Структурно-логическое содержание обучения - основа компьютерной технологии обучения

Современное образование » Система рейтинг-контроля уровня усвоения знаний студентов » Структурно-логическое содержание обучения - основа компьютерной технологии обучения

Страница 2

При этом следует учитывать, что в выборе целей обучения и воспитания главное значение приобретает такая их формулировка, которая бы допускала их однозначную диагностику и вполне опреде­ленные возможности для принятия оптимальных решений.

Отсюда главным требованием к разработке целей и задач воспи­тания является диагностичность, т.е. вполне определенное (одно­значное) описание целей, способов их выявления, измерения и оцен­ки.

Как известно, диагностичное задание целей становится воз­можным, когда используемые понятия удовлетворяют следующим требованиям:

1. Они точно определены, т.е. настолько точно описаны Их признаки, что всегда понятие соотносится с его объективным проявлением.

2. Проявления и факты, обозначаемые понятием, обладают катего­рией меры, т.е. их величина поддается прямому или косвенному из­мерению

3. Результаты измерения могут быть соотнесены с определенной шкалой, т.е. соответственно оцениваться.

Названные требования вытекаю из общих условий оптимизации, сформулированных в системном анализе. Для того, чтобы задать цели диагностично (т.е. "проверяемо"), надо предварительно условиться об их измерителях. В последующих параграфах показана методика использования таких измерителей в виде определенных критерий и оценок качества обучения.

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Примерная программа лагерной смены «Сокровища наций»
Цель: формирование гуманной, свободной, нравственной, творческой, толерантной личности, обучение противостоянию ксенофобии и антисемитизму. Все это возможно лишь в условиях высокой гражданственности, возрождения духовных ценностей, стремления к миру и доброжелательности. Принцип работы лагеря: форм ...

Анализ УМК с точки зрения возможностей использования лексического материала для метода проектов
Цели анализа: Проанализировать данное УМК с точки зрения возможностей использования проектной работы для формирования языковой компетенции (анализ лексического материала; его введение, тренировка, закрепление и применение во всех видах речевой деятельности). Сделать проект по теме « Our school life ...

Этапы формирования лексических навыков
Соблюдение названных выше принципов является необходимым условием на каждом из этапов работы над лексическим материалом. К основным этапам работы над лексикой относятся: ознакомление с новым материалом (ознакомление с функцией слова, его значением, формальными признаками); первичное закрепление (тр ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru