патронаж слабослышащих детей, нуждающихся в социально-медицинской помощи.
На наш взгляд, социально-педагогическая деятельность по поддержке слабослышащих детей - это непрерывный социально-педагогический целесообразно организованный процесс социального воспитания с учетом специфики развития личности человека с особыми потребностями на разных возрастных этапах, в различных слоях общества и при участии всех социальных институтов и всех субъектов воспитания и социальной помощи. Отклонения в развитии приводят к "выпаданию" из этого социально и культурно обусловленного пространства, нарушают связь с социумом, культурой как с источником развития [6, с.39]. Поэтому организация социально-педагогической деятельности по поддержке слабослышащих детей - это построение образовательного пространства (за рамками учреждения и школьного возраста), которое предусматривает "обходные пути" для достижения тех социальных задач, которые в условиях "нормы" достигаются общепринятыми традиционными способами.
Социальный работник в данном случае - сотрудник специального учреждения или специалист приходящий извне учреждения (например, из благотворительных организаций и пр.) - взаимодействует с представителями всех социальных институтов (педагогами, психологами, врачами, другими социальными работниками, сотрудниками правоохранительных органов, трудовыми коллективами, родителями и другими заинтересованными лицами).
Для достижения своих профессиональных целей социальный работник устанавливает контакт с представителями государственных органов управления, общественными организациями, образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, муниципальными службами и иными предприятиями и организациями, в которых необходимо представлять интересы слабослышащих детей.
Таким образом, анализ и синтез материалов исследования позволяет сделать следующие выводы:
Основной задачей социального работника в оказании помощи слабослышащим детям является оказание помощи в становлении взаимодействия между личностью, развивающейся в условиях недостаточности, и обществом для содействия в обеспечении независимой жизни и повышении уровня социальной адаптации этих детей.
Социально-педагогическая реабилитация слабослышащих детей - мероприятия воспитательного характера, направленные на то, чтобы ребенок овладел необходимыми навыками и умениями по самообслуживанию, получил школьное образование. Очень важно выработать у слабослышащего ребенка психологическую уверенность в собственной полноценности и создать правильную профессиональную ориентацию. Подготовить к доступным им видам деятельности, создать уверенность в том, что приобретенные знания в той или иной области окажутся полезными в последующем трудоустройстве.
Социально-педагогическая методика социальной работы со слабослышащими детьми - последовательная, взаимообусловленная система действий социального работника, связанных с применением той или иной совокупности методов воспитания и обучения и осуществляемых в педагогическом процессе с целью решения различных педагогических задач.
Социально-педагогическая задача является единицей социально-педагогического процесса, для решения которой на каждом конкретном его этапе организуется педагогическое взаимодействие. Поэтому социально-педагогическая деятельность в рамках рассматриваемой социально-педагогической системы может быть представлена как взаимосвязанная последовательность решения бесчисленного множества задач разного уровня сложности, в которую неизбежно включены во взаимодействии с социальными работниками и слабослышащими детьми.
Читайте также:
Личностная характеристика «трудного» подростка
Причинную связь между девиантным поведением и личностью позволяет установить теория девиантного поведения американского психолога Говарда Кэплана, проверенная на изучении употребления наркотиков, делинквентного поведения. Кэплан начинал с изучения взаимосвязи между девиантным поведением и пониженны ...
Поэтика волшебных сказок
"Сравнительный указатель сюжетов" включает 225 сюжетообразующих мотивов волшебной сказки, самые популярные из которых (“Победитель змея”, “Бой на калиновом мосту”, “Три подземных царства”, “Смерть Кащея в яйце”, “Чудесное бегство”, “Звериное молоко”, “Мачеха и падчерица”, “Сивко-Бурко”, “ ...
Компьютерные игры: детская забава или педагогическая проблема
Отношение к компьютерным играм в российском обществе неоднозначное — от критических высказываний об их качестве и о том, что эти игры — скорее "умственный протез", чем средство интеллектуального развития, поэтому от них нельзя ничего хорошего ждать для наших детей, до восторгов по пово ...