При этом следует учитывать, что в выборе целей обучения и воспитания главное значение приобретает такая их формулировка, которая бы допускала их однозначную диагностику и вполне определенные возможности для принятия оптимальных решений.
Отсюда главным требованием к разработке целей и задач воспитания является диагностичность, т.е. вполне определенное (однозначное) описание целей, способов их выявления, измерения и оценки.
Как известно, диагностичное задание целей становится возможным, когда используемые понятия удовлетворяют следующим требованиям:
1. Они точно определены, т.е. настолько точно описаны Их признаки, что всегда понятие соотносится с его объективным проявлением.
2. Проявления и факты, обозначаемые понятием, обладают категорией меры, т.е. их величина поддается прямому или косвенному измерению
3. Результаты измерения могут быть соотнесены с определенной шкалой, т.е. соответственно оцениваться.
Названные требования вытекаю из общих условий оптимизации, сформулированных в системном анализе. Для того, чтобы задать цели диагностично (т.е. "проверяемо"), надо предварительно условиться об их измерителях. В последующих параграфах показана методика использования таких измерителей в виде определенных критерий и оценок качества обучения.
Читайте также:
Характеристика разнообразных форм уроков
Урок - логически законченный, целостный, ограниченных определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса, где представлены все основные элементы этого процесса (цели, содержание, средства, методы, формы организации). Урок представляет собой форму организации деятельности учителя ...
Рекомендации по оптимизации стилей педагогического
общения
А.К. Маркова предлагает следующие рекомендации по совершенствованию учителем индивидуального стиля своей педагогической деятельности. Эмоционально-импровизационный стиль. Вы обладаете многими достоинствами: высоким уровнем знаний, артистизмом, контактностью, проницательностью, умением интересно пре ...
Разработка уроков по теме "Приведенные квадратные
уравнении
Урок - презентация по теме "Приведенные квадратные уравнения Тип урока: изучение новой темы. Цели: повторить понятие квадратного уравнения; ввести понятие приведенного квадратного уравнения; формировать умение распознавать квадратные уравнения и приводить к ним. Ход урока: Организационный моме ...