Музыкальное восприятие детей с выраженным недоразвитием интеллекта

Современное образование » Музыкальное восприятие детей с выраженным недоразвитием интеллекта

Музыкальное воспитание является частью системы коррекционно-педагогической работы, проводимой с детьми дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Органично вписываясь в эту систему, а именно в ее эстетический блок, оно решает как собственно музыкальные, так и коррекционно-развивающие задачи.

Музыкальные занятия проводятся два раза в неделю специалистом — музыкальным руководителем. Продолжительность занятия зависит от количества детей в группе и их возраста, а также от уровня подготовленности к восприятию музыки: от 20 до 40 мин. Музыкальное воспитание не исчерпывается только развитием и обучением ребенка на музыкальных занятиях. Музыка должна сопровождать жизнь ребенка в различные режимные моменты, на других занятиях, на прогулках, перед сном. Родителям важно знать о музыкальных произведениях, рекомендуемых ребенку для домашнего прослушивания. Таким образом, в коррекционно-развивающии процесс включаются все взрослые, окружающие малыша: родители, воспитатели, педагог-дефектолог, музыкальный руководитель.

Основными методами и приемами работы с детьми на музыкальных занятиях являются:

- наглядно-слуховой (исполнение педагогом песен, игра на музыкальном инструменте, использование грамзаписи);

- зрительно-двигательный (показ игрушек и ярких картинок, раскрывающих содержание песен; показ взрослым действий, отражающих характер музыки; показ танцевальных движений);

- совместные действия ребенка со взрослым;

- подражание действиям взрослого;

- жестовая инструкция;

- собственные действия ребенка по вербальной инструкции взросло.

При проведении музыкальных занятий необходимо соблюдать ряд условий, регулярность проведения занятий;

- простоту и доступность для восприятия детьми музыкального материала (по форме и содержанию);

- выразительность предлагаемых детям музыкальных произведений, их яркость и жанровую определенность;

- сочетание в рамках одного занятия различных методов работы учителя и видов деятельности детей;

- повторяемость предложенного материала не только на музыкальных, но и на других видах занятий;

- использование ярких дидактических пособий (игрушек, элементов костюмов, детских музыкальных инструментов и т. д.);

- активное и эмоциональное участие взрослых (воспитателей, педагогов-дефектологов, родителей) в проведении музыкальных занятий, праздников, досуга.


Читайте также:

Введение понятий математического ожидания, среднеквадратичного отклонения и ковариации
Рассмотрим задачу 4 прошлого урока. Найдем сколько раз в среднем, выпадает четное число на кубике за три опыта. Кто нибудь знает? 1,5 - это понятно интуитивно. А теперь проверим при помощи формулы. Величина называется математическим ожиданием и показывает какая с.в. в среднем выпадает. Свойства мат ...

Сущность обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся начальных классов
Чтобы решить вопросы привития учащихся начальных классов хотя бы элементарных навыков повседневного общения на эвенском языке, нужно знать, какие же особенности отличают разговорную диалогическую речь от литературно обработанной, нормированной книжной речи. Обучение диалогической речи, кроме усвоен ...

Разработка личностно – ориентированных уроков по теме «язык разметки гипертекста»
Начну с того, что попытаюсь обосновать количество часов, отведенных мною на изучение этой темы. В настоящее время многие обучающиеся имеют доступ к работе на компьютере во внеучебное время. (дома, у друзей, в компьютерных клубах) и как правило они имеют опыт при работе со многими программами (в т.ч ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru