Социально-педагогический аспект социальной работы со слабослышащими детьми

Страница 1

Процесс гуманизации отношения общества к лицам с ограниченными возможностями и все более расширяющаяся интеграция их во все сферы социальной жизни побуждает искать новые наиболее эффективные формы реализации социальной помощи этой категории населения России. Социальная помощь является составным элементом государственной системы социальной защиты наиболее уязвимых слоев населения. В последние годы в России сформировались основные положения государственной политики в области социальной защиты инвалидов.

В системе социальной помощи на современном этапе развития российского общества возрастает роль социально-педагогической деятельности по поддержке инвалидов, в т. ч. слабослышащих детей. Это непрерывный целесообразно организованный процесс социального воспитания с учетом специфики развития личности человека с особыми потребностями на разных возрастных этапах, в различных слоях общества и при участии всех социальных институтов и всех субъектов воспитания и социальной помощи [31, с.22].

Современная система социально-педагогической помощи слабослышащим детям имеет многопрофильную инфраструктуру. Различные ее подразделения входят в блок практической деятельности учреждений органов образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и спорта, а также создаются общественными благотворительными организациями, ассоциациями родителей и специалистов, фондами милосердия, религиозными и другими негосударственными структурами.

В настоящее время происходит становление государственно-общественной системы социально-педагогической помощи слабослышащим детям, которая представлена с учетом собственной специфики в следующих сферах:

государственный сектор - учреждения, предприятия, службы федеральных министерств и ведомств;

муниципальный сектор - учреждения, предприятия и службы органов регионального и местного управления;

негосударственный сектор - учреждения, предприятия, службы, создаваемые общественными благотворительными, религиозными и другими негосударственными организациями.

Основное положение современной системы социально-педагогической помощи - утверждение в ее структурах и механизмах действия приоритета личности и семьи по отношению к обществу и государству. Основной задачей социального работника является оказание помощи в становлении взаимодействия между личностью, развивающейся в условиях недостаточности, и обществом для содействия в обеспечении независимой жизни и повышении уровня социальной адаптации слабослышащих детей.

Содержание социально-педагогической работы социального работника со слабослышащими детьми включает следующие направления:

формирование здоровых, воспитывающих, гуманных отношений в социуме;

содействие саморазвитию личности слабослышащего ребенка;

оказание помощи в социальной адаптации и реабилитации слабослышащих детей;

решение их личных и социальных проблем;

выявление и разрешение конфликтных ситуаций в межличностных отношениях;

организация правового просвещения педагогов, учащихся, разъяснение их прав и обязанностей;

представление интересов детей от имени специального (коррекционного) учреждения в органах полиции или в суде;

сотрудничество с администрацией, психологом, педагогами и другими работниками специальных учреждений в подготовке необходимых документов для дальнейшего трудоустройства или учебы учащихся;

Страницы: 1 2


Читайте также:

Структура ролевых игр
А теперь давайте попытаемся выявить структуру ролевой игры. В структуре ролевой игры принято выделять следующие компоненты: роли, исходная ситуация, ролевые действия. Первый компонент - роли. Роли, которые выполняют учащиеся на уроке, могут быть социальными и межличностными. Первые обусловлены мест ...

Деловая игра как один из методов обучения старшеклассников
Деловая игра - форма и метод обучения, в которой моделируются предметный и социальный аспекты содержания профессиональной деятельности. Предназначена для отработки профессиональных умений и навыков. В деловой игре развертывается квазипрофессиональная деятельность обучающихся на имитационно-игровой ...

Особенности учебно-тренировочных занятий в группах базовой подготовки
Практика работы тренеров-преподавателей показывает, что только из юных борцов при правильном отборе выходят высококвалифицированные спортсмены. Поэтому при построении занятий с детьми следует учитывать их особенности, и в первую очередь анатомо-физиологические, психологические и интеллектуальные. У ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru