Музыкальное восприятие детей с выраженным недоразвитием интеллекта

Современное образование » Музыкальное восприятие детей с выраженным недоразвитием интеллекта

Музыкальное воспитание является частью системы коррекционно-педагогической работы, проводимой с детьми дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Органично вписываясь в эту систему, а именно в ее эстетический блок, оно решает как собственно музыкальные, так и коррекционно-развивающие задачи.

Музыкальные занятия проводятся два раза в неделю специалистом — музыкальным руководителем. Продолжительность занятия зависит от количества детей в группе и их возраста, а также от уровня подготовленности к восприятию музыки: от 20 до 40 мин. Музыкальное воспитание не исчерпывается только развитием и обучением ребенка на музыкальных занятиях. Музыка должна сопровождать жизнь ребенка в различные режимные моменты, на других занятиях, на прогулках, перед сном. Родителям важно знать о музыкальных произведениях, рекомендуемых ребенку для домашнего прослушивания. Таким образом, в коррекционно-развивающии процесс включаются все взрослые, окружающие малыша: родители, воспитатели, педагог-дефектолог, музыкальный руководитель.

Основными методами и приемами работы с детьми на музыкальных занятиях являются:

- наглядно-слуховой (исполнение педагогом песен, игра на музыкальном инструменте, использование грамзаписи);

- зрительно-двигательный (показ игрушек и ярких картинок, раскрывающих содержание песен; показ взрослым действий, отражающих характер музыки; показ танцевальных движений);

- совместные действия ребенка со взрослым;

- подражание действиям взрослого;

- жестовая инструкция;

- собственные действия ребенка по вербальной инструкции взросло.

При проведении музыкальных занятий необходимо соблюдать ряд условий, регулярность проведения занятий;

- простоту и доступность для восприятия детьми музыкального материала (по форме и содержанию);

- выразительность предлагаемых детям музыкальных произведений, их яркость и жанровую определенность;

- сочетание в рамках одного занятия различных методов работы учителя и видов деятельности детей;

- повторяемость предложенного материала не только на музыкальных, но и на других видах занятий;

- использование ярких дидактических пособий (игрушек, элементов костюмов, детских музыкальных инструментов и т. д.);

- активное и эмоциональное участие взрослых (воспитателей, педагогов-дефектологов, родителей) в проведении музыкальных занятий, праздников, досуга.


Читайте также:

История развития системы дополнительного образования детей и подростков в России
Как социально - педагогическое явление учреждения дополнительного образования имеют историю, уходящую своими корнями в конец Х1Х - начало ХХ веков. За годы их формирования, становления и стабильной практической деятельности определилось их место в общем образовательно-воспитательном процессе, специ ...

Экспериментальная работа по развитию одаренности детей дошкольного возраста
Выявление детей с неординарными способностями - это совместная работа школьного психолога и учителя. Существует большое количество психологических тестов для выявления различных видов одарённости: -психомоторной -интеллектуальной -творческой - в сфере общения Использование предметов (варианты употр ...

Разработка уроков по теме "Полные квадратные уравнения"
Урок-программирование по теме " Полные квадратные уравнения" (уравнения общего вида) Тип урока: изучение новой темы. Цели урока: ввести понятие полного квадратного уравнения, научить учащихся решать полные квадратные уравнения, развивать математическую речь, внимание, самостоятельность. О ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru