Элементы профессиональной деятельности при подготовке к урокам

Современное образование » Особенности организационных форм обучения в профессиональном училище » Элементы профессиональной деятельности при подготовке к урокам

Уровень профессионального мастерства преподавателя зачастую связывается с уроком. Именно урок является, в конечном счете, тем «произведением « в котором отражается его профессионализм, творчество. Урок как целостная система вбирает в себя все элементы процесса обучения. Поэтому в моделировании урока отражаются все этапы профессиональной деятельности, приведенные ниже.

Этапы моделирования системы уроков.

1. Подготовка к уроку она включает

2. –анализ состояния предшествующей подготовки учащихся (знания, умения, навыки );

3. – анализ содержания учебного материала по теме;

4. – анализ условий (материально-технических. Морально - психологических.

На основании всестороннего анализа преподаватель приходит в постановке конкретной цели, т.е. моделируется уровень знаний, умений и навыков, развитие определенных качеств личности учащихся, намечаются этапы достижения этой цели – постановка конкретных задач и намечаются предварительная система уроков.

1. Поиск различных путей достижения поставленных задач, он включает в себя: отбор содержания. Выбор методов. Обеспечивающих различный характер деятельности учащихся на уроке, выделение времени на каждый структурный элемент, уточнение системы уроков. На втором этапе идет выбор вида урока и моделирование его на уровне методической подструктуры.

2. Организация и моделирование. Разработанная модель накладывается на реальный процесс, в ходе которого идет его коррекция.

3. 4. Контроль, учет и анализ степени достижения поставленных задач на данном уроке. Это позволяет осуществлять преемственность между отдельными уроками, обеспечить целенаправленное управление учебно-познавательным процессом в ходе образования, воспитания и развитие учащихся.


Читайте также:

Формирование и использование интеллектуальных ресурсов школы
Информатизация управляющей системы и организация информационных потоков при решении задач функционирования и развития школы сегодня представляется необходимым, но не достаточным условием построения школьного информационного пространства. Главными субъектами процесса информатизации являются педагоги ...

Творческие занятия младших школьников на уроках
Содержание учебного материала и построения процесса обучения на уроках должны выявлять и целенаправленно развивать задатки и способности детей, вырабатывать качество личности и деятельности, обуславливающее проявление творчества в любом деле. Качество и эффективность обучения и проведение творчески ...

Результаты экспериментальной проверки оптимальной модели обучения учащихся VII-VIII классов в процессе работы на токарно-винторезном станке
Экспериментальной базой квалификационной работы по проверке спроектированной модели процесса обучения учащихся VII-VIII классов работе на токарно-винторезном станке является СОШ № 5 п. Октябрьского Красноармейского района Краснодарского края. В педагогическом эксперименте принимали участие д. п. н. ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru