Методика воспитания координационных способностей

Современное образование » Развитие ловкости » Методика воспитания координационных способностей

Страница 1

Для развития двигательно-координационных способностей (ловкости)

Л.П.Матвеев, Е.Н.Вавилов и др. рекомендуют разнообразные методические приемы:

1.Применение необычных исходных положений.

2.Изменение скорости или темпа движений, введения разных ритмичных сочетаний, различной последовательности элементов.

3.Смена способов выполнения упражнений:

метание сверху, снизу, сбоку;

прыжки на одной, двух ногах, с поворотом.

Использование предметов различной формы и массы и т.д.

Выполнение согласованных действий

Для развития КС в физическом воспитании и спорте используют следующие методы.

Стандартно-повторного упражнения;

Вариативного упражнения;

Игровой;

Соревновательной.

При разучивании новых достаточно сложных двигательных действий применяют стандартно-повторный метод, т.к. овладеть такими движениями можно только после большого количества повторений их в относительно стандартных условиях.

По мнению многих исследователей [« ], главным методом развития КС является метод вариативного (переменного) упражнения.

Его подразделяют на два варианта:

Метод строго регламентированного;

Не строго регламентированного упражнения.

К методам строго-регламентированного упражнения, можно отнести (условно) 3 группы методических приемов, (выше указанных):

1)Приемы строго заданного варьирования отдельных характеристик или всей формы привычного двигательного действия;

2)Приемы выполнения привычных двигательных действий в непривычных сочетаниях:

а)«зеркально» выполнение упражнений (смена и маховой ноги в прыжках в высоту и длину с разбега; броски в ведение мяча «не ведущей» рукой и т.д.;

б)усложнение привычного действия;

в)комбинирование двигательных действий.

3) Приемы введения внешних условий, строго регламентирующих направлений и пределы варьирования:

а)Использование сигнальных раздражителей, требующих срочной перемены действий;

б)Усложнение движений с помощью заданий;

в)Совершенствование техники двигательных действий после дозированной физической нагрузки

г)Выполнение упражнений в условиях ограничивающих или исключающих зрительный контроль (ведение, передачи и броски мяча в кольцо и т.д.

Методы не строго регламентированного варьирования предполагают такие приемы:

а)Игровое варьирование, связанное с использованием игрового и соревновательного методов;

б)Варьирование, связанное с использованием необычных условий естественной среды (бег, бег по пересеченной местности, прыжковые упражнения и др.

При применении методов вариативного (переменного) упражнения необходимо учитывать следующие правила:

использовать небольшое количество (8-12) повторений разнообразных физических упражнений;

многократное их повторение, изменяя отдельные характеристики и двигательные действия в целом, изменяя условия осуществления этих действий.

Методы строго регламентированного варьирования должны занимать больше места при формировании ловкости в младшем школьном возрасте.

Для развития ловкости у детей этого возраста очень эффективны игровой и соревновательный методы. Игровой метод с дополнительными заданиями и без них, предусматривает выполнение упражнений либо в ограниченное время, либо в определенных условиях, либо определенными двигательными действиями. Поэтому целесообразно включать регулярно в уроки физкультуры разные подвижные игры, эстафеты с направленным развитием ловкости и др. физических качеств.

Необходимо учитывать особенности регулирования нагрузок и отдыха в упражнениях, специально ориентированных на улучшение развития ловкости: их число и частоту повторений в рамках каждого отдельного занятия целесообразно доводить лишь до таких величин, которые не исключают успешного преодоления координационных трудностей. [* ]

Выполнение упражнений, направленных на создание новых или преобразование уже сложившихся форм координации движений, лучше всего проводить в начале основной части занятия.

В количественном процессе воспитания способностей, от которых зависит точность движений, лишь условно выделить отдельные стороны. Л.П. Матвеев выделяет особенности проявления «чувства пространства» в двигательной деятельности. Он подчеркивает, что «восприятие пространства» и оценка пространственных параметров движений тесно связаны с активным включением «мышечного чувства», отсюда понятно, что совершенствование «чувства пространства» в процессе физического воспитания осуществляется в единстве с совершенствованием способности соблюдать заданные пространственные параметры движений. Автор отмечает ведущую роль в совершенствование «чувства пространства» и повышении степени пространственной точности движений:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Творческие занятия младших школьников во время экскурсий и походов
Цель и содержание экскурсий, по словам Г.И. Фроловой [24, с. 31], как учебного занятия всегда определяется ее темой предусмотренной программой, и предполагают решение конкретных образовательных задач. Знания детей, полученные на программных экскурсиях в процессе прогулок, закрепляются и расширяются ...

Критерии эффективности работы учителя на уроке
Особенности личностно-ориентированного урока определяют кри­терии эффективности труда учителя на уроке. К ним относим: • умение учителя излагать не только содержание знаний, но и знакомить учеников с рациональными способами его усвоения; • умение отбирать для совместного анализа в классе те спо­соб ...

Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска
На сегодняшний день есть все основания для оживления иркутского рынка образовательных услуг в сфере образования вообще и в секторе дошкольного образования в частности. Законодательная база расширяет финансово-хозяйственную самостоятельность учреждений, готовых перейти в иную организационно-правовую ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru