Читайте также:

Принципы воспитания
Принципы воспитания - исходное положение. Отражающие закономерности процесса воспитания. Следуя им, воспитатели ищут пути решения сложных конкретных задач воспитания, закономерности процесса обучения, или принципы дидактики с позиции которой управляется познавательная деятельность учащихся, должны ...

Нормативно-методические документы,регламентирующие правила создания и оформления документов
Основной объективной оценки образовательной деятельности Университета являются государственные стандарты. Университет в соответствии с лицензией, выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке, реализует следующие образовательные программы: программы высшего профессионально ...

Творческое воображение, его развитие в дошкольном возрасте
творческое воображение ребенок дошкольный Воображение - это умение конструировать в уме из элементов жизненного опыта (впечатлений, представлений, знаний, переживаний) посредством новых их сочетаний и соотношений что-либо новое, выходящее за пределы ранее воспринятого. Воображение является основой ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru