Социально-педагогический аспект социальной работы со слабослышащими детьми

Страница 2

патронаж слабослышащих детей, нуждающихся в социально-медицинской помощи.

На наш взгляд, социально-педагогическая деятельность по поддержке слабослышащих детей - это непрерывный социально-педагогический целесообразно организованный процесс социального воспитания с учетом специфики развития личности человека с особыми потребностями на разных возрастных этапах, в различных слоях общества и при участии всех социальных институтов и всех субъектов воспитания и социальной помощи. Отклонения в развитии приводят к "выпаданию" из этого социально и культурно обусловленного пространства, нарушают связь с социумом, культурой как с источником развития [6, с.39]. Поэтому организация социально-педагогической деятельности по поддержке слабослышащих детей - это построение образовательного пространства (за рамками учреждения и школьного возраста), которое предусматривает "обходные пути" для достижения тех социальных задач, которые в условиях "нормы" достигаются общепринятыми традиционными способами.

Социальный работник в данном случае - сотрудник специального учреждения или специалист приходящий извне учреждения (например, из благотворительных организаций и пр.) - взаимодействует с представителями всех социальных институтов (педагогами, психологами, врачами, другими социальными работниками, сотрудниками правоохранительных органов, трудовыми коллективами, родителями и другими заинтересованными лицами).

Для достижения своих профессиональных целей социальный работник устанавливает контакт с представителями государственных органов управления, общественными организациями, образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, муниципальными службами и иными предприятиями и организациями, в которых необходимо представлять интересы слабослышащих детей.

Таким образом, анализ и синтез материалов исследования позволяет сделать следующие выводы:

Основной задачей социального работника в оказании помощи слабослышащим детям является оказание помощи в становлении взаимодействия между личностью, развивающейся в условиях недостаточности, и обществом для содействия в обеспечении независимой жизни и повышении уровня социальной адаптации этих детей.

Социально-педагогическая реабилитация слабослышащих детей - мероприятия воспитательного характера, направленные на то, чтобы ребенок овладел необходимыми навыками и умениями по самообслуживанию, получил школьное образование. Очень важно выработать у слабослышащего ребенка психологическую уверенность в собственной полноценности и создать правильную профессиональную ориентацию. Подготовить к доступным им видам деятельности, создать уверенность в том, что приобретенные знания в той или иной области окажутся полезными в последующем трудоустройстве.

Социально-педагогическая методика социальной работы со слабослышащими детьми - последовательная, взаимообусловленная система действий социального работника, связанных с применением той или иной совокупности методов воспитания и обучения и осуществляемых в педагогическом процессе с целью решения различных педагогических задач.

Социально-педагогическая задача является единицей социально-педагогического процесса, для решения которой на каждом конкретном его этапе организуется педагогическое взаимодействие. Поэтому социально-педагогическая деятельность в рамках рассматриваемой социально-педагогической системы может быть представлена как взаимосвязанная последовательность решения бесчисленного множества задач разного уровня сложности, в которую неизбежно включены во взаимодействии с социальными работниками и слабослышащими детьми.

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Развитие музыкально-ритмических движений
Учить детей овладевать ходьбой под веселую маршевую музыку. Учитель сначала показывает, как ходит кукла (желательно использовать куклу большого размера), напевая: "Наша куколка идет, ни за что не упадет .", затем предлагает походить детям, говоря, что кукла теперь посмотрит на них (сначал ...

Примерная программа лагерной смены «Сокровища наций»
Цель: формирование гуманной, свободной, нравственной, творческой, толерантной личности, обучение противостоянию ксенофобии и антисемитизму. Все это возможно лишь в условиях высокой гражданственности, возрождения духовных ценностей, стремления к миру и доброжелательности. Принцип работы лагеря: форм ...

Структура лексикона
Развитие психолингвистики и других наук о человеке стимулировало интерес к устройству словаря в голове индивида, функционирующего в соответствии с закономерностями психического развития человека ̶ носителя языка и культуры. Такой словарь принято называть ментальным или внутренним лексиконом че ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru