Подготовка детей к восприятию музыки

Страница 1

Учить детей прислушиваться к звучанию погремушки или другого свистящего, шумящего, гремящего, скрипящего, шуршащего и звучащего предмета. Предпринимать действия с этим предметом с помощью взрослого или по образцу, а также самостоятельно.

С этой целью учитель подбирает различные предметы, наполняет их соответствующим содержанием, располагает определенным образом и т. п. для того, чтобы дети могли услышать "голос", характерный для предмета: баночки из-под кофе, чая, сока, наполненные горохом, камешками, песком, пуговицами и плотно закрытые; погремушки из нанизанных на ленту или проволоку пластмассовых, деревянных и металлических пуговиц и т. п.; палочки различной величины и разного материала, которыми дети стучат друг о друга; деревянные, металлические, пластмассовые ложки; перевернутые кастрюли, чугунки и т. п., по которым можно ударять палочкой, ложкой.

Учитель привлекает внимание детей к звучащему предмету, показывает, как надо действовать им, чтобы был слышен звук, затем дает детям возможность поиграть с этим предметом или с несколькими такими предметами.

- Учить детей прислушиваться к звучанию колокольчика, принимать участие в игровой ситуации (искать спрятанный колокольчик и т. п.).

Учитель показывает колокольчик, дает детям возможность его рассмотреть, предлагает каждому поиграть. Взрослый звенит колокольчиком и напевает песенку. Затем прячем за ширму и предлагает детям его поискать. Можно использовать два колокольчика — с низким и высоким звучанием и прятать то один, то другой. Желательно использовать различные по звучанию колокольчики, разного размера, из различного материала и т. п.

"Бубенчики", муз. Н. Ветлугиной; "Тихие и громкие звоночки", сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова.

- Учить детей слушать высокое и низкое звучание игрушек.

Учитель подбирает две по-разному звучащие игрушки (мишка и заяц, щенок и котенок и т. д.), показывает их, играя соответствующую музыку, затем прячет. Затем воспроизводит ту или другую музыку, предлагая детям узнать, кто это идет.

"Комическая пляска" (отрывок), муз. М. Раухвергера (заяц); "Детская полька", муз. М. Глинки (заяц); "Зайки серые сидят", сл. В. Антоновой, муз. Г. Финаровского (заяц); "Медвежата", сл. Н. Френкель, муз. М. Красева (медведь); "Медведь", муз. Е.

- Учить детей слушать колыбельную.

Педагог показывает кукол, мягкие игрушки (мишка, котенок, заяц и т. п.), говорит, что они устали и хотят спать, предлагает детям их покачать.

"Колыбельная", сл. и муз. И. Филипп, и подобные мелодии.

- Учить детей слушать бодрую веселую музыку.

Во время исполнения песни педагог может помахивать ленточкой, платочком или ярким султанчиком, а также хлопать в ладоши, затем предложить детям сделать то же самое.

"Камаринская", муз. П.И. Чайковского из "Детского альбома"; "Экосез", муз. Ф. Шуберта; "Ой, лопнув обруч" (украинская народная мелодия); "Янка" (белорусская народная мелодия); "Веселые матрешки", сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова; "Смелый наездник", муз. Р. Шумана.

- Учить детей слушать колыбельную и марш. Педагог напевает колыбельную, приносит куклу, качая ее, говорит детям, что кукла спит. После этого кукла просыпается, здоровается с детьми. Затем предлагается посмотреть, как кукла ходит (исполняется маршевая мелодия).

"Баю-баю", муз. Е. Тиличеевой; "Колыбельная", муз. И. Филипп; "Солдатский марш", муз. Р. Шумана (соч. 68 № 2); "Марш", муз. Е. Тиличеевой.

- Учить детей слушать спокойную мелодию.

Учитель показывает куклу, поет песню, укачивает ее. Затем передает ее ребенку, который также ее укачивает под музыкальное сопровождение, это же предлагается сделать кому-то из детей, при необходимости учитель помогает ученику выполнить соответствующие действия.

"Ласковая песенка", муз. В. Волкова; "Первая утрата", муз. Р. Шумана; "Мама", "Старинная французская песенка", муз. П.И. Чайковского из "Детского альбома".

- Учить детей слушать веселую плясовую музыку, вызывать у детей радостное настроение.

Педагог предлагает детям хлопать в ладоши, в то время когда кукла будет плясать.

"Во саду ли, в огороде", обр. Н. Римского-Корсакова; "Каблучки" (русская народная мелодия), обр. Е. Адлера; "Гопак" (украинская народная мелодия), обр. Н. Метлова; "Полька", муз. Ю. Слонова; "Полька", муз. И. Штрауса.

— Учить детей слушать музыку, контрастную, по настроению.

Исполнение пьес сопровождается соответствующими действиями. Вначале их выполняет учитель, затем предлагает детям, слушая колыбельную, положить ладони под щеку, под веселую плясовую музыку — похлопать.

Страницы: 1 2


Читайте также:

Рекомендации родителям по воспитанию единственного ребенка в семье
Родители не должны оставлять без внимания то, что происходит с ребёнком, но при этом им надо постараться объяснить ему, что у них и других родственников есть и другие дела, помимо заботы о нём. Конечно, не существует готовых рецептов и моделей воспитания, которые можно просто взять и, не изменяя, « ...

Разные подходы к проблеме адаптации
Период привыкания детей – неизменно сложная проблема, отмечает С. Теплюк. С ней сразу же столкнулись работники первых яслей, открывшихся еще на заре советской власти. Заботясь о здоровье и самочувствии детей в этот трудный для них период, медицинские работники начали разрабатывать щадящие режимы со ...

Сущность принципа толерантности и его значение при формировании личности
Результаты проведенных многочисленных исследований свидетельствуют о том, что толерантность, к сожалению, не является целевой установкой воспитания подрастающего поколения. Несмотря на то, что не отрицается ее значимость, педагоги не предпринимают целенаправленных действий по формированию толерантн ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru